Напоминание

"Развитие у детей представлений о театре как о виде искусства"


Автор: Федотова Тамара Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 ж. – д. ст. Шентала СП ДС "Теремок"
Населённый пункт: ст. Шентала Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие у детей представлений о театре как о виде искусства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие у детей представлений о театре как о виде искусства».

Детям дошкольного возраста необходима игра. Игра подвижная или сюжетно

– ролевая способна принести ребенку радость, удовольствие, физическое

развитие, наблюдательность, конечно, вначале научить его в неё играть.

И ещё важно в воспитании дошкольника использовать такие формы работы,

где каждый ребёнок активно переживал содержание деятельности и также

активно участвовал в художественном самовыражении.

Детей всегда радуют, смешат театрализованные игры. Любое

театрализованное действо – игра в сказку: вроде бы все события – правда, и в

то же время – всё понарошку.

А ещё, что немаловажно театрализованные игры помогают дошкольнику

справиться с его проблемами в соответствии с его эмоционально –

личностными особенностями. Именно: робкому ребёнку стать более смелым

и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Любому

ребенку занятия театрализованной деятельностью помогают развить

интересы и способности, способствуют общему развитию,

любознательности, усвоению новой информации и новых способов действий,

вырабатывается системность в занятиях ребенка, трудолюбие, значит,

формируется волевые черты характера. Дети становятся ещё общительнее,

раскрепощёнными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их.

Дети в первой младшей группе любят играть с театром пальчиковых кукол,

учатся элементарным действиям с куклой на пальчике, перчаточной куклой.

Могут показать, как кукла здоровается, как пляшет.

Детям второй младшей группы интересна кукла «колечко на пальчике», театр

игрушек и дети могут показать действия с куклой, как кукла идет, прыгает,

поворачивается, красуется.

Первый кукольный персонаж – кукла Антошка, детям понравился. Он пел

песни и дети с удовольствием подпевали ему, он проверял перед обедом

чистоту рук детей и дети мыли руки старательно, узнавал имена детей, их

родителей и дети старались ему ответить, поддерживали игру, выполняли его

просьбы, давали советы, перевоплощались в тот или иной образ, и ждали с

ним встреч.

Играя в театрализованные игры, ребенок может быть – режиссёром.

Используя настольный театр картинок, театр игрушек или театр на

фланелеграфе ребенок создаёт сценарий сам, сам играет роль игрушечного

персонажа, у него развиваются мимика и интонация.

Если ребенок использует пальчиковый театр или кукол би – ба – бо, то он уже

драматург и это предполагает произвольное воспроизведение какого – либо

сюжета в соответствии со сценарием. И тогда, играя сам, ребёнок может

использовать все средства выразительности: мимику, пантомимику,

интонацию.

Так, в игре, ребёнок учится владеть своим голосом, интонацией, жестами,

мимикой, четкой артикуляцией, у него развивается память, фантазия, умение

взаимодействовать с другими детьми.

Театрализованная игра самый распространенный вид творчества. Через игру,

сочинительство, фантазирование мы можем помочь ребенку эмоционально

раскрепоститься, снять зажатость, научить чувствовать и развить

художественное воображение. Театрализованная игра для детей радость и

удивление, в ней начало творчества и любую выдумку, впечатление из

окружающего мира детям хочется перенести в действия, образы, таким

образом, ребенок учится играть роли.

Через игру дети получают представление о театре, понимают, что театр – это

искусство.



В раздел образования