Автор: Федотова Тамара Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 ж. – д. ст. Шентала СП ДС "Теремок"
Населённый пункт: ст. Шентала Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие у детей представлений о театре как о виде искусства"
Раздел: дошкольное образование
«Развитие у детей представлений о театре как о виде искусства».
Детям дошкольного возраста необходима игра. Игра подвижная или сюжетно
– ролевая способна принести ребенку радость, удовольствие, физическое
развитие, наблюдательность, конечно, вначале научить его в неё играть.
И ещё важно в воспитании дошкольника использовать такие формы работы,
где каждый ребёнок активно переживал содержание деятельности и также
активно участвовал в художественном самовыражении.
Детей всегда радуют, смешат театрализованные игры. Любое
театрализованное действо – игра в сказку: вроде бы все события – правда, и в
то же время – всё понарошку.
А ещё, что немаловажно театрализованные игры помогают дошкольнику
справиться с его проблемами в соответствии с его эмоционально –
личностными особенностями. Именно: робкому ребёнку стать более смелым
и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Любому
ребенку занятия театрализованной деятельностью помогают развить
интересы и способности, способствуют общему развитию,
любознательности, усвоению новой информации и новых способов действий,
вырабатывается системность в занятиях ребенка, трудолюбие, значит,
формируется волевые черты характера. Дети становятся ещё общительнее,
раскрепощёнными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их.
Дети в первой младшей группе любят играть с театром пальчиковых кукол,
учатся элементарным действиям с куклой на пальчике, перчаточной куклой.
Могут показать, как кукла здоровается, как пляшет.
Детям второй младшей группы интересна кукла «колечко на пальчике», театр
игрушек и дети могут показать действия с куклой, как кукла идет, прыгает,
поворачивается, красуется.
Первый кукольный персонаж – кукла Антошка, детям понравился. Он пел
песни и дети с удовольствием подпевали ему, он проверял перед обедом
чистоту рук детей и дети мыли руки старательно, узнавал имена детей, их
родителей и дети старались ему ответить, поддерживали игру, выполняли его
просьбы, давали советы, перевоплощались в тот или иной образ, и ждали с
ним встреч.
Играя в театрализованные игры, ребенок может быть – режиссёром.
Используя настольный театр картинок, театр игрушек или театр на
фланелеграфе ребенок создаёт сценарий сам, сам играет роль игрушечного
персонажа, у него развиваются мимика и интонация.
Если ребенок использует пальчиковый театр или кукол би – ба – бо, то он уже
драматург и это предполагает произвольное воспроизведение какого – либо
сюжета в соответствии со сценарием. И тогда, играя сам, ребёнок может
использовать все средства выразительности: мимику, пантомимику,
интонацию.
Так, в игре, ребёнок учится владеть своим голосом, интонацией, жестами,
мимикой, четкой артикуляцией, у него развивается память, фантазия, умение
взаимодействовать с другими детьми.
Театрализованная игра самый распространенный вид творчества. Через игру,
сочинительство, фантазирование мы можем помочь ребенку эмоционально
раскрепоститься, снять зажатость, научить чувствовать и развить
художественное воображение. Театрализованная игра для детей радость и
удивление, в ней начало творчества и любую выдумку, впечатление из
окружающего мира детям хочется перенести в действия, образы, таким
образом, ребенок учится играть роли.
Через игру дети получают представление о театре, понимают, что театр – это
искусство.