Автор: Захарова Екатерина Алексеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "СОШ №95 с УИОП"
Населённый пункт: Город Саратов
Наименование материала: Отчет по бинарному уроку
Тема: "Спортивная математика"
Раздел: полное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 95 с УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
____________/Ф.И.О.
подпись
Протокол №
от «__»
__________20___г.
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
Смольнякова Е.В.
подпись
Протокол №
от «__» __________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УР
МОУ "СОШ № 95 с
УИОП"
_____________/__________
____ Ф. И.О. подпись
«__»____________20___г.
«Утверждаю»
Директор МОУ "СОШ № 95
с УИОП"
_______________ И.В.
Пархоменко
Приказ № _____
от «__»_________20___г.
Отчет по бинарному уроку
по теме: «СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА»
(Математика и физическая культура)
Уровень образования: начальное общее образование
Классы: 4Б класс
Подготовили:
Учитель начальных классов Белякова С.В.
Учитель физической культуры Захарова Е. А.
2017 — 2018 учебный год
Цели: формирование положительной мотивации к изучению математики
Задачи:
Познавательные:
-Развивать и укреплять интерес к математике.
-Мотивировать
познавательную
и
творческую
деятельность
на
основе
межпредметных связей, погружении.
- Развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое
мышление.
Воспитательные:
-Воспитание
у
учащихся
чувства
коллективизма
и
умения
сочетать
индивидуальную работу с коллективной.
-.Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательных и
дружеских отношений.
Урок предназначен для учащихся 4 классов.
Краткая аннотация.
Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются
навыки решения уравнений, решения простейших задач, примеров на порядок
действий.
Специфика урока состоит:
- в интеграции предмета математики и физической культуры;
- в применении активных форм работы;
- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово»
Данный урок спланирован в большей степени на работу командой, по типу
соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы,
спланированные
в
ходе
урока,
способствуют
развитию
познавательной
активности
школьников,
формируют
и
развивают
информационную,
коммуникативную
компетентность,
снимая
физическое
и
психическое
переутомление.
Урок проводят учитель начальных классов и физкультуры, объясняя по очереди
выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по математике нужно
преодолеть препятствие – задание по физкультуре.
Урок рассчитан на 45 минут.
1. Ход урока.
Вступительное слово: учителя
начальных классов
.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы предлагаем вам «посоревноваться» с
математикой. Вам будут предложены различные задания, при выполнении
которых надо не только уметь быстро и правильно считать, но и бегать,
прыгать, бросать мяч в баскетбольную корзину. Готовы ли вы к соревнованию?
Математика – это ум!
Математика – это шутки!
Математика – это уверенность!
Одним словом, математика – это ушу.
Но ушу – это борьба, а значит сила.
Поэтому математика – это сила!
Вступительное слово: учителя
физической культуры
.
Мы бежим быстрее ветра, кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра, кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура, нам без нее никак нельзя,
Потому что с физкультурой, мы отличные друзья!
Выбор команд. Название. Девиз.
1. Станция «спортивная». Учитель физической культуры.
Участники команд выполняют упражнение «змейка», оббегая препятствие,
цепляя по одному игроку. После того, как вся команда соберется, добегают до
стола и выполняют задание. Для первой команды – слово «книга», для второй –
«пенал», для третьей - «ручка». Участники команд определяют порядковый
номер каждой буквы в алфавите и записывают цифры последовательно в том
порядке, в котором они находятся в слове.
Например: слово «Мама» 141141. Кто быстрее.
ОТВЕТ:
Книга 12 151 041
Пенал 17 615 113
Ручка 182 125 121
Формируемые умения и навыки:
- оперативного логического мышления;
- переносить знания в новых нестандартных условиях;
- речевые (связанная, логичная речь)
- координация движения, действия по инструкции
2. Станция «загадочная». Учитель начальных классов.
Эстафета. Участники по очереди обегают конус, возвращаются к команде,
передают эстафету следующему участнику. Последний участник забирает
задание из 8 примеров, которые надо решить.
На одной стороне карточки пример, а на другой буква. Необходимо решить
пример и составить слово «Атлетика» из букв на обратной стороне карточек.
Побеждает команда, которая решит примеры быстрее и составит слово.
ОТВЕТ: ПРИМЕРЫ ДЛЯ КАРТОЧЕК
А
Т
Л
Е
Т
И
К
А
Формируемые навыки и умения:
- вычислительные навыки;
- ассоциативное мышление;
- координация движения
3. Станция «стихотворная». Учитель физической культуры.
Команда
выполняет
задание,
данное
учителем
физкультуры
(бросок
в
баскетбольное кольцо). Участники команды по очереди бросают мяч в кольцо,
последний участник берет листок с заданием. Задача в стихах.:
В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Шесть Ирин и две Наташи,
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?
Вот отметки по контрольной:
Получили «пять» все Саши,
Иры, Кати и Наташи.
По, четверки – Тани, Гали,
Львы, Полины и Виталий.
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Светланы
Получили только «тройки».
А кому остались «двойки»?
Необходимо решить задание быстрее.
ОТВЕТ:
2 Степана
Формируемые навыки и умения:
- работы с текстом;
- логическое мышление;
- анализировать;
- оперативность, координация движения, меткость
Блиц-опрос для команд. Учитель физической культуры.
За каждый правильный ответ команда получает очко.
1. Назови упражнение, которое выполняется на время (бег)
2. Сколько касаний мяча могут делать игроки при игре в пионербол (три)
3. Какой норматив включает в себя расстояние 120 – 240 см (прыжок в длину с
места)
4. Сколько окон в спортивном зале ( 6 )
5. Задача: В классе 20 учащихся. Эдик забыл форму, Карина – постирала,
Анжела – забыла. Сколько человек получат пятерки. (17)
6. У какого мячика маленький диаметр (теннисный)
7. Как называется прибор для измерения времени (секундомер)
8. Что такое ходьба по диагонали (ходьба по линии, соединяющей две не
соседние вершины)
9. Какую геометрическую фигуру мы используем в челночном беге (конус)
10. Задача: При подаче мяч ушел в аут, какая команда получила очко (команда
соперников).
11. Какой предмет используют в судействе (свисток)
4. Станция «Уравнения» разно уровневые на 1, 2, 3 балла. Учитель
начальных классов.
Командам выдаются карточки с уравнениями. Задача команды быстрее решить
уравнения и получить больше баллов. Каждое правильно решенное уравнение
приносит команде очко.
Формируемые навыки и умения:
- умение решать уравнения;
- логическое мышление;
5. Станция «переправа». Учитель физической культуры.
Участники команды по очереди идут по фигурам, разложенным на полу всю
дистанцию. Наступая на фигуру ученик называет ее и переходит на
следующую… И так до конца дистанции. Обратно участник команды бежит к
команде. Последний участник берет со стола задачу с определением площади
фигуры. Та команда, которая справится с заданием быстрее получит призовое
очко.
Форми
руемые навыки и умения:
- работа с плоскими геометрическими фигурами;
- пространственное мышление;
- координация движения
6. Станция «Беговая». Учитель физической культуры. Учитель начальных
классов.
Команды
выстраиваются.
На
дистанции
устанавливается
3
конуса
на
расстоянии 5м, 10м и 15 м. Каждый участник команды обегает сначала один
конус, потом второй, потом третий. Призовое очко получит та команда, которая
раньше выполнит задание и посчитает какое расстояние преодолела вся команда
в этом состязании.
Формируемые навыки и умения:
- скоростно-силовые способности;
-умение решать задачи на вычисление расстояния.
Подведение итогов.
Учитель начальных классов:
Школьные дни –
Быстры они,
К финишу мчаться, как птицы.
Помни всегда,
Что без труда
В учебе побед не добиться.
Помни везде –
Только в труде
Знанья приходят к тебе.
Не позабудь –
Жизненный путь
Нет, не равнина, а горы.
Может сейчас
Здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры!
Учитель физической культуры: Вот и подошел к концу наш необычный
интегрированный урок.
Нам хотелось бы надеяться, что урок вам понравился.
Жюри подводит итоги и объявляет победителя, награждение участников.