Автор: Кильдякова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ФГАОУ ВО, Гимназия ДВФУ
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: "Орфограммы в названиях конфет"
Раздел: начальное образование
Тема исследовательской работы: «Орфограммы в названиях конфет»
Интерес к исследованию возник после того, как мы с ребятами получили
новогодние подарки. Открыв их,
ребята
начали выбирать, какую конфетку
съесть первой. Они рассматривали яркие красочные фантики и читали названия
конфет. И вдруг одна из учениц заметила, что в названии конфеты «Морская»
есть орфограмма «Безударный гласный в корне». Она сказала об этом ребятам, и
мы начали искать орфограммы в названиях других конфет.
В связи с этим возникла проблема:
какие орфограммы встречаются в
названиях конфет?
Объектом нашего исследования стали фантики от конфет.
Целью данной работы стала выработка умения находить в словах изученные
орфограммы.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Подобрать материал для исследования.
Обработать эти материалы:
-изучить во всех ли названиях конфет есть орфограммы,
-выяснить, какие орфограммы встречаются в названиях конфет.
Сформулировать выводы.
Основной гипотезой нашего исследования стало предположение о том, что
если в названиях конфет встречаются орфограммы, то в большинстве случаев–
это будут «Безударные гласные в корне слова»
Для реализации поставленных задач использовались методы:
наблюдение,
изучение накопленного материала,
анализ,
сравнение,
обобщение.
В
течение
месяца
мы
приносили
в
класс
фантики
от
конфет.
Когда
было
накоплено большое количество, мы
распределились на
группы
и начали
изучать виды орфограмм. В ходе исследования ребята съели 240 конфет и
рассмотрели 240 фантиков.
Результаты нашей работы представлены в таблице.
1группа
2группа
3групп
а
4группа
5групп
а
6групп
а
итог
Безударные гласные в корне слов
16
18
12
22
11
14
93
Проверяемые
согласные
в
корне
слов
5
3
2
2
4
3
19
Удвоенные согласные в корне слов
1
1
3
1
1
2
9
З а гл а в н а я
бу к в а
в
и м е н а х
собственных
5
2
2
6
8
7
30
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-
щу, чк-чн
7
6
20
8
12
12
65
Непроизносимые согласные
6
10
1
1
4
2
24
На ее основе построена диаграмма, из которой видно, что
93% занимают фантики с безударными гласными в корне слов,
19%- «Проверяемые согласные в корне слова»,
9%- «Удвоенные согласные в корне слова»,
30% - «Заглавная буква в именах собственных»
65% - «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн»,
24% - «Непроизносимые согласные»
На основании изложенного мы сделали выводы:
1.
В
названиях
конфет
встречаются
проверяемые
согласные
в
корне
слова,
удвоенные
согласные,
заглавные
буквы
в
именах
собственных,
буквосочетания, непроизносимые согласные, безударные гласные.
2.
Орфограмма
«Безударный
гласный
в
корне»
встречается
чаще
других
орфограмм.
Таким образом, опытным путем мы подтвердили нашу гипотезу о том, что
если в названиях конфет есть орфограммы, то в большинстве случаев - это
«Безударный гласный в корне».
Когда
мы
выполняли
работу,
пользовались
учебником,
дидактическим
материалом, толковым словарем.
Свои впечатления при выполнении работы мы решили показать с помощью
солнышка и тучки
СОЛНЫШКО- настроение было хорошее
СОЛНЫШКО С ТУЧКОЙ – настроение было грустным
100%- веселое настроение
0 % - грустное
Исследования были бы невозможны без фантиков, которыми нас снабжали
кондитерские фабрики, за что им большое спасибо.
А также нашему руководителю.
Благодарим за внимание.