Напоминание

"Весна–красна"


Автор: Трусова Нина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8
Населённый пункт: город Володарск, Нижегородская область
Наименование материала: проект
Тема: "Весна–красна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Весна-красна» для детей средней группы

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта: 12.03.14 – 16.03.18 г.

Подготовила: Трусова Нина Анатольевна

Участники проекта:

- дети пятого года жизни;

- воспитатель;

- родители.

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его

более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы

начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к

живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя

бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами

выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её

красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические

представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность

видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к

ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную

деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и

мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер,

пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в

природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных

наблюдениях,

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы,

иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой,

познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Презентация проекта «Весна»

Выставка рисунков по теме проекта;

информирование родителей о результатах проекта: презентация проекта

«Весна-красавица»,

книжки-малышки «Весна-красавица».

Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область Содержание образовательной области

Социализация Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?»,

«Кого разбудило солнышко?».

Наст. игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку»,

«Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Безопасность Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не

становись в ручьи!».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Познание Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за

деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления

весны – сосульки, проталины, ручьи

Коммуникация Развитие речи:

Рассматривание картинок

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица»

О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е.

Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.

Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…»

Л. Толстой.

Художественное творчество Аппликация: «Мимоза»

Рисование: «Солнышко нарядись, красное покажись», «Весна»

Продуктивная деятельность Изготовление книжки-малышки «Весна-

красавица».

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;

все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатель: Повысит профессиональную компетентность в вопросах

проектирования педагогического процесса на основе интеграции

образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;

Овладеет методам создания презентаций.

Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

Станут активными участниками реализации проекта.



В раздел образования