Напоминание

внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"


Автор: Зотова Татьяна Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Котлубанская СШ"
Населённый пункт: п.Котлубань, Городищенский район, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Котлубанская СШ»

Внеклассное мероприятие

для учащихся 1-4 классов

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила и провела:

Зотова Татьяна Валерьевна

читель начальных классов

п.Котлубань, 2018

Цель:

Проверить уровень знаний школьников произведений устного народного

творчества и авторских рассказов и сказок;

Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать

свою точку зрения.

Задачи:

Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению

слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие

способности детей; умение работать в коллективе

Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и

интерес к чтению.

Оборудование:

выставка сказок из школьной библиотеки

“цветик-семицветик”,

мешочек с “волшебными” вещами,

музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”

Дорогие ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие по стране

СКАЗОК.

- К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом. (Книга)

Да, это книга, а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и книги в руки -

Пусть герои оживут!

-ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ НАШУ ВИКТОРИНУ

Сегодня в ней принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз:

“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.

Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

1 Разминка

(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1

балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)

1.

Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у

новогоднего костра? (12.)

2.

Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

3.

Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

4.

Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

5.

Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

6.

Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это

ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

7.

Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

8.

Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка,

яйцо, игла.)

9.

От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

2. “Сказки русских писателей”

(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители

команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)

1.

Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)

2.

Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в

Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака

Шарик,почтальон Печкин.)

3.

Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать

землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)

4.

Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К.

Чуковского “Тараканище”.)

5.

Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к

Вадику. Он как закричит: “Ай!” - и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая

шляпа”.)

6.

Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-

Яга)

3. Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и

свадьба?

2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С.

Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас — Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с

ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-

путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький

цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? 17. Как

звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

21 Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Ответы: 1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного

театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре.

9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и

собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая

дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19.

Маугли. 20. Винни-Пух. 21. 4 ЖЕЛАНИЯ

4.Конкурс капитанов

Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них.

Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла)

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша?

(Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)

2. Как звали хозяина Кота в сапогах?

(Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?

(А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)

5.Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом

выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он

превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья

Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из

топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы

спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-

лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей

кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне? 18. Какое

дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

21. За что в "Сказке о рыбаке и рыбке" была наказана старуха?

Ответы: 1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет.

6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три

медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у

лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-

мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами

вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок. 21 ЗА ЖАДНОСТЬ

6.

“Кому принадлежат эти вещи?”

(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых

написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Максимальная оценка –

2б.)

Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)

Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)

Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

7.Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7.

Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.

8.Игра «Инсценируй сказу»

Принимают

участие

девять

игроков-персонажей

сказки

Теремок

(по

три

челавека из каждой команды). Ведущий распределяет роли. Инсценировка

проходит в виде игры, получается сказка «Теремок, на новый лад».

Будьте внимательны!

1-й игрок будет Теремок. Когда ведущий говорит слово «Теремок», игрок

должен сказать «Скрип-скрип!».

2-й игрок будет Мышка-норушка. Когда ведущий говорит слово «Мышка-

норушка», игрок должен сказать «Ух, ты!)».

3-й игрок будет Лягушка-квакушка. Когда ведущий говорит слово

«Лягушка-квакушка», игрок должен сказать «Квантиресно!».

4-й игрок будет Зайчик-побегайчик. Когда ведущий говорит слово «Зайчик-

побегайчик.», игрок должен сказать «Вот это да!».

5-й игрок будет Лисичка-сестричка. Когда ведущий говорит слово

«Лисичка-сестричка», игрок должен сказать «Тра-ля-ля!».

6-й игрок будет Волчок-серый бочок. Когда ведущий говорит слово

«Волчок-серый бочок», игрок должен сказать "Тыц-тыц-тыц! "

7-й игрок будет Медведь косолапый. Когда ведущий говорит слово

«Медведь косолапый.», игрок должен сказать «Ничего себе!».

8-й и 9 -й игрок будут Двое -из-ларца. Когда ведущий говорит слово «Двое

-из-ларца», игроки должны вместе сказать «Всё сделаем!».

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее инсценируют и

озвучивают.

Стоит в поле теремок(Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка.(Ух, ты!)

Увидела теремок(скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала

мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там

жить...

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!) ,стала

в окошки заглядывать.Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей

жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они

вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик(Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из

теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-

квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в

теремок (скрип-скрип!).

Идет мимо лисичка-сестричка.(Тра-ля-ля!)Смотрит — стоит теремок (Скрип-

скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка

-квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут.Жалобно

так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) , приняли и её в компанию

Прибежал волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил

кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались

мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-

побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка(Тра-ля-ля!) и пригласили его к

себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок

(Тыц-тыц-тыц!)

Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни

поют: Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-

побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый

бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок(Скрип-

скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь

косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка

-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка

-сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали

медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь(Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез —

никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь(Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился

теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле

успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка

(Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-

ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали

горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального

хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (скрип-

скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое- из- ларца (Всё сделаем!),

умельцы на все руки.

Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый

теремок(Скрип-скрип!)

Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух,

ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!),

лисичка -сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом

теремке (Скрип-скрип!)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них…

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочный друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот момент настал прощанья.

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!



В раздел образования