Напоминание

"Исследование влияния рекламы в психологии"


Автор: Али Майя Юсеф
Должность: магистрант
Учебное заведение: ргсу
Населённый пункт: москва
Наименование материала: статья
Тема: "Исследование влияния рекламы в психологии"
Раздел: полное образование





Назад




Исследование влияния рекламы в психологии

Майя Али

магистр 1 курса очной формы обучения РГСУ

Объявления, размещенные в социальных сетях интернета, на автобусах, на

остановках, в лифтах и на витринах магазинов. Реклама влияет на многих

людей, Несомненно, реклама как инструмент рынка является способом

стимулирования сбыта продукции и в ее основе лежит информация и

убеждение (реклама информирует людей о новых товарах, сокращает время на

их поиски, способствует продвижению товаров, которые людям не нужны ),

мы покупаем то, что нам не нужно. Вопрос эффективности рекламы - один из

самых сложных и самых важных вопросов, стоящих перед маркетологами. Это

является предметом постоянной озабоченности создателей рекламы.

Полноценный анализ эффективности рекламы один из самых сложных (если не

самый сложный и трудоемкий) видов исследования.Как сделать рекламу

максимально эффективной? Однозначного ответа на этот вопрос не дает ни

один специалист, поскольку выделить чистый эффект, полученный от рекламы,

крайне сложно. Ведь на этот же результат — продажа товара/услуги —работают

и остальные составляющие маркетингового комплекса: товар, цена,

дистрибьюция и вся система маркетинговых коммуникаций, частью которой

является и реклама.

Тема влияние рекламы на молодых потребителей представляет собой

продолжение цикла психологических исследований, посвященных проблемам

потребительского поведения людей. Исследование влияния рекламы на

потребительское поведение традиционно находится в экономической

литературе но с точки зрения психологии маркетинга,реклама,покупка и

продажа,больше психологический процесс, чем экономически.Потому что

профессионалы в области дизайна рекламы используют психологические

факторы чтобы влиять на аффективные (эмоции), конативные (поведение) и

когнитивные (нечто познавательное) аспекты молодежи,Что повышает

вероятность покупки товара или услуги и создает положительные тенденции к

брендовой продажи продукции, во всем этом психологи рассматривают

преимущественно индивидуальный потребительский выбор.

У молодежи высокий процент потребительского спроса, Это обусловило

расширение производства товаров и услуг для данной категории. Поэтому

возникают вопросы о степени влияния рекламы на потребительское поведение

молодежи.

Основная цель коммерческой рекламы - формировать у потребителя сильное

желание приобрести продукт или услугу. Реклама создает желание у молодых

потребителей покупать, не зная, что они купят продукт под влиянием рекламы.

В то же время многие из них считают, что покупка была вызвана

необходимостью товара или услуг. Реклама может оказаться большим

помощником в выборе некоторой продукции.

Наше время характеризуется конкуренцией между компаниями с целью

продажи услуг или товаров,что усложняет потребительское поведение

покупателя, где потребитель выбирает из нескольких альтернативных видов

товаров похожий по цене и качеству. Поэтому маркетологи используют все

рекламные средства и психологические знания для успешного взаимодействия с

потребителями и эффективного влияния на поведение потребителей и их

решение при покупки. Реклама в социальных сетях одинь из одно из

эффективных и современных средств в этой области.

Как показали исследования, реклама может распространяться различными

рекламными средствами: средствами массовой информации, наружной

рекламой, рекламой в местах продаж, Директ емейл и т.д. .Необходимо выбрать

наиболее эффективные из них, исходя из маркетинговой ситуации, целей и

возможностей предприятия (организации, фирмы) после тщательного анализа

всех возможных вариантов.тем более, что Производитель затрачивает свои

средства не только на производство товара, но и на рекламу, точно не зная

наперед, сработает она или нет. Поэтому он всегда стремится к большей

эффективности влияния рекламы. Для этого необходимо рассказать

рекламодателям о влиянии различных видах рекламы на потребительское

поведение молодежи. Это поможет им выбрать лучший вариант рекламы при

минимальных затратах.{1}

Самый передовой и эффективный канал распространения рекламы в России

и в любом стране это интернет. Особенно с увеличением числа людей,

использующих интернет в современнем обществе (половина XX – начало XXI

в.). Поэтому реклама в социальных сетях обладает существенными

возможностями по воздействию на потребительское поведение молодежи и на

них общественное сознание. В начале 20-го века, в период зарождения

психологии рекламы,большое количество исследований рекламы было

проведено с точки зрения ее воздействия на различные психологические

процессы: ощущение, восприятие,внимание, запоминание , мотивацие, эмоции,

(К.М. Йеркс, О. Кюльпе, И.Ю.Лисинский, Г. Мюнстенберг, У. Д. Скотт, Д.

Страч, И. К. Стронг, М. Шторн,К. В. Шульте и др.).{2} Особое значение при

этом имеет коммерческая интернет-реклама, которая не ограничивается

исключительно экономическими и инструментальным функциями по

формированию потребительских предпочтений различных групп населения, а

формирует их ценностные ориентации в более широком спектре социальных

отношений.{3}

Я проанализировать научные источники 2016-2017 годов в библиотеке имени

Ленина, которые изучали влияние рекламы на потребительское поведение

молодежи. Выводы анализа показали следующее: 1) в социологическом

исследовании [22.00.00]-66 источников .2) в экономике [08.00.00] - 41 источник.

3) в психологии [23.00.00]- только 4 источника. Все это придает

необходимости и важности по данной теме.

Вопрос о влиянии рекламы возник в различных эзотерических теориях,

легендах и анекдотах, и даже в психологии, экономике, в социологии. А также в

исследованиях по изучению влияния рекламы на развитие общества.

Cписок литературы

1.Викентьев И.Л.Приемы рекламы и Public Relations. М.: Триз-шанс, 2008.

2.Пушканова, Елена Алексеевна.Влияние рекламы на эмоциональное

реагирование в зависимости от контекста : автореферат дис. ... кандидата

психологических наук : 19.00.01, 19.00.03 / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д.

Ушинского. - Ярославль, 2005.c9.10.

3.Бочарова Е.В.(2012)

Коммерческая интернет-реклама российском обществе

:социальная среда формирования и социальная эффективность.. диссертации па

соискание ученой степени кандидата социологических паук, Работа выполнена

в ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» .



В раздел образования