Напоминание

Занятие с применением инновационных технологий (метод проекта)


Автор: Никулина Валентина Кузьминична
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: БПОУ УР Глазовский технический колледж
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республикаи
Наименование материала: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тема: Занятие с применением инновационных технологий (метод проекта)
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Занятие с применением инновационных

технологий (метод проекта)

на тему: Практическая работа № 1-3

«Теплотехнический расчет

ограждающих конструкций»

Преподаватель профессионального цикла

специальности 08.02.01

«Строительство эксплуатация зданий и сооружений»

Никулина Валентина Кузьминична

Министерство образования и науки Удмуртской

Республики

БПОУ УР «Глазовский о технический колледж»

Цели занятия:

Обучающая:

- сформулировать понятие

«Теплотехнический расчет ограждающих

конструкций»

- установить межпредметные связи при

проектировании;

- проанализировать алгоритм

теплотехнического расчета;

- подобрать конструкцию стен и

материалы ;

- выполнить теплотехнические расчеты ;

- сделать вывод.

Развивающая:

- Развитие познавательных, творческих

навыков студентов.

- формирование критического мышления;

-

осознание своих способностей при

выполнении теплотехнического расчета;

-

развитие умения планировать

осуществлять свою деятельность при

выполнении проекта;

- развивать умения формировать и

конкретизировать ответы на вопросы;

- умение анализировать полученные

результаты и применять их в

профессиональной деятельности.

Воспитывающая:

- культуры коллективной

мыслительной деятельности;

- ответственности при выполнении

проекта;

- уважительного отношения к

результатам работы других;

- объективности в самооценки;

- любви к избранной профессии.

- приобретение коммуникативного

умения, работая в группах

Формируемые компетенции:

ПК 1.1. Подбор строительных конструкции.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных

задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные

технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:

Уметь:

У 4 выполнять теплотехнический расчет

ограждающих конструкций;

Знать:

З 1 основные свойства и область применения

строительных материалов и изделий;

З 3 основные строительные конструкции зданий;

З 4современные конструктивные решения

подземной и надземной части зданий;

З 7 конструктивные решения энергосберегающих

ограждающих конструкций;

З 10 нормативно-техническую документацию на

проектирование, строительство и реконструкцию

зданий конструкций;

З 12 графические обозначения материалов и

элементов конструкций;

З 14 понятия о проектировании зданий и

сооружений;

Тип занятия:

Защита и презентация проектов

Вид занятия:

Практическое занятие

Методы занятия:

Метод самостоятельной

работы студентов и интерактивный метод

проектов, практико-ориентированный.

Междисциплинарные связи:

Строительные материалы

Строительное черчение

Материально-техническое оснащение:

Ноутбуки, телевизор.

Дидактические материалы:

инструкционно

– технологическая карта, ГОСТы, СНиПы,.

Источники информации:

СП 131.13330.2012 Строительная

климатология. Актуализированная редакция СНиП

23-01-99* Строительная климатология.,

СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий

Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003

Тепловая защита зданий,

СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания,

СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные

Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003

Здания жилые многоквартирные

ГОСТ 2.105-95* Общие

требования к текстовым документам,

ГОСТ Р21.1101-2013 СПДС. Основные требования

к проектной и рабочей документации,

учебник П.Г. Буга Гражданские, промышленные и

с/х здания - М.: Высшая школа. 2015, , слайды

Задание - Конструкция стен

Кирпичные

С внутренним утеплителем С наружным утеплителем

Блочные

Блоки с наружным

утеплителем

Блоки с внутренним

утеплителем

Материалы для фасадов

Материалы для фасадов

Облицовочный кирпич:

Облицовочный кирпич:

Утеплитель:

Утеплитель:

эковер вен - фасад, базальтовый

утеплитель, пеноплекс, термоплекс,

изовер,пенполистирол, миниральная вата и т. д.

Наружный

Наружный слой:

фиброцементныеплиты,пластиковые панели,

термопанели,

металлические кассеты,

металлические кассеты, керамогранит,

сайдинг: под камень, бревно, блок хаус, кирпич,

дерево, брус; натуральный камень и т.д.

Блоки:

Блоки:

пеностиролбетонные, газобетонные,

пеностиролбетонные, газобетонные,

керамзитобетонные,

керамзитобетонные,

теплоэффективные, керамические поризованные и

теплоэффективные, керамические поризованные и

т. д.

т. д.

Актуальность

Актуальность

Актуальность

Актуальность

Проблема

Проблема

Метод проекта

Гипотеза

Гипотеза

Объект

исследования

Объект

исследования

Методы

исследовани

я

Методы

исследовани

я

Предмет

исследования

Предмет

исследования

Выполнение Указа Президента РФ

В.В. Путина №600 от 7 мая 2012

поставлены две задачи:

1 - обеспечить население комфортным и

доступным

жильем,

2 – сделать это жилье энергоэфективным

Актуальность

Актуальность

Необходимость выявления

энергосберегающих конструкции

наружных стен

Проблема

Проблема

Предположим, что стены из

теплоблоков самые

энергосберегающие конструкции

Гипотеза

Энергосберегающие конструкции

наружных стен и преимущества их

использования в строительстве.

Объект исследования

Предмет исследования

Влияние конструкции стен как

решение

вопроса экономии энергоресурсов

страны

Теоретический - анализ

литературы по теме

исследования

Практический – выполнение

теплотехнических расчетов,

обработка данных , выводы.

Методы исследования

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

делим на 3 стадии

1 Организационно-подготовительная стадия

Разработка проекта

2 Технологическая стадия Работа над проектом

3 Заключительная стадия Защита проекта

На каждой стадии определяем:

- Цель

- Цель

- Содержание работы

- Содержание работы

- Результат работы

- Результат работы

1 этап

Организационно-подготовительная стадия

Разработка проекта

Цель –

Цель –

Организация работы над реализацией

Организация работы над реализацией

проекта:

проекта:

- проблематизация (определение

- проблематизация (определение

проблемы и вытекающих из нее целей и

проблемы и вытекающих из нее целей и

задач выдвижение, гипотезы их решения)

задач выдвижение, гипотезы их решения)

-разработка проектного задания (выбор);

-разработка проектного задания (выбор);

-обсуждение методов исследования;

-обсуждение методов исследования;

1 этап

Организационно-подготовительная стадия

Содержание работы –

Содержание работы –

Распределение студентов по группам.

Распределение студентов по группам.

Совместное обсуждение участие студентов в проекте:

Совместное обсуждение участие студентов в проекте:

-

-

Составление полного детального плана деятельности студентов;

Составление полного детального плана деятельности студентов;

- Обсуждение способов формирования конечных результатов;

- Обсуждение способов формирования конечных результатов;

- Определение основных пунктов деятельности;

- Определение основных пунктов деятельности;

- Распределение заданий.

- Распределение заданий.

Подготовка материалов к исследовательской работе:

Подготовка материалов к исследовательской работе:

формулировка вопросов,

формулировка вопросов,

задание для команд,

задание для команд,

отбор литературы;

отбор литературы;

Определение форм выражения итогов проектной

Определение форм выражения итогов проектной

деятельности

деятельности

.

.

Календарный план выполнения.

Календарный план выполнения.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

1 этап

Организационно-подготовительная стадия

Результат работы

Результат работы

-

-

Создание микрогрупп.

План работы над проектом.

2 этап

Технологическая стадия

Работа над проектом

Цель:

Цель:

- Выполнить теплотехнические расчеты;

- Выполнить теплотехнические расчеты;

- Сделать выводы;

- Сделать выводы;

- Выполнить презентацию.

- Выполнить презентацию.

2 этап

Технологическая стадия

Содержание работы

-

Активная деятельность студентов по

Активная деятельность студентов по

проекту:

проекту:

- Реализация выполнения проекта

- Реализация выполнения проекта

(индивидуально в группах) – сбор

(индивидуально в группах) – сбор

информации;

информации;

Систематизация и анализ полученной

Систематизация и анализ полученной

информации:

информации:

- Актуализация полученных сведений;

- Актуализация полученных сведений;

Оформление результатов

Оформление результатов

.

.

Промежуточный контроль преподавателя

Промежуточный контроль преподавателя

.

.

2 этап

Технологическая стадия

Результат работы

Результат работы

-

-

Оформленный результат проекта:

Оформленный результат проекта:

- Теплотехнические расчеты;

- Теплотехнические расчеты;

- Выводы;

- Выводы;

- Презентация.

- Презентация.

3 этап

Заключительная стадия

Защита проекта

Цель:

Цель:

Организовать защиту проекта по

Организовать защиту проекта по

теме: «Теплотехнические

теме: «Теплотехнические

расчеты»

расчеты»

Ознакомить с проектами всех

Ознакомить с проектами всех

студентов микрогрупп.

студентов микрогрупп.

3 этап

Заключительная стадия

Защита проекта

Содержание работы:

Содержание работы:

Представление проектов:

Представление проектов:

- Мотивация к применению знаний в конкретных условиях.

- Мотивация к применению знаний в конкретных условиях.

- Выявление проблемы в теплотехнических расчетах .

- Выявление проблемы в теплотехнических расчетах .

Защита проекта с презентацией

Защита проекта с презентацией

«Теплотехнические расчеты »

«Теплотехнические расчеты »

Подведение итогов.

Подведение итогов.

Рефлексия:

Рефлексия:

- на цели занятия;

- на цели занятия;

- на занятие;

- на занятие;

- деятельность студентов;

- деятельность студентов;

- на деятельность преподавателя.

- на деятельность преподавателя.

3 этап

Заключительная стадия

Защита проекта

Результат работы:

Результат работы:

Формулировка проблемы.

Выдвижение гипотезы проекта.

Ответы на вопросы.

Оценка представленных решений.

Оценка работы микрогрупп и

студентов.

Оценка за презентацию.

План проекта

План проекта

для студентов

для студентов

по теме «Теплотехнический расчет ограждающих

по теме «Теплотехнический расчет ограждающих

конструкций»

конструкций»

1 микрогруппа

1 микрогруппа

Тема проекта «Теплотехнический расчет ограждающих

Тема проекта «Теплотехнический расчет ограждающих

конструкций для условий г. Глазова»

конструкций для условий г. Глазова»

Состав миерогруппы:

Состав миерогруппы:

Цели проекта:

Цели проекта:

Формулировка цели исследования:

Формулировка цели исследования:

выполнить

выполнить

теплотехнический расчет ограждающих конструкций с

теплотехнический расчет ограждающих конструкций с

учетом требований СНиПов и ГОСТов в условиях города

учетом требований СНиПов и ГОСТов в условиях города

Выдвижение гипотезы и мотивации проблемы:

Выдвижение гипотезы и мотивации проблемы:

Алгоритм исследования проблемы:

Алгоритм исследования проблемы:

Выводы:

Выводы:

Критерии оценки реализации проекта

Критерии оценки реализации проекта

«Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»

«Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»

( по пятибалльной системе)

( по пятибалльной системе)

Состав

микрог

рупп

Выполнение проекта

Правильност

ь

выполнения

теплотехнич

еского

расчета

Уровень

участия

в

реализа

ции

проекта

Актив

ность

в

обсуж

дении

вопро

сов

Качество

ответов

на

вопросы

Участи

е в

обсужд

ении

результ

атов

проект

а

Общее

Кол-

во

баллов

1микрогру

ппа:

1

2

3

4

5

И т.д.

Критерии защиты проектов

Критерии защиты проектов

(За каждый показатель максимум – 5 баллов)

(За каждый показатель максимум – 5 баллов)

Критерии оценки

1 группа

2 группа

И т.д.

1 Значимость и актуальность проекта

2 Содержательность (глубина, полнота, конкретность

освещения проблемы)

3 Логическая последовательность изложения,

обоснованность полученных решений

4 Риторика (правильность и чистота речи)

5 Связь с другими дисциплинами

6 Умение формировать вопросы

7 Умение отвечать вопросы оппонентов, лаконичность

и аргументированность ответов

8 Эстетическое оформление результатов проекта

9 Взаимопомощь при защите проекта

10 Общее количество баллов



В раздел образования