Автор: Бачевская Валерия Юрьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Димитровградскаяя сш N6
Населённый пункт: г. Димитровград
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Школа здоровья"
Раздел: начальное образование
План проведения мероприятия « Школа здоровья»
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.Органи
зационн
ый
этап
1 мин.
Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке,
создать положительный эмоциональный настрой.
Входит учитель с журналом в руках.
Учитель: Здравствуйте, дети. Кого сегодня нет в классе?
Учитель: Спасибо, значит, заболели... А вы часто болеете?
Дети
встают
из-за
парт.
Учащиеся: Нет одного
человека.
В
д а н н ом
в о п р о с е
мнения разошлись.
2.Актуал
изация
знаний
7
мин.
Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и
формировать потребность в изучении нового материала.
Учитель: Между прочим, ребята, именно осень – это одно из
самых
опасных
времен
года
для
нашего
организма,
погода
непредсказуема, то сильный ветер, то дожди, то грозы. А в
плохую погоду наш иммунитет должен быть защищен, а для его
защиты
мы
должны
пополнять
запасы
разных
витаминов,
которые
находятся
во
фруктах,
овощах
и
многих
других
продуктов.
Для того чтобы быть в безопасности мы отправимся в «Кабинет
здоровья»,
где
разберемся
как
нужно
правильно
питаться,
чтобы быть здоровыми и умными. На сегодняшнем уроке вы
будете
получать
жетоны,
а
в
конце
получите
отметку
за
наибольшее их количество.
Учащиеся с интересом
с л у ш а л и
у ч и т е л я ,
т а к ж е
б ы л и
з а и н т е р е со в а н ы
в
получении отметки за
активное участие.
3.Основн
ая
часть
35 мин.
Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с
объектом
изучения,
максимально
и с п ол ь з о в а т ь
самостоятельность в получении знаний.
Учитель: Расскажите мне, как вы понимаете эту пословицу:
«Сладко есть и пить — по врачам ходить»?
(Если ответ не такой, то задать наводящие вопросы)
Перед
началом
задания
учитель
решил
спросить
несколько
вопросов.
Учитель:
1.Завтракаете ли вы дома перед уходом в школу?
2.Употребляете ли вы в пищу свежие овощи и фрукты?
3.Какие вы знаете вредные продукты, например, чипсы?
Учитель выкладывает 4 карточки на стол, на них написаны
блюда для обеда, завтрака, полдника и ужина.
Учитель:положите карточки к тем часам, на которых указано
время этого приема пищи.
Учитель:
Молодцы,
вы
все
отлично
справились
с
моими
вопросами. Но это еще не все, у нас сегодня еще есть гости, он
носит
белый
халат
и
абсолютно
все
знает
о
здоровье,
как
Учащиеся: Вкусно
не
значит полезно.
Учащиеся:
1.Да, завтракаем.
2.Да.
3.Шоколад,
газировка,
сухарики.
(ответы
на
вопросы
могут быть разными)
Дети
отвечают
на
думаете, кто это может быть?
(Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами)
Врач: Здравствуйте, дети, как ваше здоровье?
Врач:
А
знаете
ли
вы,
как
укрепить
свое
здоровье
и
иммунитет? Что для этого нужно?
Врач: Давайте заглянем в палату иммунитета и сгруппируем
предметы здоровья. В одной части доски у нас будут предметы
для укрепления иммунитета, а в другой – для лечения болезни.
Сейчас все перемешанно, но вам нужно будет их распределить
в две группы. Мне понадобится по одному человеку с каждого
ряда.
Детей нужно выбрать самому.
Врач:
Отлично,
теперь
вы
все
знаете,
как
укрепить
свой
иммунитет и что делают, когда лечат болезни.
О т х о ж у
в
с т о р о н у .
Учитель: Дети, а все ли делают зарядку по утрам? Если вы ее
не делаете, то давайте пригласим того человека, который сейчас
займется этим с вами?
Входит учитель физкультуры.
Учитель физкультуры: Отличная идея, ведь спорт- это еще один
способ
укрепить
свой
организм.
Нужно
бегать,
прыгать,
плавать и еще многое-многое другое.
Тягает маленькую гантель или что-нибудь другое.
Учитель
физкультуры:
Ребята,
а
много
вы
знаете
видов
спорта, упражнений и активного отдыха?
Учитель
физкультуры:
Давайте
вместе
устроим
тут
небольшой
спортзал
и
сыграем
в
игру
«Крестики-нолики»,
нужно будет выполнять несложные задания, которые я буду вам
давать.
Учитель физкультуры: Но это необычная игра, после того,
как вы поставите символ, крестик или нолик, нужно будет
выполнить задание.
А начну эту игру я, поставлю крестик на первом поле.
Задания выбираются по номеру поля, где поставили крестик
или нолик.
Итак, задание под номером 2 это загадки.
1.Я беру гантели смело-
Тренирую мышцы (тела)
2.Подружилась с фузкультурой –
И горжусь теперь (фигурой)
3.Стать сильнее захотели?
Поднимайте все (гантели)
Подходит
учитель.
Следующий
учащийся
идет
ставить
вопросы
и
выполняют
задания
учителя
и
получают жетоны.
Учащиеся: Врач.
Учащиеся:
Хорошо/плохо (ответ
может быть другой).
Учащиеся:
Витамины,
фрукты, уколы и т. п.
(ответ
может
быть
другой).
Д е т и
в ы п о л н я ю т
задание
и
садятся
на
м е с т о ,
л у ч ш и е
получают жетоны.
Учащиеся: Иногда.
(ответ может другой)
Учащиеся
одобрительно
о т р е а г и р о в а л и
н а
слова учителя, лучшие
получают жетоны.
Учащиеся:
Приседания,
быстрая
ход ь б а ,
п р ы ж к и
в
д л и н у ,
п о х о д ы ,
п р о г ул к и
в
п а р к е
(ответ
может
быть
другой).
Учащиеся:
Да (ответ
может быть другой).
крестик или нолик.
Учитель: Задание на третьем поле «Крокодил». Кто быстрее
угадает вид спорта или вид физических упражнений, получает
жетон.
1.Кататься на лыжах
2.Баскетбол
3.Фигурное катание
Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.
Врач: Четвертое игровое поле – это распорядок дня.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь
те,
кто
болел
раз
в
год.
А
кто
болеет
2
раза
и
более?
Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная
установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что
для
человека
естественно
быть
здоровым.
Болеть
никто
не
любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим!
На парты выкладываются листочки.
Три человека, кто быстрее и правильнее расположит данные
листочки,
чтобы
получился
правильный
сбалансированный
распорядок дня.
Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.
Учитель физкультуры: На пятой игровом поле «Эстафета».
Вы сидя за партами, не поворачиваясь друг к другу, передаете
предмет. Осторожно, не машите сильно руками. Выигрывает
ряд, который честно и быстрее всех передаст до последнего.
А теперь посмотрите на эти предметы. Что вы видите? Полезен
ли сок? А шоколад? А икра? Чем они не полезны?
(Если ответы не такие, то довести наводящими вопросами)
Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.
Учитель физкультуры: На шестой карточке нашего игрового
поля физкультминутка.
Чтобы сильными стать и ловкими, (плечами)
Приступаем к тренировке (шагаем).
Носом вдох, а выдох ртом (руки на пояс)
Дышим глубже (руки вверх – вдох, руки вниз – выдох)
А потом шаг на месте, не спеша (шагаем)
Как погода хороша (прыжки)!
Не боишься холодов (шагаем)
Раз хлопок и два хлопок (хлопаем)
Это легкая забава –
Повороты влево-вправо (повороты)
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри!
Вверх потянемся, пройдемся.
И на место вновь вернемся!
Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.
Учащиеся
а к т и в н о
поднимают
руки
и
х о т я т
п р а в и л ь н о
от вет ит ь ,
л у ч ш и е
получают жетоны.
Учащиеся
а к т и в н о
поднимают
руки
и
х о т я т
п р а в и л ь н о
от вет ит ь ,
л у ч ш и е
получают жетоны.
У ч а щ и е с я
х о р о м
отвечают на заданные
в о п р о с ы ,
л у ч ш и е
получают жетоны.
Учащиеся: Да!
Учитель: А на следующем поле задние «Собери-ка».
Три человека собирают слово из букв, Они читают по рядам,
затем соединяют в одну фразу, повторяют ее.
«Здоровье дороже денег»
Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?
(Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами)
Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.
Врач: Ребята, вы знаете, что такое закаливание?
Не
совсем
верно,
обливание
водой
–
это
один
из
видов
закаливания. А знаете ли вы другие виды закаливания?
Есть из вас те, кто с наступлением холодов, начинают болеть?
Для этого люди закаляются.
Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.
Учитель физкультуры: На девятом поле «Борьба умов!».
На доске мелом заранее рисуются ребусы.
1.Хоккей
2.Мяч
Теперь отгадайте слово по его описанию
1.Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка
(теннис)
2.Она
должна
быть
полезной,
содержащей
необходимые
витамины, минералы, углеводы и белки (полезная еда)
А сейчас давайте восстановим названия видов спорта.
На доске заранее мелом прописывается набор букв.
1.БОУФТЛ (футбол)
2.ИАБЛТНО (биатлон)
Учитель физкультуры: Ребята, какие вы все умные, сильные и
спортивные!
Учащиеся: Сок,
икра,
ш о к о л а д к а .
С о к
полезен,
а
шоколадка
нет. В икре витамины.
П ро с роч е н н ы й
с о к
может быть не полезен.
Л у ч ш и е
п о л у ч а ю т
жетоны.
Учащиеся
встают
из-
за
парт
и
активно
выполняют
разминку.
Л у ч ш и е
п о л у ч а ю т
жетоны.
Учащиеся:Да,
потому
что здоровье не купишь
за деньги.
Учащиеся: Знаем, это
о б л и в а н и е
в о д о й
(ответ
может
быть
другой).
У ч а щ и е с я
п о
в ы т я н у т о й
р у к е
отвечают на вопрос.
Все хором кричат.
Л у ч ш и е
п о л у ч а ю т
жетоны.
Учащиеся
с о с р е д о т о ч е н ы
и
решают поставленные
з а д а ч и .
Л у ч ш и е
получают жетоны.
Заключе
ние 2
мин.
Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности
достижения целей.
Учитель: Итак, ребята, что же вы узнали сегодня?
(если ответ не такой, то довести наводящими вопросами,
врач и учитель физкультуры помогают ответить).
Врач: Будьте бдительны на улице, следите за своим здоровьем.
Учитель
физкультуры: Занимайтесь
спортом
и
будьте
крепкими
и
сильными.
Только
здоровый
человек
по-
настоящему радуется жизни.
Учитель:
Скажем
нашим
гостям
спасибо,
мы
обязательно
будем следить за здоровьем.
Учащиеся: Иммунитет
бывает слаб, погода на
улице
влияет
на
него,
с п о рт
и
в и т а м и н ы
у к р е п л я ю т
е г о ,
а
лекарства – лечат.
Учащиеся
в
восторге
хлопают,
благодарят.
Подсчитываются
жетоны,
ставятся
оценки.