Автор: Шишло Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 59
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: Детский проект "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование
Проект
« Золотая осень »
Работу выполнили: Кобызева К.М
Шишло О.А
Дети и родители группы №11 «Почемучки».
Новосибирск
2017
.
-Проект рассчитан на детей 4-5 лет.
-Продолжительность проекта 2 недели.
Расширять и систематизировать знания детей о времени года
осень, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта
*Углублять представления об изменениях в природе осенью.
*Развивать умение наблюдать за живыми объектами и
явлениями неживой природы.
*Пополнить и активизировать словарный запас детей.
*Привлечь внимание к окружающим природным объектам,
развивать умение видеть красоту
окружающего природного мира, разнообразие его красок и
форм.
*Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во
время его общения с природой.
Цель проекта
В понедельник дети с прогулки принесли букет
разноцветных листьев с разных деревьев.
Даша задала: «Почему листья опадают и
меняют свой цвет?»
В ходе беседы у детей возникло желание
узнать, почему листья осенью опадают с
деревьев, и меняют свой цвет.
Видя сколько вопросов, возникло у детей, было
целесообразно поддерживать интерес у детей
дальше.
1 этап.
Выбор темы.
Метод 4х вопросов
1. Пополнение предметно-развивающей среды:
* Дидактические игры своими руками «С кого дерева
листик», «Найди пару», «Найди в букете такой же листик»;
игра для дыхательной гимнастики своими руками »Листик».
*Стихи, рассказы, сказки про время года -осень.
*Энциклопедии по теме.
*Пословицы, поговорки, приметы, потешки про осень
золотую.
2.Наглядный материал по теме:
*Фотогазета »Осень золотая».
* Картинки и иллюстрации.
2 этап. Сбор информации.
-
Подбор информации по теме (энциклопедии, книги,
иллюстрации);
-Сбор фотоматериала для изготовления фотогазеты
«Осень золотая».
-Участие родителей в выставке «Осень золотая».
Работа с родителями.
1.Оформление информационного стенда для детей.
3 этап. Реализация проекта.
2. Оформление информационного
стенда для родителей.
Коллективная работа
«Золотая осень»
Дидактические игры своими
руками «Зонтик»
Книгоиздательство: книжки
малышки
Игра для дыхательной гимнастики
своими руками «Листочки»
Фотогазета «Осеннее солнышко »
Правила поведения в лесу
Центр литературы Список
литературы: -
А. Береснев
«
Приходите в огород»
-В.Сутеев «Сказки и Картинки»
-Русские народные сказки «Мужик и медведь»
-М.Пришвин «Лисичкин хлеб
»
-К. Ушинский «Осень»
-И. С. Соколов-Микитов «Лес осенью»
-В.В.Занков «Почему осенью листья деревьев
меняют цвет и опадают?»
-В. В. Бианки
«Сентябрь»
Наполнение предметно-
пространственной среды
Центр дидактических игр
«С какого дерева листочек?»
«Что бывает осеннее?
«Из чего что варится»
- Артикуляционная гимнастика:
«Грибочек»,
-Дыхательная гимнастика:
«Шуршит листва»,
-Пальчиковая гимнастика:
«Грабли»,
«Мы капусту рубим рубим»,
«Пальчики в лесу» ,
«Осенние листья»
Картотека артикуляционной
дыхательной, пальчиковой гимнастики
Здесь дети учились распределять роли и
запоминать последовательность действий
сказки «Репка» ,а так же дети играли в
пробковый театр «Репка».
Центр театрализованной игры
Центр сюжетно-ролевой игры
Центр художественного творчества
Схемы рисования ёлочки, берёзки
Индивидуализация
В «Центре сюжетно-ролевой игры» дети учились
распределять и играть роли, а так же бережно относится
к лесу и природе.
В «Центре книги» были подобраны книги по теме,
появились новые сказки, рассказы, поговорки, загадки,
про осень.
В «Центре конструирования» -схемы конструирования
ёлочки и берёзки.
В «Центре настольных игр» появились дидактические
игры, сделанные детьми.
«Магазин» пополнился материалом из леса (шишки,
жёлуди, листики).
В «Центре творчества» -раскраски, иллюстрации, новые
поделки, рисунки, фотогазета, схемы рисования.
В «Центре музыки» появились новые песни про осень.
Результат реализации проекта.
Выставка поделок из природного материала с
родителями.
Коллективная работа
«Золотая осень» , «Осенняя дружба»
Театрализованная постановка по
сказке «Репка»
Спасибо за внимание!