Автор: Бендосенко Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1101
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Фрагмент урока по теме: «Паломничества и святыни»
Раздел: начальное образование
Фрагмент урока по теме: «Паломничества и святыни» с использованием
методических приёмов : технологий ТРКМЧП ; составление синквейнов,
индивидуальной и групповой (самостоятельная работа с источниками
информации, выполнение заданий в группах) работ.
Цель фрагмента урока: через знакомство с понятиями «паломничество» и
«святыни» формировать у учащихся образ целостного и единого мира;
создать предпосылки для формирования у детей уважения к вере и взглядам
людей различных вероисповеданий.
Задачи фрагмента урока: познакомить с понятиями реликвии, святыни,
мощи, паломничество в разных мировых религиях; развивать
информационную компетентность учащихся через изучение новых слов и
понятий, обогащая словарный запас ; узнать главные святыни мировых
религий.
Используемое оборудование:
Компьютер. Мультимедийный проектор. Изображения главных святынь.
Раздаточный материал.
Я выбираю этапы урока: « Сообщение темы урока» и «Изучение нового
материала ».
1. Сообщение темы урока.
Чтение стихотворения
Куда идёшь, с котомкой на плече?
Что ищешь в странах ты далёких?
И от родного дома вдалеке
В лишениях живёшь жестоких.
Под небом хмурым, в стоптанных лаптях,
Спешишь дойти до поселенья.
Но быть недолго хочешь ты в гостях,
На отдых - краткие мгновенья.
Ты дал обет – паломником дойти
К святым местам. Чтоб поклониться,
И душу грешную свою спасти,
И благодати там напиться.
Идёт паломник, вёрсты за спиной.
Наматывает их неспешно.
Дойдёт ли, нет… дороги нрав крутой.
Но верю в лучшее, конечно.
-Кто такой паломник? Куда совершают путешествия паломники? Что нам
предстоит узнать на уроке? (ответы детей)
2. Изучение нового материала
Класс делится на четыре группы и каждая готовит сообщение по святыням
мировых религий в христианстве, в исламе, в иудаизме, в буддизме(материал
готовится учителем заранее).Каждая группа получает папку с файлами
фотографий , которые группа будет демонстрировать во время рассказа.
Каждый член группы выбирает интересное для себя сооружение.
Например: в христианстве:
-Храм Гроба Господня в г. Иерусалим;
-Гробница Богородицы в г. Иерусалим;
- Гефсиманский сад в г. Иерусалим;
Церковь Марии Магдалины и т.д.
Далее учащиеся составляют синквейны:
Примеры:
Иерусалим
Святой священный
Молятся приближаются к Богу жил и умер Иисус
Места, связанные с жизнью и смертью Иисуса.
Святая земля.
Мекка-Хадж
Священный величественный
Приближение к Богу собираются верующие одеваются в материю
В Мекке находится главная святыня мусульман - Храм Кааб.
Мечеть пророка Мухаммада
3. Самостоятельная работа.
Заполните таблицу с названиями святых мест паломничества в различных
религиях.
В христианстве
В исламе
В иудаизме
В буддизме