Напоминание

"Орфограммы в названиях конфет"


Автор: Кильдякова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ФГАОУ ВО, Гимназия ДВФУ
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: "Орфограммы в названиях конфет"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема исследовательской работы: «Орфограммы в названиях конфет»

Интерес к исследованию возник после того, как мы с ребятами получили

новогодние подарки. Открыв их,

ребята

начали выбирать, какую конфетку

съесть первой. Они рассматривали яркие красочные фантики и читали названия

конфет. И вдруг одна из учениц заметила, что в названии конфеты «Морская»

есть орфограмма «Безударный гласный в корне». Она сказала об этом ребятам, и

мы начали искать орфограммы в названиях других конфет.

В связи с этим возникла проблема:

какие орфограммы встречаются в

названиях конфет?

Объектом нашего исследования стали фантики от конфет.

Целью данной работы стала выработка умения находить в словах изученные

орфограммы.

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

Подобрать материал для исследования.

Обработать эти материалы:

-изучить во всех ли названиях конфет есть орфограммы,

-выяснить, какие орфограммы встречаются в названиях конфет.

Сформулировать выводы.

Основной гипотезой нашего исследования стало предположение о том, что

если в названиях конфет встречаются орфограммы, то в большинстве случаев–

это будут «Безударные гласные в корне слова»

Для реализации поставленных задач использовались методы:

наблюдение,

изучение накопленного материала,

анализ,

сравнение,

обобщение.

В

течение

месяца

мы

приносили

в

класс

фантики

от

конфет.

Когда

было

накоплено большое количество, мы

распределились на

группы

и начали

изучать виды орфограмм. В ходе исследования ребята съели 240 конфет и

рассмотрели 240 фантиков.

Результаты нашей работы представлены в таблице.

1группа

2группа

3групп

а

4группа

5групп

а

6групп

а

итог

Безударные гласные в корне слов

16

18

12

22

11

14

93

Проверяемые

согласные

в

корне

слов

5

3

2

2

4

3

19

Удвоенные согласные в корне слов

1

1

3

1

1

2

9

З а гл а в н а я

бу к в а

в

и м е н а х

собственных

5

2

2

6

8

7

30

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк-чн

7

6

20

8

12

12

65

Непроизносимые согласные

6

10

1

1

4

2

24

На ее основе построена диаграмма, из которой видно, что

93% занимают фантики с безударными гласными в корне слов,

19%- «Проверяемые согласные в корне слова»,

9%- «Удвоенные согласные в корне слова»,

30% - «Заглавная буква в именах собственных»

65% - «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн»,

24% - «Непроизносимые согласные»

На основании изложенного мы сделали выводы:

1.

В

названиях

конфет

встречаются

проверяемые

согласные

в

корне

слова,

удвоенные

согласные,

заглавные

буквы

в

именах

собственных,

буквосочетания, непроизносимые согласные, безударные гласные.

2.

Орфограмма

«Безударный

гласный

в

корне»

встречается

чаще

других

орфограмм.

Таким образом, опытным путем мы подтвердили нашу гипотезу о том, что

если в названиях конфет есть орфограммы, то в большинстве случаев - это

«Безударный гласный в корне».

Когда

мы

выполняли

работу,

пользовались

учебником,

дидактическим

материалом, толковым словарем.

Свои впечатления при выполнении работы мы решили показать с помощью

солнышка и тучки

СОЛНЫШКО- настроение было хорошее

СОЛНЫШКО С ТУЧКОЙ – настроение было грустным

100%- веселое настроение

0 % - грустное

Исследования были бы невозможны без фантиков, которыми нас снабжали

кондитерские фабрики, за что им большое спасибо.

А также нашему руководителю.

Благодарим за внимание.



В раздел образования