Напоминание

Коррекционно - развивающее обучение на уроках информатики с учащимися ЗПР


Автор: Соколова Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 63"
Населённый пункт: г.Ижевск
Наименование материала: Статья
Тема: Коррекционно - развивающее обучение на уроках информатики с учащимися ЗПР
Раздел: среднее образование





Назад




Соколова Татьяна Евгеньевна,

учитель информатики

МБОУ «СОШ № 63»

Коррекционно- развивающееся обучение на уроках

информатики с учащимися ЗПР

Понятие

«задержка

психического

развития» - психолого-педагогическое.

Оно

утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Термин

«задержка» подчеркивает временной

(несоответствие уровня психического развития

возрасту)

и

одновременно

в

значительном

количестве

случаев

временный

характер

отставания, которое с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети с данной

патологией попадают в адекватные для них условия воспитания и обучения.

Особенностью психического развития детей с задержанным развитием является

недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти.

Несмотря

на

существенные

недостатки

в

интеллектуальном

и

личностном

развитии, у учащихся с задержкой психического развития сохранны предпосылки для

усвоения

учебного

материала

по

общеобразовательным

программам

при

условии

индивидуального и дифференцированного подхода к ним.

При правильной организации учебного процесса, учащиеся могут выравниваться и

переходить в общеобразовательный класс. В практике нашей школы есть такие случаи

выравнивания учащихся, которые потом успешно учатся в общеобразовательных классах и

даже заканчивают 10 и 11 классы с не плохими результатами и поступают в ВУЗы.

На

уроках

информатики

я

использую

следующие методы

коррекционно-

развивающего обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод (метод при котором учитель объясняет, а

дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти).

Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению

проблемы).

Особенно

продуктивно

проходят

уроки,

когда

перед

учащимися

ставлю

проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными).

Важным

моментом

при

проведении

уроков

с

учащимися

ЗПР

считаю

давать

дифференцированные

задания

с

учетом

особенностей

каждого

учащегося,

которые

помогут им преодолеть недостатки своего развития, восполнить пробелы в знаниях. Для

мотивации учащихся задания составляю трёх уровней и указываю критерии оценивания

за каждое задание.

Прививаю

и

поддерживаю

интерес

к

своему

предмету

по-разному:

использую

занимательные

задания,

загадки

и

ребусы,

наглядные

средства

обучения,

таблицы-

подсказки, игры. На уроках информатики учащиеся должны освоить ряд практических

навыков и уметь применять их в дальнейшей своей деятельности.

Поэтому все уроки

курса

информатики

являются

взаимосвязанными,

подчиненными

цели:

созданию

собственного продукта, где сочетаются практические навыки + теория + собственное

видение ребенка окружающего мира.

Применяю и использую:

Различные тренажёры:

1)

Тренажер работы с мышью. nk-inform.narod›myprog/mouse.htm, автор Николай

Коротков

- состоит из двух программ позволяет, не делая упор на выполнение

конкретной работы, просто научиться свободно и быстро перемещать

указатель по

экрану и четко фиксировать нажатия на кнопки;

2)

Клавиатурный тренажёр;

3)

s://znaniesila.jimdoтренажёр-по-информатике/

4)

Робототландия и т.д.

Тест.

Содержание тестовых задач и многократное тестирование позволяет даже слабым

ученикам

выполнить

часть

работы,

минуя

психологический

стресс,

получить

удовлетворительную оценку и овладеть объемом знаний, достаточным для этого.

Тесты я использую готовые из Интернета, или составляю вместе с учащимися на уроке.

Практические работы

Учащимся с ЗПР особенно нравиться работать за компьютером, поэтому на почти

каждом уроке ребята выполняют практические работы, которые должны обязательно

содержать образец задания.

Физминутки (видеофизкультминутки)

Желательно проводить, так как дети с нарушением интеллекта устают быстро и

теряют интерес к заданию, к уроку в целом.

Домашнее задание.

Задаю как можно больше творческих заданий (составить кроссворд, ребусы,

придумать загадки, и т.д.)

Рефлексия.

При подведении итогов учитываю: эмоциональное отреагирование (понравилось –

не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и осмысление (почему это важно,

зачем мы это делали).



В раздел образования