Напоминание

"Моё родословное древо"


Автор: Курамшина Аурика Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 4 "Сказка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Моё родословное древо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

ПРОЕКТ

«Моё родословное древо»

с детьми старшего дошкольного возраста 6 -7 лет группа «Непоседы»

Воспитатель: Курамшина Аурика Анатольевна

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Название проекта

«Моё родословное древо»

Участники проекта

дети группы старшего

дошкольного возраста

«Непоседы» 6 -7 лет, родители,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Курамшина А.А.

Продолжительность проекта

долгосрочный (2 месяца)

Актуальность проекта

Содержание нравственного

воспитания дошкольников

включает в себя решение

множества задач, в том числе и

воспитание любви к Родине,

семье, уважительного отношения

к своим родителям. Для ребёнка

семья – это место его рождения и

основная среда развития. Она

определяет очень многое в жизни

ребёнка. В прошлом каждой

семьи можно найти много

интересного и полезного.

Семейная история – это

родословная. Родословная –

слово о роде. Род - все

родственники, которые имеют

общего предка. Все

родственники занесены в

таблицу, которая носит название

«генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о

родословной человека. Знать

своё генеалогическое древо

всегда считалось необходимым

для развития, ведь человек без

прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо является

одной из самых ценных

реликвий в семье – ничто не

может быть ценнее памяти о

своём роде, о тех, от кого мы

произошли.

Проблема

Не многие дети знают историю

создания своей семьи, свою

родословную. Мало развито

чувство гордости за свою семью.

Гипотеза

Знание своего генеалогического

древа поможет детям узнать

историю создания своей семьи,

свою родословную, сформирует

у детей представление о семье и

семейных традициях.

Цель проекта

Расширение представление детей

об истории своей семьи, её

родословной, семейных

традициях.

Задачи проекта

1. Формировать у детей

представление о семье, о

нравственном отношении к

семейным традициям, расширять

знания о ближнем окружении,

учить разбираться в родственных

связях.

2. С помощью родителей создать

генеалогические древа своих

семей, способствовать развитию

творческих способностей в

процессе совместной

деятельности.

3. Воспитывать у детей любовь и

уважение к членам семьи,

показать ценность семьи для

каждого человека и проявлять

заботу о родных людях.

Предполагаемый результат

1. Владеть понятиями «род»,

«родословная», «семья»

2. Знать о своей фамилии, своей

семьи, традициях, профессиях

родителей

3. Воспитывать у детей любовь и

уважение к членам семьи и

проявлять заботу о родных

людях.

Организационный

(подготовительный) этап проекта

1.Определеник цели и задач

проекта.

2.Познакомить родителей о

предстоящем проекте по теме

«Моё родословное древо».

3. Подбор познавательной,

художественной литературы.

4. Подбор конспектов НОД,

бесед по познавательному

развитию.

5. Подбор наглядной

информации для родителей

Основной этап реализации

проекта

Познавательное развитие:

1. Дидактические игры:

«Родословная семьи», «История

русской семьи».

2. Рассматривание фотографий

«Профессии родителей»

3. Познавательные занятия:

«Как появились у людей имена»,

«Моя семья».

Речевое развитие

1.Чтение художественной

литературы:

К. Паустовский «Тёплый хлеб»,

М Матвеева «Синяя чашка», В

Катаев «Цветик – семицветик»,

Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»,

К. Ушинский «Косточка», В.

Осеева «Сыновья», Л. Толстой

«Старый дед и внучек», О.

Абрамова «Семейная радость»,

И. Шмелёва «Благовещение».

2. Чтение пословиц о семье

3. Беседы на тему: «Что в имени

твоём?», «Что такое родословное

древо», «Моё генеалогическое

древо», «Семейные праздники»,

«Профессии родителей», «Мои

бабушка и дедушка».

Социально-коммуникативное

развитие

1.Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Семейный праздник»

Художественно-эстетическое

развитие:

1.Рисование «моя семья»

2. Аппликация «Подарок для

папы на 23 февраля», «Открытка

для мамы»

3. Конструирование «Дом для

нашей семьи»

Взаимодействие с родителями

1.Оформление папки –

передвижки «Как сделать

генеалогическое древо»

2.Рекомендации:

«Роль отца в семье»,

«Воспитание ребёнка в семье»,

«Семья и ребёнок», «Сохранение

и укрепление семейных

отношений», «Почитаем вместе».

Обобщающий (заключительный)

этап

1.Выставка рисунков «Моя

семья», «Портрет мамы»,

«Папина профессия», «Мои

дедушка и бабушка» к Дню

пожилого человека.

2. Оформление группового

альбома «Моя семья»

3. Выставка проектов «Моё

родословное древо»

Продукт проектной деятельности

1.Выставка рисунков «Моя

семья», «Портрет мамы»,

«Папина профессия», «Мои

дедушка и бабушка» к Дню

пожилого человека.

2. Оформление группового

альбома «Моя семья»

3. Выставка проектов «Моё

родословное древо»

Список литературы

1.Т.В. Вострухина «Знакомим с

окружающим миром детей 5-7

лет» 2-е изд., испр. и доп. – М.:

Сфера, 2015,

2.Т.С.Комарова «Занятия по

изобразительной деятельности в

детском саду» кн для

воспитателя дет.сада – 3-е изд,

перераб. и доп. – М.:

Просвещение 1991.

3.С Козлова «Мы имеем право!»:

(учеб.-метод. пособие для пед.

коллективов дет. дошк.

учреждений): Обруч, 2010

4. «Истоки» прим.

образовательная программа

дошкольного образования – 5-е

изд. –М.: ТЦ «Сфера», 2014

ПРИЛОЖЕНИЕ

Генеалогическое древо семьи Тарасовых

Генеалогическое древо семьи Вороновских

Генеалогическое древо семьи Михайловых

Генеалогическое древо семьи Насибуллиных

Генеалогическое древо семьи Васиковых

Генеалогическое древо семьи Тапкеновых



В раздел образования