Напоминание

"Занятие по формированию звуковой культуре речи"


Автор: Савельева Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 69 дошкольное отделение "Радуга".
Населённый пункт: г.Москва.СЗАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Занятие по формированию звуковой культуре речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №69 Б.Ш.ОКУДЖАВЫ

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Радуга»

«Космическое путешествие за алфавитом».

Занятие по формированию звуковой культуре речи

в подготовительной группе.

Подготовила и провела:

воспитатель гр.№31

Савельева И.И.

Москва 2018

Участники: дети подготовительной группы в составе 10 человек,

воспитатель.

Цели занятия.

Звуковая культура речи: совершенствовать умение различать на слух и в

произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический

слух: учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим

звуком в предложении, определять место звука в слове.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании

слов в предложении.

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и

монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между

воспитателем и ребёнком, между детьми; учить быть доброжелательными и

корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришло письмо с планеты «Венера».

« Дорогие друзья помогите отыскать Алфавит, его похитили космические

пираты». А кто знает ребята, что такое Алфавит? (ответы детей - набор букв).

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да.

Тогда подойдите к космической карте посмотрите, где находится наша

планета Земля и где планета Венера, путь неблизкий. Вы ещё хотите лететь?

Дети. Да .

Воспитатель. Тогда я предлагаю собрать космический корабль из модулей.

Воспитатель. Космический корабль готов для путешествия.

Воспитатель назначает капитаном (одного из детей).

Веди нас на корабль и командуй.

Ребёнок. Команда готова к полёту? (Да).

Заводим моторы, набираем высоту средняя высота (руки в стороны),

Поднимаемся вверх, отрываемся от Земли (руки вверх), и в путь.

(Звучит музыка).

Воспитатель. Вот мы и прилетели, выходим на поверхность. Смотрите

письмо. Это нам оставили пираты.

Воспитатель читает письмо. Если вы нашли наше письмо, значит вы

добрались до места, но алфавит мы вам так просто не отдадим, надо

выполнить наши задания, а точность ваших ответов определят индикаторы,

которые вы найдёте в конверте. Если загорается зелёный цвет, ответ

правильный, если красный ответ неверный, (свет от индикатора падает на

серебряный лист). Задания вам укажут стрелки.

Задания.

1. Первое испытание:

«Распутать буквы».

Воспитатель. Что такое буква?

Дети. То, что мы видим и пишем.

Воспитатель. Какие вы нашли гласные и согласные буквы? Проверяем

индикатором. ( Зелёный свет, задание выполнено).

Можно идти дальше. (Идём по стрелочкам).

Задание №2. «Сложи буквы».

Воспитатель. Из деталей надо сложить буквы.

Дети по одному называют, какие они собрали буквы. (Исправить ошибки

если есть).

Проверяем индикатором. ( Зелёный. Идём дальше ).

Задание№3. « Сложи слоги в слова » (работа на коврике).

Около картинок разложены слоги, которые надо сложить в слова,

разложить слова в соответствии с изображением на картинках.

Проверяем индикатором разрешения.

Задание.№4 «Отгадай загадку».

Составить по первым звукам загадку.

На доске четыре ряда картинок, дети составляют по первым звукам

картинок слова первого ряда, второго ряда и т.д. Получается загадка

Всех учу, а сама молчу. Дети отгадывают загадку. (Азбука)

В

С Е Х

У Ч У,

А

С А М А

М О Л Ч У .

Игра

«Будь внимателен».

Ход игры:

Воспитатель. Ребята сейчас я буду называть звуки. Если я называю гласный

звук, вы поднимаете руки вверх, если согласный звук, руки в стороны,

непонятные слова – хлопаем, слова – обнимаем себя за плечи.

УРА ИГРА!

Воспитатель: немного отдохнули, идём дальше.

Привели нас стрелки к посланию от пиратов.

Задание № 5. «Исправь ошибку».

Воспитатель. На доске пираты написали слово «АЛФАВИТ», и сделали

звуковой анализ. Давайте проверим, правильно ли у них получилось, что

неправильно?

Дети исправляют ошибки, которые допустили пираты.

Воспитатель. Какие бывают звуки согласные (твёрдые, мягкие), а ещё какие

бывают звуки (гласные). Проверяем индикатором.

АЛФАВИТ

Задание №6. «Составь предложение из слов».

Все мы знаем буквы.

Ход задания

. Дети выбирают слова, расходятся. По команде воспитателя

дети выкладывают из слов предложение. (Начало предложения с заглавной

буквы, и закончить предложение точкой).

Проверяем индикатором.

Воспитатель. Все задания мы выполнили, нам пора возвращаться .

Капитан корабля, командуйте! (под музыку ребята возвращаются на места).

Воспитатель. Вот мы и дома. Нам опять сообщение с планеты Венера.

« Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, пираты возвратили нам алфавит.

Мы очень рады, что такие умные и дружные дети, есть на планете Земля.

Примите от нас угощения».

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вопросы к детям.

Что для вас было самым интересным, трудным, особенно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы сегодня хорошо поработали, но у нас бы не все получилось,

если бы мы не знали, что такое звук, слово, предложение.

Наше занятие закончено. Всем спасибо!

Под музыку дети выходят из зала.



В раздел образования