Автор: Правкина Валентина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Спасский детский сад №1"
Населённый пункт: Рязанская область г. Спасск–Рязанский
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе "В гостях у Тошки".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской
деятельности
во второй младшей группе
« В гостях у Тошки»
Воспитатель: Правкина В. А. МБДОУ
«Спасский детский сад №1»
Цель: получение детьми новых знаний об окружающей среде
посредством проведения опытов и экспериментов.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес желание наблюдать,
исследовать, получать новые знании ;
-познакомить детей со свойствами поролоновой губки;
- развивать творчество ,умения сопровождать речью игровые действия ;
развитие мелкой моторики рук;
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор , участвовать
в экспериментальной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: в мокрые губки кладем семена овощей
(перца томатов и т.д.) и оставляем в теплом месте на 2 -3 дня (для
проращивания семян).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: губка , мокрая , сухая , ростки, семена.
Материал и оборудование: поролоновая губка , таз с водой ,гуашь
, губки разного размера, бумага ,салфетки , семена .
Ход деятельности
Воспитатель: -Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель приносит воздушный шар , на котором привязано
письмо.
В-ль: - Ребята , к нам на воздушном шаре прилетело волшебное
письмо из страны губок. Хотите узнать , что в нем написано ? Тогда
его нужно открыть и прочитать.
- Ребята , это приглашение в волшебную страну губок . Нас
приглашает к себе в гости собачка- Тошка . Дети, а вы хотите
попасть в эту страну ?
- Вы готовы отправится в путь ? Эта страна находится очень
далеко и до неё мы можем добраться на волшебном поезде.
Дети садятся в поезд , едят под музыку (Физкультминутка)
- Ну вот мы и в гостях в волшебной стране губок . Тошка хочет вас
познакомить с его друзьями губками .
-Посмотрите, сколько губок . А кто мне скажет, какого они цвета?
Правильно они разноцветные.
- А теперь Тошка покажет ,как они в своей стране выращивают
растения.
Опыт №1 «Губка - огород»
Для проращивания семян берутся 2 кухонные губки . Первый раз губки
должны быть влажными, но с них не должно капать. Увлажнять нужно
губки несколько раз из пульверизатора. 2-3 дня огородик стоит
прикрывать пакетом, чтобы за ночь семена не пересыхали .Затем
семена дают ростки.
-Вот так у Тошки появился свой огород . Ну вот беда его растения могут
погибнуть , как вы думаете почему ? Правильно , его нужно поливать.
Опыт №2 «Губки – лейки».
- Ребята ,потрогайте и сожмите губку, какая она ? А давайте посмотрим,
как губка пьет водичку. Чтобы она выпила водичку, надо ее положить в
воду и сильно придавить ее руками. Посмотрите, губка какой стала ? А
теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала воду ,
так мы поможем Тошки полить его огород.
Физкультминутка
Собачка.
Собачка по траве бежала (бегут на месте),
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком),
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый
предмет),
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание),
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Опыт № 3 «Губки – штампики»
- Тошка приглашает нас в волшебную мастерскую ,где живут его друзья
губки – штампики. Эти губки делают отпечатки на бумаги , если мы на
них нанесем краску (дети делают рисунки с помощью губок ).
-Какие замечательные получились у нас картинки , давайте оставим
Тоши их в подарок .
- Наш друг нам тоже хотел подарить подарок , эту волшебную губку –
огород , чтобы мы у себя в группе тоже вырастили растения.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад .
Мы с вами сядим в поезд и поедим в детский сад.(звучит музыка).