Автор: Али Майя Юсеф
Должность: магистрант
Учебное заведение: ргсу
Населённый пункт: москва
Наименование материала: статья
Тема: "Исследование влияния рекламы в психологии"
Раздел: полное образование
Исследование влияния рекламы в психологии
Майя Али
магистр 1 курса очной формы обучения РГСУ
Объявления, размещенные в социальных сетях интернета, на автобусах, на
остановках, в лифтах и на витринах магазинов. Реклама влияет на многих
людей, Несомненно, реклама как инструмент рынка является способом
стимулирования сбыта продукции и в ее основе лежит информация и
убеждение (реклама информирует людей о новых товарах, сокращает время на
их поиски, способствует продвижению товаров, которые людям не нужны ),
мы покупаем то, что нам не нужно. Вопрос эффективности рекламы - один из
самых сложных и самых важных вопросов, стоящих перед маркетологами. Это
является предметом постоянной озабоченности создателей рекламы.
Полноценный анализ эффективности рекламы один из самых сложных (если не
самый сложный и трудоемкий) видов исследования.Как сделать рекламу
максимально эффективной? Однозначного ответа на этот вопрос не дает ни
один специалист, поскольку выделить чистый эффект, полученный от рекламы,
крайне сложно. Ведь на этот же результат — продажа товара/услуги —работают
и остальные составляющие маркетингового комплекса: товар, цена,
дистрибьюция и вся система маркетинговых коммуникаций, частью которой
является и реклама.
Тема влияние рекламы на молодых потребителей представляет собой
продолжение цикла психологических исследований, посвященных проблемам
потребительского поведения людей. Исследование влияния рекламы на
потребительское поведение традиционно находится в экономической
литературе но с точки зрения психологии маркетинга,реклама,покупка и
продажа,больше психологический процесс, чем экономически.Потому что
профессионалы в области дизайна рекламы используют психологические
факторы чтобы влиять на аффективные (эмоции), конативные (поведение) и
когнитивные (нечто познавательное) аспекты молодежи,Что повышает
вероятность покупки товара или услуги и создает положительные тенденции к
брендовой продажи продукции, во всем этом психологи рассматривают
преимущественно индивидуальный потребительский выбор.
У молодежи высокий процент потребительского спроса, Это обусловило
расширение производства товаров и услуг для данной категории. Поэтому
возникают вопросы о степени влияния рекламы на потребительское поведение
молодежи.
Основная цель коммерческой рекламы - формировать у потребителя сильное
желание приобрести продукт или услугу. Реклама создает желание у молодых
потребителей покупать, не зная, что они купят продукт под влиянием рекламы.
В то же время многие из них считают, что покупка была вызвана
необходимостью товара или услуг. Реклама может оказаться большим
помощником в выборе некоторой продукции.
Наше время характеризуется конкуренцией между компаниями с целью
продажи услуг или товаров,что усложняет потребительское поведение
покупателя, где потребитель выбирает из нескольких альтернативных видов
товаров похожий по цене и качеству. Поэтому маркетологи используют все
рекламные средства и психологические знания для успешного взаимодействия с
потребителями и эффективного влияния на поведение потребителей и их
решение при покупки. Реклама в социальных сетях одинь из одно из
эффективных и современных средств в этой области.
Как показали исследования, реклама может распространяться различными
рекламными средствами: средствами массовой информации, наружной
рекламой, рекламой в местах продаж, Директ емейл и т.д. .Необходимо выбрать
наиболее эффективные из них, исходя из маркетинговой ситуации, целей и
возможностей предприятия (организации, фирмы) после тщательного анализа
всех возможных вариантов.тем более, что Производитель затрачивает свои
средства не только на производство товара, но и на рекламу, точно не зная
наперед, сработает она или нет. Поэтому он всегда стремится к большей
эффективности влияния рекламы. Для этого необходимо рассказать
рекламодателям о влиянии различных видах рекламы на потребительское
поведение молодежи. Это поможет им выбрать лучший вариант рекламы при
минимальных затратах.{1}
Самый передовой и эффективный канал распространения рекламы в России
и в любом стране это интернет. Особенно с увеличением числа людей,
использующих интернет в современнем обществе (половина XX – начало XXI
в.). Поэтому реклама в социальных сетях обладает существенными
возможностями по воздействию на потребительское поведение молодежи и на
них общественное сознание. В начале 20-го века, в период зарождения
психологии рекламы,большое количество исследований рекламы было
проведено с точки зрения ее воздействия на различные психологические
процессы: ощущение, восприятие,внимание, запоминание , мотивацие, эмоции,
(К.М. Йеркс, О. Кюльпе, И.Ю.Лисинский, Г. Мюнстенберг, У. Д. Скотт, Д.
Страч, И. К. Стронг, М. Шторн,К. В. Шульте и др.).{2} Особое значение при
этом имеет коммерческая интернет-реклама, которая не ограничивается
исключительно экономическими и инструментальным функциями по
формированию потребительских предпочтений различных групп населения, а
формирует их ценностные ориентации в более широком спектре социальных
отношений.{3}
Я проанализировать научные источники 2016-2017 годов в библиотеке имени
Ленина, которые изучали влияние рекламы на потребительское поведение
молодежи. Выводы анализа показали следующее: 1) в социологическом
исследовании [22.00.00]-66 источников .2) в экономике [08.00.00] - 41 источник.
3) в психологии [23.00.00]- только 4 источника. Все это придает
необходимости и важности по данной теме.
Вопрос о влиянии рекламы возник в различных эзотерических теориях,
легендах и анекдотах, и даже в психологии, экономике, в социологии. А также в
исследованиях по изучению влияния рекламы на развитие общества.
Cписок литературы
1.Викентьев И.Л.Приемы рекламы и Public Relations. М.: Триз-шанс, 2008.
2.Пушканова, Елена Алексеевна.Влияние рекламы на эмоциональное
реагирование в зависимости от контекста : автореферат дис. ... кандидата
психологических наук : 19.00.01, 19.00.03 / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д.
Ушинского. - Ярославль, 2005.c9.10.
3.Бочарова Е.В.(2012)
Коммерческая интернет-реклама российском обществе
:социальная среда формирования и социальная эффективность.. диссертации па
соискание ученой степени кандидата социологических паук, Работа выполнена
в ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» .