Автор: Трусова Нина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8
Населённый пункт: город Володарск, Нижегородская область
Наименование материала: проект
Тема: "Весна–красна"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Весна-красна» для детей средней группы
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Продолжительность проекта: 12.03.14 – 16.03.18 г.
Подготовила: Трусова Нина Анатольевна
Участники проекта:
- дети пятого года жизни;
- воспитатель;
- родители.
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его
более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы
начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к
живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя
бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами
выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её
красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность
видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к
ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную
деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и
мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер,
пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в
природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных
наблюдениях,
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
3. Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, справочной и художественной литературы,
иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой,
познавательной деятельности.
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
III этап - Обобщающий этап:
Презентация проекта «Весна»
Выставка рисунков по теме проекта;
информирование родителей о результатах проекта: презентация проекта
«Весна-красавица»,
книжки-малышки «Весна-красавица».
Комплексно-тематическое планирование
Образовательная область Содержание образовательной области
Социализация Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?»,
«Кого разбудило солнышко?».
Наст. игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку»,
«Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».
Безопасность Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не
становись в ручьи!».
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).
Познание Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за
деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления
весны – сосульки, проталины, ручьи
Коммуникация Развитие речи:
Рассматривание картинок
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица»
О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е.
Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.
Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…»
Л. Толстой.
Художественное творчество Аппликация: «Мимоза»
Рисование: «Солнышко нарядись, красное покажись», «Весна»
Продуктивная деятельность Изготовление книжки-малышки «Весна-
красавица».
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Рассматривают сюжетные картинки;
все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель: Повысит профессиональную компетентность в вопросах
проектирования педагогического процесса на основе интеграции
образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;
Овладеет методам создания презентаций.
Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;
Станут активными участниками реализации проекта.