Напоминание

Интегрированное занятие для учителей 2018 « Вместе с радугой идем мы в школу»


Авторы: Дарханова Нина Сталинтиновна, Денисова Наталья Романовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄с №28 "Светлячок"
Населённый пункт: рп. Средний, Усольского р–на, Иркутской обл.
Наименование материала: конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС
Тема: Интегрированное занятие для учителей 2018 « Вместе с радугой идем мы в школу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие для учителей 2018 « Вместе с радугой идем мы

в школу»

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие

их личности через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

Упражнять

в

счете:

четном

и

нечетном;

закрепить

знания

о

последовательности чисел;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться

на плоскости;

Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

Создавать

условия,

для

логического

мышления,

сообразительности,

внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;

Способствовать

формированию

мыслительных

операций,

развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать

умение

понимать

учебную

задачу,

интерес

к

математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающее упражнение перед занятием;

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Превращение;

Наглядный (использование иллюстраций);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей);

Поощрения, анализ занятия;

Релаксация.

Оборудование: Цифры,

Ход НОД:

Стулья стоят в ряд на паласе, под музыку входят дети, останавливаются

перед стульями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день,

природа

просыпается

ото

сна,

настроение

веселое.

Посмотрите,

сколько

гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети поворачиваются к гостям и здороваются: Здравствуйте.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Дорогие дети! Все готовы? Начинаем! Много нового узнаем!

Ой, а о чем мы сегодня будем говорить, я забыла. Помогите мне, пожалуйста,

отгадайте загадку: Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно,…(радуга)

Дети: Радуга.

Воспитатель:

Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожкам кто пройдет – тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит, в школу перейти спешит!

Ребята, вы хотите учиться в школе? Давайте я помогу вам перейти в школу по

радуге?

Дети: Да.

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Что же произошло с радугой? Куда она пропала?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Злая Клякса забрала на небе разноцветную радугу, а чтобы

освободить

радугу

нам

нужно

пройти

испытания.

Поможем

освободить

радугу?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня на столе цветные конверты. Давайте

посчитаем, сколько их? (7) Интересно, что это означает?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо

выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе. Назовите цвета

радуги по порядку.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Но прежде чем приступим к выполнению наших заданий, мы

должны разделиться на 2 команды. Разделиться на две команды нам

поможет вот эта коробочка в ней лежат карточки. Сейчас каждый из вас

возьмет по одной и займет место за тем столом, где лежит такая же карточка,

как у вас в руках. Поприветствуем команды (аплодисменты).

Оценивать наши команды будут……(аплодисменты.

Воспитатель: Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в радуге он стоит первым.

Воспитатель:

(Открываем

красный

конверт)

(Окружающий

мир

и

безопасность).

Слушаем загадку:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышком ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это загадка про весну.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает ранняя, поздняя, солнечная и пр.

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Сколько месяцев у весны?

Дети: 3 месяца.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку?

Дети: Первый весенний месяц называется март.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие опасности нас подстерегают весной

в лесу (на природе)?

Дети: Прорезиненная одежда и высокие сапоги - самая действенная защита

от клещей. Как можно меньше открытых участков тела, одежда с плотно

прилегающими к телу манжетами, покрытая голова. Можно перед выходом

обработать

одежду

и

обувь

специальными

средствами

против

клещей

и

других насекомых.

(появляется красная дорожка радуги)

Воспитатель: А теперь какой по цвету конверт нам нужно открыть?

Дети: Оранжевый.

Давайте немного отдохнем. Повторяем движения за героями на экране.

(Физминутка)

(Появляется оранжевая дорожка у радуги)

Воспитатель: Занимаем свои места. А теперь какой по цвету конверт нам

нужно открыть?

Дети: Желтый

Воспитатель: Д/игра «Скажи наоборот»

Толстый - …, умный - …, темный - …, богатый - …, смелый - …, больной -

(Появляется желтая дорожка у радуги)

Воспитатель: А теперь какой по цвету конверт нам нужно открыть?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Разгадайте слова, которые в них зашифрованы. Д/игра «Ребус»

(по две карточки)

Крот, бусы.

(Появляется зеленая дорожка радуги)

Воспитатель: А теперь какой по цвету конверт нам нужно открыть?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Объявляю музыкально-танцевальную паузу. (Физминутка)

(Появляется голубая дорожка у радуги)

Воспитатель: А теперь какой по цвету конверт нам нужно открыть?

Дети: Синий.

Воспитатель: Чтобы

появилась

следующая

дорожка

радуги,

нам

нужно

сыграть в игру «Что из чего». Посмотрите на экран и назовите предметы из

стекла, глины, металла, резины, бумаги, дерева, кожи и пластмассы.

(Появляется синяя дорожка у радуги)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь какой по цвету конверт нам нужно

открыть?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Капитаны проходят для выполнения задания к мольбертам.

Задание для капитанов «Сосчитай все геометрические фигуры»

Каждой команде я раздам картинку, состоящую из геометрических фигур,

ваша задача - сосчитать, сколько треугольников, квадратов, овалов и т. д.

Затем один человек из команды выходит к доске и выкладывает напротив

геометрической формы соответствующее число.

Ребята,

посмотрите

у

вас

в

коробочках

лежат

числа

(по

2

набора

для

команды). Возьмите их и выложите все числа от 1 до 20 по порядку, и в

обратном порядке. Выложите все четные числа от 1 до 20 в ряд. Выложили?

А

теперь

проверьте.

Теперь

выложите

нечетные

числа.

Проверьте,

пожалуйста. Решите задачи:

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

2. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (5+2=7)

Задание для капитанов «Сосчитай все геометрические фигуры»

Каждой команде я раздам картинку, состоящую из геометрических фигур,

ваша задача - сосчитать, сколько треугольников, квадратов, овалов и т. д.

Затем один человек из команды выходит к доске и выкладывает напротив

геометрической формы соответствующее число.

(Появляется фиолетовая дорожка у радуги)

Воспитатель: Выполним пальчиковую гимнастику. Поможет провести ее….

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.

Посмотрим, какую оценку поставит радуга?

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку поставила вам радуга?

Дети: пять.

Воспитатель: Кто справился со всеми заданиями берет красную звездочку,

кто в чем-то затруднялся синюю. Какие задания вы выполняли? А что вам

понравилось больше всего?

Дети:

Беседовали о весне, решали задачки, играли в игры «Что из чего»,

выполняли физминутки, пальчиковую гимнастику

Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали. Радуга говорит вам,

спасибо, и желает перед школой хорошо отдохнуть и набраться сил. И

передает вам подарки.



В раздел образования