Напоминание

"Что мы знаем о книгах"


Автор: Ильдейкина Мария Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Кубинская сш N2
Населённый пункт: г. Кубинка
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Что мы знаем о книгах"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий внеклассного мероприятия «Что мы знаем о книгах?»

Действующие лица:

Учитель

Учащиеся

Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь. Скажите мне, с чего начинается

книга?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель: Совершенно верно, обложки, но никогда не судите книгу по

ней, ведь содержание важнее. Кто мне скажет, о чем же сегодня будет идти

речь?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель: Правильно, о книгах.

Учитель: А все ли относятся к книгам бережно и аккуратно?

Ответы учащихся.

Учитель: А как вы думаете, почему нужно к ним так относиться?

Ответы учащихся.

Учитель: Книга – самое ценное богатство человека, так как из неё мы

черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена книга

стоила очень дорого, потому что она писалась от руки. Продав одну книгу,

можно было купить стадо коров. А сейчас книги доступны всем. Что может

быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам

многие

часы

удовольствия?

Но,

к

сожалению,

мы

не

всегда

бережно

относимся

к

этому

чуду.

Некоторые

считают,

что

книгу

можно

порвать,

рисовать

в

ней

рожицы,

зная,

что

можно

пойти

и

купить

другую.

Мы

забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей.

Учитель: Книгам посвящено множество праздников, кто знает, что это

за праздники?

(14

февраля

Всемирный

день

дарения

книги;

2

апреля

Международный день детской книги).

Учащиеся: 14 февраля – Всемирный день дарения книги; 2 апреля –

Международный день детской книги.

Учитель: Вот что мы можем знать о книгах, давайте же разберем эти

знания подробней. А для этого мы на корабле отправимся в великую страну

знаний и мудрости «Книженция»! Готовы?

Учащиеся: Да/нет.

Учитель: И

первой

нашей

остановкой,

чтобы

пополнить

запасы,

станет

остров

«Книжкина

больница».

Но

чтобы

сойти

на

него,

нужно

разгадать загадки, спрятанные в тексте. Готовы?

Ответы учащихся.

Учитель: Жил да был на свете мальчик Петя. Мальчик был неряшлив и

неаккуратен с вещами, а именно с книгами. Уж очень они ему не нравились.

Не понимал он, как с ними обращаться вообще нужно. Возьмет книжку

грязными, маслеными руками, начнет есть и читать одновременно, начнет

страничку

переворачивать,

да

так,

что

порвет

ее.

Устанет,

раз

уголок

у

странички загнет и пойдет по своим делам. Потом вернется, сядет за уроки с

чаем, а кружку на книжку поставит. Вместо того, чтобы пометки в тетради

делать, он их в книге ставит. И так за годом год, покуда мама ему не скажет,

что так нельзя. А что нельзя он так и не понимал. Может быть вы сможете

ему помочь? Что он делал не так?

Учащиеся

говорят

ошибки,

которые

допускал

Петя,

тем

самым

выводя правила пользования книгами.

1.Не бери книгу грязными руками.

2.Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

3.Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

4.Не ешь во время чтения книги!

5.Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие

посторонние предметы.

6.Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил

читать.

Учитель: Совершенно верно, ребята! Теперь вы знаете, как нужно

обращаться

с

книгами.

Наши

запасы

пополнились,

и

мы

можем

плыть

дальше, следующей остановкой, станет остров под названием «Читайна»!

Как вы думаете, что нас может ожидать здесь?

Ответы учащихся.

Учитель: Верно, здесь, мы с вами проверим наши знания о книгах! Нас

ожидает забавная

викторина,

которая

проверит,

как

хорошо

вы

читаете

сказки. Как только мы пройдем это препятствие, мы получим координаты

последнего острова. Для этого я вас поделю на три команды: первый ряд –

красные паруса, второй ряд – зеленые паруса, третий ряд – желтые паруса.

Каждому ряду будет задаваться вопрос, я выберу одного человека с ряда по

поднятой руке, если ответ правильный, то команде засчитывается 1 балл,

если нет – отвечает другая команда.

Учащиеся

поделены

на

команды,

поднимают

руки,

отвечают

на

вопросы, получают баллы.

Вопросы и ответы:

1.Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2.Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова?

(Наф-Наф)

3.Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

4.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»?

(Хвостом)

5.Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами?

(«Ребята, давайте жить дружно!»)

6.Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

7.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

8.От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в

печке. (от гусей-лебедей)

9.Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой?

(Герда)

10.Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит»? (Зубки)

11.Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал

милиционером? (Дядя Степа)

12.Кто

является

умывальников

начальник

и

мочалок

командир?

(Мойдодыр)

13.Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии?

(Братья Гримм)

14.Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»?

(Январь)

15.На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

16.Насколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

17.Сколько щелчков проиграл поп балде в сказке Пушкина? (Три)

Учитель: Вы большие молодцы! Отлично справились с викториной.

Вот и координаты последнего острова: около рифов поэзии, справа от скал

музы, напротив залива вдохновения лежит столица Книженции – остров

«Творития». Готовы к отправлению?

Ответы учащихся.

Учитель: Тогда вперед! Здесь творческий конкурс. От каждый команды

будет нужно несколько человек, они будут показывать отрывки из сказок.

Ведь именно в сказках мы можем быть рыцарями и принцессами, драконами

и зайцами, мы можем быть теми, кем захотим.

Учащиеся задорно выполняют поставленное задание.

Тексты:

«Война грибов»

В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами.

Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все

грибы глядючи, стал приказывать:

— Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказалися белянки:

— Мы — столбовые дворянки! Не пойдем на войну!

— Приходите, вы, рыжики, ко мне на войну!

Отказались рыжики:

— Мы — богаты мужики! Не пойдем на войну!

— Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Отказалися волнушки:

— Мы, волнушки, — старушки! Не пойдем на войну!

— Приходите вы, опенки, ко мне на войну!

Отказалися опенки:

— У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!

— Приходите, грузди, ко мне на войну!

— Мы, грузди, — ребятушки дружны! Пойдем на войну!

«Привычки»

Ехали три молодых парня по реке в легоньком стружке. У одного была

привычка утирать под носом указательным пальцем, у другого — постоянно

зачесывать волосы рукою, а у третьего почесывать бока.

Разговорились

они

между

собой.

Тот,

который

утирал

под

носом

пальцем, сказал:

— Братцы! Не худо бы нам отстать от своих привычек!

Другие согласились с ним.

Посидели так какое-то время, а у каждого рука так и чешется: у одного

тянется к носу, у другого — к голове, у третьего к бокам.

Тут увидели, что к ним подплывает лодка.

Первый парень крепился, крепился, да и сказал, подтирая под носом:

— А воно наши-то едут, воно!

Другой, зачесывая волосы, крикнул:

— Сюда, наши! Сюда, наши!

А третий привскочил радостный и, почесывая бока, сказал:

— Наши едут, скоро будут!

«Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

Поди-ка,

старуха,

по

коробу

поскреби,

по

сусеку

помети,

не

наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и

наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на

окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с

лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на

крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

«Репка»

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Учитель: Молодцы,

ребята!

Мы

с

вами

с

гордостью

и

легкостью

прошли все препятствия, которые нас поджидали на островах! И за это

страна «Книженция» решила подарить вашему классу книжку со сказками

Александра Сергеевича Пушкина.

Учитель: Но перед тем как получить заветный приз, скажите мне. Что

же мы с вами сегодня узнали про книги?

Учащиеся отвечают, что книги начинаются с обложки, их нужно

беречь, из книг мы можем узнать много нового и интересного.

Учитель: Правильно, книги – это наше все! Без них мы не сможем

прожить, не сможем получить образование, поэтому важно читать, читать и

еще раз читать!



В раздел образования