Автор: Завьялова Татьяна Михайловна
Должность: преподаватель экономических дисциплин
Учебное заведение: НЕФТЕЮГАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Югорский государственный университет"
Населённый пункт: нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: "Методы преподавания бухгалтерского учета"
Раздел: среднее профессиональное
Методы преподавания бухгалтерского учета
Успешность работы преподавателя бухгалтерского учета это решения стоящих
перед ним образовательных и воспитательных задач зависит, прежде всего, от глубокого
понимания им сущности методической работы по предмету, знания содержания методики
преподавания, ее основных функций.
Практические
навыки,
получаемые
в
ходе
изучения
предмета
должны
способствовать
становлению
специалиста,
способного
обеспечить
обслуживание
хозяйствующих
субъектов
соответствующей
профессиональной
подготовкой
будущих
специалистов бухгалтерского учета, где важным компонентом являются знания и навыки,
полученные обучающимися при изучении данного предмета.
На своих уроках я применяю следующие методы преподавания:
словесные методы (источником является устное или печатное слово);
наглядные
методы
(источником
знаний
являются
наблюдаемые
предметы,
явления; наглядные пособия);
практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и
навыки, выполняя практические действия);
самостоятельная работа.
Словесные
методы
занимают
ведущее
место
в
системе
методов
обучения,
позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед
обучающими проблемы и указать пути их решения. Слово активизирует воображение,
память, чувства студентов.
Словесные методы подразделяются на следующие виды:
рассказ,
объяснение,
беседа,
дискуссия,
лекция,
работа с книгой.
В своей практике я в основном использую лекцию — самый экономичный путь
получения информации студентами, так как в лекции педагог может сообщить научные
знания в обобщенном виде, взятые из многих источников и которых еще нет в учебниках.
Лекция, кроме
фактов и событий, несет в себе силу убеждений, критической оценки,
показывает студентам логическую последовательность раскрытия темы, вопроса, научного
положения.
На уроке лекционный материал я объединяю с творческими работами студентов,
делая их активными и заинтересованными участниками урока. Моей задачей является не
только дать готовые задания, но и учить студентов добывать их самостоятельно.
Наглядный
метод
-
обучения это метод, при котором усвоение учебного
материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения
наглядного
пособия
и
технических
средств.
Наглядные
методы
используются
во
взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.
Наглядные
методы
обучения
условно
можно
подразделить
на
две
большие
группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.
Метод иллюстраций предполагает показ студентам иллюстрированных пособий:
плакатов, таблиц, презентаций.
Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией бухгалтерских документов
и др.
Практические
методы
обучения
основаны
на
практической
деятельности
студентов. Этими методами формируются практические умения и навыки.
К
практическим
методам
относятся
упражнения
и
практические
работы
обучающихся.
Также
на
своих
уроках
я
предпочитаю
использовать
виды
разнообразной
самостоятельной
работы:
это
и
работа
с
главой
учебного
пособия,
конспект
или
тестирование, написание докладов, рефератов, подготовка сообщений по тому или иному
вопросу, составление кроссвордов, сравнительных характеристик, рецензирование ответов
обучающихся, составление опорных схем и таблиц, составление презентаций и их защита
и т.п.
Выбирая
и
применяя
методы
и
приемы
обучения,
каждый
педагогический
работник, как и я, стремится найти наиболее эффективные методы обучения, которые
обеспечивали
бы
высокое
качество
знаний,
развитие
умственных
и
творческих
способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности обучающихся.