Напоминание

"Остров программистов"


Автор: Попова Елена Васильевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МКОУ "СОШ а. Адыге–Хабль"
Населённый пункт: а. Адыге–Хабль Карачаево–Черкесская Респубублика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Остров программистов"
Раздел: среднее образование





Назад




Обобщение по темам «Устройство компьютера», «Операционная

система. Прикладные и системные программы»

Цели урока:

1)

Обобщить

и

систематизировать

материал

по

темам

«Устройство

компьютера»,

«Операционная

система.

Прикладные

и

системные

программы»;

2)

Развивать

логическое

мышление,

интуицию,

внимание

при

выполнении заданий;

3)

Воспитывать умение группой выполнять задания, работать сообща.

Оборудование: презентация урока, музыкальное сопровождение, проектор,

интерактивная доска, интерактивная доска, эмблемы для каждой команды,

зашифрованные фразы и кодировочная таблица, кроссворды в конвертах,

дипломы командам, шкатулки с шоколадными монетами.

Ход урока:

Оргмомент.

Приветственное слово учителя

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, а игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Кратко объяснить маршрут путешествия.

Знакомство с командами.

Названия команд: «Бригантина», «Витязь».

Отплытие

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Вопросы по теории – вопросы на рыбках. Команда говорит номер и отвечает

на вопрос.

Вопросы 1-й команде:

1.

Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая … (информация)

2.

Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая … (игра)

3.

Текстовый, графический, исполняемый, архивный … (файл)

4.

Большое, высокое, открытое, разбитое, диалоговое … (окно)

5.

Материальное, пенсионное, математическое, программное … (обеспечение)

6.

Жизненный, морской, воздушный, полный … (путь)

7.

Несгораемая, крупная, денежная, контрольная … (сумма)

8.

Серая, белая, оптическая, оптико-механическая, беспроводная … (мышь)

9.

Дырявая, слабая, короткая, девичья, образная, оперативная, внешняя … (память)

10. Торговая, оптовая, информационная, иерархическая, сетевая, реляционная …

(база)

Вопросы 2-й команде:

1.

Игровой, бортовой, карманный, главный, персональный, сетевой … (компьютер)

2.

Турнирная, периодическая, электронная … (таблица)

3.

Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, мусорная … (корзина)

4.

Служебный, домашний, временной, электронный … (адрес)

5.

Узкий, матричный, струйный, лазерный, цветной … (принтер)

6.

Позвоночный, магнитный, лазерный, системный … (диск)

7.

Жизненная, цирковая, политическая, компьютерная, развлекательная …

(программа)

8.

Агентурная, любовная, локальная, глобальная, компьютерная … (сеть)

9.

Декоративный, текстовый, обычный, полужирный, типографический … (шрифт)

10. Иностранный, воздушный, морской, последовательный, коммуникационный …

(порт)

Музыка о море и кораблях.

Прибытие на остров. Переправа

– музыка из фильма «Остров невезения»

Команды получают зашифрованные фразы. Необходимо их разгадать.

Первая команда_____________________________________________________

__________________________________________________________________

Вторая команда ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Деревня аборигенов

– «Устами аборигена» - зашифрованы слова об устройстве компьютера.

Стихи Агафонова

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот ??? — верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Наверху машины всей

Размещается ???

Словно смелый капитан!

А на нем — горит экран.

А вот это ???, братцы.

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые — строчка к строчке —

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

Ну, а рядом — главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ???.

Он читает, он считает,

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель — хоть куда!

Только знаешь, в чем беда?

Выключаешь — все забудет,

Ничего он знать не будет —

Прямо как Рассеянный

С улицы Бассейной!

Кто ж ему поможет? Вот,

Познакомьтесь — ???!

Коль с компьютером ты дружен —

То и справочник не нужен:

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ???

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

Это вот — ???.

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать тут должны!

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке —

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть ???!

Есть компьютер? Скажем прямо:

Нам теперь нужна ???!

Где живет она? В дискете!

А порою — на кассете.

С ней компьютер очень дружен

И всегда он ей послушен.

И на нем ты скоро сможешь

Составлять ??? тоже!

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется ………

(Интернет)

По экрану бабочка летит,

По экрану строчка бежит,

На экране падает снег,

Поток звезд осуществляет свой бег.

Это что, мультипликация?

Нет – это компьютерная …………..

(Анимация)

Они - умов творение,

Везде найдут применение:

Рисуют, переводят,

Считывают, выводят,

Графики чертят, создают диаграммы

Универсальные прикладные .....……

(Программы)

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

“Вот компьютер — верный друг!”

Река ребусная

Участники отгадывают ребусы о компьютерных словах.

По одному слову – пантомимой показать компьютерный термин – мышь,

принтер.

Гора «Веришь – не веришь»

Вопросы задаются по очереди каждой команде. Команды на счет “три”

поднимают руку, если верят, и не поднимают, если не верят. Или поднимают

одну из табличек со словами “Да” или “Нет”

1.

Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, обозначающей 1 или

0 является БИТ. (Да)

2.

Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. (Да)

3.

Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая

большая микросхема – память. (Нет - процессор)

4.

Верите

ли

вы,

что

графические

операционные

системы

позволяют

использовать

для

управления

компьютером

специальный

манипулятор,

если да, то какой? (Да - мышь)

5.

Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. (Нет - окна)

6.

Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в

каждой и такая группа называется байтом. (Да)

7.

Верите

ли

вы,

что

производительность

компьютера

в

первую

очередь

зависит от производительности памяти (Нет – от процессора)

8.

Верите ли вы, что Монитор это стандартное устройство для ввода данных в

компьютер. (Нет – клавиатура)

9.

Верите

ли

вы,

что

калькулятор

имеет

два

режима

работы

обычный

и

инженерный. (Да)

10.Верите ли вы, что для работ с графическими данными в состав Windows

входит стандартный графический редактор WORD. (Нет - Paint)

11. Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на

компьютере музыкальных компакт-дисков. (Да)

12.Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного

имени файла и расширении имени. (Да)

13.Верите

ли

вы,

что

основным

элементом

управлением

рабочего

стола

является кнопка Пуск. (Да)

14.Верите

ли

вы,

что

для

доступа

к

свойствам

объектов

используется

контекстное меню. (Да)

15.Верите ли вы, что щелчок на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер.

(Нет)

16.Верите

ли

вы,

что

на

долларовой

купюре

изображен

президент

США

Бенджамин Франклин. (Нет - Б.Ф. не был президентом)

Болото терминов – конкурс капитанов.

Капитаны садятся отдельно и отгадывают термины.

(грамм) Мера массы

(гроза) Бывает в начале мая

(глобус) Модель земного шара

(диск, дискета) Наиболее распространенный носитель информации

(двойка) Отметка, не пользующаяся популярностью

(звонок) Сигнал на перемену

(информатика) Наука, работающая с информацией

(Интернет) Всемирная паутина

(компьютер) Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.

(копирование) Процесс увеличения количества объектов

(книга) Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая

информация

(почта) Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации

(программист) Человек, составляющий программы

(принтер) Выводит информацию на бумагу

Поляна кроссвордов

Каждой команде дается кроссворд на 5 минут. Необходимо отгадать

наибольшее количество слов по информатике

КРОССВОРД № 1

1.

Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер

2.

Набор условных обозначений для записи заранее определенных понятий.

3.

Устройство, при помощи которого считали люди в древние века.

4.

Печатающее устройство.

5.

Запоминающее устройство.

6.

Список, из которого нужно выбрать команду.

7.

Устройство, на которое выводиться информация.

8.

Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

9.

Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера и

выполняет вычисления.

КРОССВОРД № 2

6 в

и

н

ч

е

с

т

е

р

По горизонтали:

1. Основное устройство для ввода информации.

2. Устройство для обработки информации.

3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

4. Устройство хранения информации в компьютере.

По вертикали:

В компьютере его называют системный …

2. Устройство для быстрого ввода изображений.

3. Устройство для вывода информации на экран.

4. Устройство для вывода информации на бумагу.

5. Так называются устройства, предназначенные для хранения информации.

Пока команды отгадывают слова включить музыку.

Озеро – Значение клавиш

С каждой команды выходят по одному участники.

Рифмованные клавиши

Работая с текстом стихотворения, ребята должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в

очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.

1. Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам …... нажать; (1)

Чтоб малютку получить,

Надо …... отключить. (2)

2. И другой есть вариант.

Нужен здесь большой талант.

Букву мы большую пишем.

Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3) И на букву нажимай!

Мы печатать научились,

Очень славно потрудились!

Знания надо закреплять –

Клавиатуру изучать!

3. Перейти на русский шрифт

Нам помогут …… и …… ! (4)

4. Написали предложение –

Ах, как сложно, ох, мучение!

Чуть оплошность допустили –

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только …...! (5)

Под ошибку подведи

ты курсор

И …... нажми – (5)

Вмиг исчезнет буква эта,

Словно затерялась где-то!

5. У Del альтернатива есть.

Это клавиша ……! (6)

Символ слева от курсора

Удаляет вместо сора!

Знаешь много ты теперь!

Сам себя скорей проверь.

Скучать сидя надоело?

Поскорей берись за дело!

Нужный символ нажимай

И ошибку исправляй!

6. А теперь мы разберем

Ситуацию такую:

Вместо клавиши одной

Жмем случайно на другую!

(Ведь подобная беда

Происходит иногда?) -

На экране появился неожиданный запрос.

Что, компьютер отключился?

Как же быть нам? Вот вопрос!

Какую клавишу нажать,

Чтоб “спастись” и “убежать”

От такого положения?

Наберемся же терпения:

Клавиша …… быть может (7)

Отменить запрос поможет?

7. В конец строчки прыгнуть всем

…… поможет без проблем! (8)

А в начало чтоб попасть,

Надо срочно …… нажать! (9)

На другую строчку, может,

…… перейти поможет? (10)

Напечатать номерок

Можно с помощью …… : (11)

Индикатор загорелся – смело …… нажимай, (12)

Индикатор отключился – весело …… мигает. (13)

Если хочешь, текст смотри

Это клавиша ……. (14)

– Ой, как много текста здесь!

Как смотреть-то его весь?

– Чтоб себя не утруждать,

Постранично пролистать

Можем мы его с начала

Иль с конца, коль будет мало!

Ты на клавиши смотри –

…… - вверх,(15)

…… - вниз.(16)

А сейчас – еще задача.

Пусть поможет вам удача!

Давайте в заключение совершим переключение

Из режима вставки в режим замещения!

Кто в компьютерах эксперт

Сразу тот нажмет ……! (17)

Все умеем мы теперь!

В мир чудес открыта дверь!

Текст любой введем в компьютер,

Распечатаем его.

Коль учиться есть желание,

То не трудно ничего!

Ответы:

1.

Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Ctrl и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. Esc. 8. End.

9. Номе. 10. Enter. 11. Num Lock. 12. Цифры. 13. Курсор. 14. F3. 15. Page Up. 16. Page Down. 17. Insert.

Подведение итогов.

Вот и закончилась игра

Результат нам узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В игре нашей отличился?

Призы. Посвящение в информатики.

Посвящение в программисты.

“Да поможет нам F1, да сохранит нас F2, во имя Ctrl, Alt, и Del. Enter.”

Исполнение песни (“Гимн программистов”)

на музыку песни группы “Любэ”- “Давай за”

1- куплет

Может быть просто влияние времени

Может мы стали другим поколением

Может судьба и нас научит иному

Но не желаем мы жить по другому.

Жизнь виртуальная в наших сознаниях,

Быть программистами наше призвание.

Щёлкать по клавишам дело занятное,

На фронте компьютера станем солдатами.

Припев:

Давай за жизнь

С компьютером всегда.

Давай за тех,

Кто создал их тогда.

Не примем жизни мы с тобой другой

Да здравствует всегда компьютер мой.

2- куплет

Мир виртуальная сетка окутала

Судьбы связала, сплела, перепутала.

Сети электронной большое сплетение

Двинемся мы на его покорение.

Мысли уверенных станут движением

Всюду, всегда будем в ногу со временем

Компьютер для всех и компьютер всегда!

Хорошая истина очень проста.

Припев.

3- куплет

Компьютеры это ни цель и ни средство

Хотели бы вы жить с мечтой по соседству.

А мы вот живём, потому что мечтаем,

Мечты исполняются – это мы знаем.

Пусть счастье у нас не сравнить с Интернетом

И наши решенья сойдутся с ответом

Со скоростью света решим все проблемы,

За нашим умом не угнаться модему.



В раздел образования