Напоминание

"Школа здоровья"


Автор: Бачевская Валерия Юрьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Димитровградскаяя сш N6
Населённый пункт: г. Димитровград
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Школа здоровья"
Раздел: начальное образование





Назад




План проведения мероприятия « Школа здоровья»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Органи

зационн

ый

этап

1 мин.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке,

создать положительный эмоциональный настрой.

Входит учитель с журналом в руках.

Учитель: Здравствуйте, дети. Кого сегодня нет в классе?

Учитель: Спасибо, значит, заболели... А вы часто болеете?

Дети

встают

из-за

парт.

Учащиеся: Нет одного

человека.

В

д а н н ом

в о п р о с е

мнения разошлись.

2.Актуал

изация

знаний

7

мин.

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и

формировать потребность в изучении нового материала.

Учитель: Между прочим, ребята, именно осень – это одно из

самых

опасных

времен

года

для

нашего

организма,

погода

непредсказуема, то сильный ветер, то дожди, то грозы. А в

плохую погоду наш иммунитет должен быть защищен, а для его

защиты

мы

должны

пополнять

запасы

разных

витаминов,

которые

находятся

во

фруктах,

овощах

и

многих

других

продуктов.

Для того чтобы быть в безопасности мы отправимся в «Кабинет

здоровья»,

где

разберемся

как

нужно

правильно

питаться,

чтобы быть здоровыми и умными. На сегодняшнем уроке вы

будете

получать

жетоны,

а

в

конце

получите

отметку

за

наибольшее их количество.

Учащиеся с интересом

с л у ш а л и

у ч и т е л я ,

т а к ж е

б ы л и

з а и н т е р е со в а н ы

в

получении отметки за

активное участие.

3.Основн

ая

часть

35 мин.

Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с

объектом

изучения,

максимально

и с п ол ь з о в а т ь

самостоятельность в получении знаний.

Учитель: Расскажите мне, как вы понимаете эту пословицу:

«Сладко есть и пить — по врачам ходить»?

(Если ответ не такой, то задать наводящие вопросы)

Перед

началом

задания

учитель

решил

спросить

несколько

вопросов.

Учитель:

1.Завтракаете ли вы дома перед уходом в школу?

2.Употребляете ли вы в пищу свежие овощи и фрукты?

3.Какие вы знаете вредные продукты, например, чипсы?

Учитель выкладывает 4 карточки на стол, на них написаны

блюда для обеда, завтрака, полдника и ужина.

Учитель:положите карточки к тем часам, на которых указано

время этого приема пищи.

Учитель:

Молодцы,

вы

все

отлично

справились

с

моими

вопросами. Но это еще не все, у нас сегодня еще есть гости, он

носит

белый

халат

и

абсолютно

все

знает

о

здоровье,

как

Учащиеся: Вкусно

не

значит полезно.

Учащиеся:

1.Да, завтракаем.

2.Да.

3.Шоколад,

газировка,

сухарики.

(ответы

на

вопросы

могут быть разными)

Дети

отвечают

на

думаете, кто это может быть?

(Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами)

Врач: Здравствуйте, дети, как ваше здоровье?

Врач:

А

знаете

ли

вы,

как

укрепить

свое

здоровье

и

иммунитет? Что для этого нужно?

Врач: Давайте заглянем в палату иммунитета и сгруппируем

предметы здоровья. В одной части доски у нас будут предметы

для укрепления иммунитета, а в другой – для лечения болезни.

Сейчас все перемешанно, но вам нужно будет их распределить

в две группы. Мне понадобится по одному человеку с каждого

ряда.

Детей нужно выбрать самому.

Врач:

Отлично,

теперь

вы

все

знаете,

как

укрепить

свой

иммунитет и что делают, когда лечат болезни.

О т х о ж у

в

с т о р о н у .

Учитель: Дети, а все ли делают зарядку по утрам? Если вы ее

не делаете, то давайте пригласим того человека, который сейчас

займется этим с вами?

Входит учитель физкультуры.

Учитель физкультуры: Отличная идея, ведь спорт- это еще один

способ

укрепить

свой

организм.

Нужно

бегать,

прыгать,

плавать и еще многое-многое другое.

Тягает маленькую гантель или что-нибудь другое.

Учитель

физкультуры:

Ребята,

а

много

вы

знаете

видов

спорта, упражнений и активного отдыха?

Учитель

физкультуры:

Давайте

вместе

устроим

тут

небольшой

спортзал

и

сыграем

в

игру

«Крестики-нолики»,

нужно будет выполнять несложные задания, которые я буду вам

давать.

Учитель физкультуры: Но это необычная игра, после того,

как вы поставите символ, крестик или нолик, нужно будет

выполнить задание.

А начну эту игру я, поставлю крестик на первом поле.

Задания выбираются по номеру поля, где поставили крестик

или нолик.

Итак, задание под номером 2 это загадки.

1.Я беру гантели смело-

Тренирую мышцы (тела)

2.Подружилась с фузкультурой –

И горжусь теперь (фигурой)

3.Стать сильнее захотели?

Поднимайте все (гантели)

Подходит

учитель.

Следующий

учащийся

идет

ставить

вопросы

и

выполняют

задания

учителя

и

получают жетоны.

Учащиеся: Врач.

Учащиеся:

Хорошо/плохо (ответ

может быть другой).

Учащиеся:

Витамины,

фрукты, уколы и т. п.

(ответ

может

быть

другой).

Д е т и

в ы п о л н я ю т

задание

и

садятся

на

м е с т о ,

л у ч ш и е

получают жетоны.

Учащиеся: Иногда.

(ответ может другой)

Учащиеся

одобрительно

о т р е а г и р о в а л и

н а

слова учителя, лучшие

получают жетоны.

Учащиеся:

Приседания,

быстрая

ход ь б а ,

п р ы ж к и

в

д л и н у ,

п о х о д ы ,

п р о г ул к и

в

п а р к е

(ответ

может

быть

другой).

Учащиеся:

Да (ответ

может быть другой).

крестик или нолик.

Учитель: Задание на третьем поле «Крокодил». Кто быстрее

угадает вид спорта или вид физических упражнений, получает

жетон.

1.Кататься на лыжах

2.Баскетбол

3.Фигурное катание

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Врач: Четвертое игровое поле – это распорядок дня.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь

те,

кто

болел

раз

в

год.

А

кто

болеет

2

раза

и

более?

Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная

установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что

для

человека

естественно

быть

здоровым.

Болеть

никто

не

любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим!

На парты выкладываются листочки.

Три человека, кто быстрее и правильнее расположит данные

листочки,

чтобы

получился

правильный

сбалансированный

распорядок дня.

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Учитель физкультуры: На пятой игровом поле «Эстафета».

Вы сидя за партами, не поворачиваясь друг к другу, передаете

предмет. Осторожно, не машите сильно руками. Выигрывает

ряд, который честно и быстрее всех передаст до последнего.

А теперь посмотрите на эти предметы. Что вы видите? Полезен

ли сок? А шоколад? А икра? Чем они не полезны?

(Если ответы не такие, то довести наводящими вопросами)

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Учитель физкультуры: На шестой карточке нашего игрового

поля физкультминутка.

Чтобы сильными стать и ловкими, (плечами)

Приступаем к тренировке (шагаем).

Носом вдох, а выдох ртом (руки на пояс)

Дышим глубже (руки вверх – вдох, руки вниз – выдох)

А потом шаг на месте, не спеша (шагаем)

Как погода хороша (прыжки)!

Не боишься холодов (шагаем)

Раз хлопок и два хлопок (хлопаем)

Это легкая забава –

Повороты влево-вправо (повороты)

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри!

Вверх потянемся, пройдемся.

И на место вновь вернемся!

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Учащиеся

а к т и в н о

поднимают

руки

и

х о т я т

п р а в и л ь н о

от вет ит ь ,

л у ч ш и е

получают жетоны.

Учащиеся

а к т и в н о

поднимают

руки

и

х о т я т

п р а в и л ь н о

от вет ит ь ,

л у ч ш и е

получают жетоны.

У ч а щ и е с я

х о р о м

отвечают на заданные

в о п р о с ы ,

л у ч ш и е

получают жетоны.

Учащиеся: Да!

Учитель: А на следующем поле задние «Собери-ка».

Три человека собирают слово из букв, Они читают по рядам,

затем соединяют в одну фразу, повторяют ее.

«Здоровье дороже денег»

Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

(Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами)

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Врач: Ребята, вы знаете, что такое закаливание?

Не

совсем

верно,

обливание

водой

это

один

из

видов

закаливания. А знаете ли вы другие виды закаливания?

Есть из вас те, кто с наступлением холодов, начинают болеть?

Для этого люди закаляются.

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Учитель физкультуры: На девятом поле «Борьба умов!».

На доске мелом заранее рисуются ребусы.

1.Хоккей

2.Мяч

Теперь отгадайте слово по его описанию

1.Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка

(теннис)

2.Она

должна

быть

полезной,

содержащей

необходимые

витамины, минералы, углеводы и белки (полезная еда)

А сейчас давайте восстановим названия видов спорта.

На доске заранее мелом прописывается набор букв.

1.БОУФТЛ (футбол)

2.ИАБЛТНО (биатлон)

Учитель физкультуры: Ребята, какие вы все умные, сильные и

спортивные!

Учащиеся: Сок,

икра,

ш о к о л а д к а .

С о к

полезен,

а

шоколадка

нет. В икре витамины.

П ро с роч е н н ы й

с о к

может быть не полезен.

Л у ч ш и е

п о л у ч а ю т

жетоны.

Учащиеся

встают

из-

за

парт

и

активно

выполняют

разминку.

Л у ч ш и е

п о л у ч а ю т

жетоны.

Учащиеся:Да,

потому

что здоровье не купишь

за деньги.

Учащиеся: Знаем, это

о б л и в а н и е

в о д о й

(ответ

может

быть

другой).

У ч а щ и е с я

п о

в ы т я н у т о й

р у к е

отвечают на вопрос.

Все хором кричат.

Л у ч ш и е

п о л у ч а ю т

жетоны.

Учащиеся

с о с р е д о т о ч е н ы

и

решают поставленные

з а д а ч и .

Л у ч ш и е

получают жетоны.

Заключе

ние 2

мин.

Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности

достижения целей.

Учитель: Итак, ребята, что же вы узнали сегодня?

(если ответ не такой, то довести наводящими вопросами,

врач и учитель физкультуры помогают ответить).

Врач: Будьте бдительны на улице, следите за своим здоровьем.

Учитель

физкультуры: Занимайтесь

спортом

и

будьте

крепкими

и

сильными.

Только

здоровый

человек

по-

настоящему радуется жизни.

Учитель:

Скажем

нашим

гостям

спасибо,

мы

обязательно

будем следить за здоровьем.

Учащиеся: Иммунитет

бывает слаб, погода на

улице

влияет

на

него,

с п о рт

и

в и т а м и н ы

у к р е п л я ю т

е г о ,

а

лекарства – лечат.

Учащиеся

в

восторге

хлопают,

благодарят.

Подсчитываются

жетоны,

ставятся

оценки.



В раздел образования