Напоминание

"Методы преподавания бухгалтерского учета"


Автор: Завьялова Татьяна Михайловна
Должность: преподаватель экономических дисциплин
Учебное заведение: НЕФТЕЮГАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Югорский государственный университет"
Населённый пункт: нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: "Методы преподавания бухгалтерского учета"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методы преподавания бухгалтерского учета

Успешность работы преподавателя бухгалтерского учета это решения стоящих

перед ним образовательных и воспитательных задач зависит, прежде всего, от глубокого

понимания им сущности методической работы по предмету, знания содержания методики

преподавания, ее основных функций.

Практические

навыки,

получаемые

в

ходе

изучения

предмета

должны

способствовать

становлению

специалиста,

способного

обеспечить

обслуживание

хозяйствующих

субъектов

соответствующей

профессиональной

подготовкой

будущих

специалистов бухгалтерского учета, где важным компонентом являются знания и навыки,

полученные обучающимися при изучении данного предмета.

На своих уроках я применяю следующие методы преподавания:

словесные методы (источником является устное или печатное слово);

наглядные

методы

(источником

знаний

являются

наблюдаемые

предметы,

явления; наглядные пособия);

практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и

навыки, выполняя практические действия);

самостоятельная работа.

Словесные

методы

занимают

ведущее

место

в

системе

методов

обучения,

позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед

обучающими проблемы и указать пути их решения. Слово активизирует воображение,

память, чувства студентов.

Словесные методы подразделяются на следующие виды:

рассказ,

объяснение,

беседа,

дискуссия,

лекция,

работа с книгой.

В своей практике я в основном использую лекцию — самый экономичный путь

получения информации студентами, так как в лекции педагог может сообщить научные

знания в обобщенном виде, взятые из многих источников и которых еще нет в учебниках.

Лекция, кроме

фактов и событий, несет в себе силу убеждений, критической оценки,

показывает студентам логическую последовательность раскрытия темы, вопроса, научного

положения.

На уроке лекционный материал я объединяю с творческими работами студентов,

делая их активными и заинтересованными участниками урока. Моей задачей является не

только дать готовые задания, но и учить студентов добывать их самостоятельно.

Наглядный

метод

-

обучения это метод, при котором усвоение учебного

материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения

наглядного

пособия

и

технических

средств.

Наглядные

методы

используются

во

взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.

Наглядные

методы

обучения

условно

можно

подразделить

на

две

большие

группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Метод иллюстраций предполагает показ студентам иллюстрированных пособий:

плакатов, таблиц, презентаций.

Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией бухгалтерских документов

и др.

Практические

методы

обучения

основаны

на

практической

деятельности

студентов. Этими методами формируются практические умения и навыки.

К

практическим

методам

относятся

упражнения

и

практические

работы

обучающихся.

Также

на

своих

уроках

я

предпочитаю

использовать

виды

разнообразной

самостоятельной

работы:

это

и

работа

с

главой

учебного

пособия,

конспект

или

тестирование, написание докладов, рефератов, подготовка сообщений по тому или иному

вопросу, составление кроссвордов, сравнительных характеристик, рецензирование ответов

обучающихся, составление опорных схем и таблиц, составление презентаций и их защита

и т.п.

Выбирая

и

применяя

методы

и

приемы

обучения,

каждый

педагогический

работник, как и я, стремится найти наиболее эффективные методы обучения, которые

обеспечивали

бы

высокое

качество

знаний,

развитие

умственных

и

творческих

способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности обучающихся.



В раздел образования