Напоминание

Фрагмент урока по теме: «Паломничества и святыни»


Автор: Бендосенко Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1101
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Фрагмент урока по теме: «Паломничества и святыни»
Раздел: начальное образование





Назад




Фрагмент урока по теме: «Паломничества и святыни» с использованием

методических приёмов : технологий ТРКМЧП ; составление синквейнов,

индивидуальной и групповой (самостоятельная работа с источниками

информации, выполнение заданий в группах) работ.

Цель фрагмента урока: через знакомство с понятиями «паломничество» и

«святыни» формировать у учащихся образ целостного и единого мира;

создать предпосылки для формирования у детей уважения к вере и взглядам

людей различных вероисповеданий.

Задачи фрагмента урока: познакомить с понятиями реликвии, святыни,

мощи, паломничество в разных мировых религиях; развивать

информационную компетентность учащихся через изучение новых слов и

понятий, обогащая словарный запас ; узнать главные святыни мировых

религий.

Используемое оборудование:

Компьютер. Мультимедийный проектор. Изображения главных святынь.

Раздаточный материал.

Я выбираю этапы урока: « Сообщение темы урока» и «Изучение нового

материала ».

1. Сообщение темы урока.

Чтение стихотворения

Куда идёшь, с котомкой на плече?

Что ищешь в странах ты далёких?

И от родного дома вдалеке

В лишениях живёшь жестоких.

Под небом хмурым, в стоптанных лаптях,

Спешишь дойти до поселенья.

Но быть недолго хочешь ты в гостях,

На отдых - краткие мгновенья.

Ты дал обет – паломником дойти

К святым местам. Чтоб поклониться,

И душу грешную свою спасти,

И благодати там напиться.

Идёт паломник, вёрсты за спиной.

Наматывает их неспешно.

Дойдёт ли, нет… дороги нрав крутой.

Но верю в лучшее, конечно.

-Кто такой паломник? Куда совершают путешествия паломники? Что нам

предстоит узнать на уроке? (ответы детей)

2. Изучение нового материала

Класс делится на четыре группы и каждая готовит сообщение по святыням

мировых религий в христианстве, в исламе, в иудаизме, в буддизме(материал

готовится учителем заранее).Каждая группа получает папку с файлами

фотографий , которые группа будет демонстрировать во время рассказа.

Каждый член группы выбирает интересное для себя сооружение.

Например: в христианстве:

-Храм Гроба Господня в г. Иерусалим;

-Гробница Богородицы в г. Иерусалим;

- Гефсиманский сад в г. Иерусалим;

Церковь Марии Магдалины и т.д.

Далее учащиеся составляют синквейны:

Примеры:

Иерусалим

Святой священный

Молятся приближаются к Богу жил и умер Иисус

Места, связанные с жизнью и смертью Иисуса.

Святая земля.

Мекка-Хадж

Священный величественный

Приближение к Богу собираются верующие одеваются в материю

В Мекке находится главная святыня мусульман - Храм Кааб.

Мечеть пророка Мухаммада

3. Самостоятельная работа.

Заполните таблицу с названиями святых мест паломничества в различных

религиях.

В христианстве

В исламе

В иудаизме

В буддизме



В раздел образования