Автор: Правдина Ирина Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №16" Населённый пункт: г.Бугуруслан, Оренбургская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Карта образовательного процесса Раздел: дошкольное образование
Приём и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа
Утро
Коммуникация
Социализация
Познавательная
Художественно
-эстетическая
Двигательная
Социализация
Беседа на тему «Воздушные виды
транспорта»-расширять и уточнять знания о
воздушном транспорте, развивать
наблюдательность, активизировать словарь.
Д. И. «По земле, по воде, по воздуху»-
уточнять знания детей о различных видах
транспорта , его значении .
Приготовить выставку литературы и
журналов на тему «Воздушный транспорт»
для самостоятельного рассматривания.
Рассматривание иллюстраций с
изображением водного транспорта –
уточнить его значение и разнообразие.
Внести атрибуты к С-Р.И. «Пароход»-
умения самостоятельно распределять роли,
выбирать нужные атрибуты.
Д.И. «Отвечай быстро»
-воспитывать быстроту
мышления, упражнять в
классификации предметов.
___________________________
Дид. игра «Назови соседей» (дни
недели)
___________________________
Утренняя гимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную
систему (картотека№6)
Артикуляционная
гимнастика Цель: формирование общей артикуляционной моторики, упражнения для
постановки шипящих, свистящих и сонорных звуков (картотека№10)
Пальчиковая игра «» Цель: развивать мелкую моторику у детей, воображение, мышление, речь.
Подготовка к завтраку. Самостоятельная деятельность (личная гигиена). Формировать культурно-гигиенические
навыки, учить правильно, мыть руки, правильно вытирать полотенцем, осознанно следить за их чистотой; углублять
представления о важности соблюдения гигиенических процедур.
Образователь
ная
деятельность
1. Развитие речи Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из
личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением.
Материал:
Картина «Медвежья семья». Лит-ра: Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», с.67
2.
Рисование
Рисование «Машины нашего города (села)» Цель: Учить детей изображать разные автомобили,
сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы,
передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков
карандашами.
Материал: бумага, цв. карандаши.
Лит-ра: КомароваТ.С.
3.
Музыка
Подготовка к прогулке . Закреплять навыки быстро и правильно одеваться, поддерживать порядок в шкафчике
Прогулка
Прогулка №1
Наблюдение за зимующими птицами.
Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Возвращение с прогулки
.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Я сижу в машине"
Задачи: учить эмоционально, воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно, читать наизусть
стихотворение.
Обед: учить детей пользоваться салфетками, показ, удобство их использования в различных ситуациях.
Подготовка ко сну. Самостоятельная деятельность. Сон.
Вторая
половин
а дня.
Двигательная
Трудовая
ВХЛ
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ц: «пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,
поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня
Дыхательная гимнастика Ц.: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их
движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких. (картотека№2)
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (картотека№3)
Закаливание (ходьба
по
дорожке):
закрепить
физическое
здоровье
детей.
Личная
гигиена:
закреплять
навыки
соблюдения правил личной гигиены. Подготовка к ужину: закреплять навыки сервировки стола.
Ужин: следить за осанкой детей за столом (сидеть прямо, не ставить локти на стол)
Конструирование
Ручной труд (из использованных материалов) «Высотное здание из обклеенных коробок»
Цель :
Обучать детей обклеиванию готовых коробок, работать с выкройкой. Закреплять умения правильно пользоваться
материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы
Материал:
Разные по размеру и форме коробочки
Лит-ра:
Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №27
Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.
Прогулка
Прогулка №2
Наблюдение за березой зимой.
Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать
хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Рефлексия. «Светофор» Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел, поучительно, Жёлтой – понравилось, но не всё,
интересно, Красной – дело не понравилось, скучно.
Работа с родителями.
Предложить родителям для заучивания с детьми стихи С.Михалкова «Скверная история», Р.Фарходи «Светофор».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Составление рассказа на тему «Игры зимой»
Цель : учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным
значением. Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи,
выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче;
учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к
рассказам друг друга.
Материал: Картина «Медвежья семья».
Дидактические игры и упражнения
д/и «Чей нос?»
Цель: продолжать знакомить с многозначными словами.
д/и «Хочу погладить»
Цель: продолжать знакомить с многозначными словами.
Физминутка
«Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом»
Чистоговорки:
«Са-са-са – в лесу живет лиса,
Ша-ша-ша – мы любим малыша,
Су-су-су - мы увидели лису, Шу-шу-шу – шубу новую ношу, Со-со-со – мы катили колесо, Шо-шо-шо – говорим мы хорошо»
Скороговорка: «Саше дали кашу, а Клаше простоквашу»
Рисование «Машины нашего города (села)»
Цель:Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их
части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании
рисунков карандашами.
1. Беседа о транспорте
- Давайте вспомним правила поведения людей на улице города
- Расскажите о правилах перехода через проезжую часть улицы
- А теперь вспомним, какие машины вы встречали на улице? Опишите их.
- Какие виды городского транспорта вы знаете?
- А какие машины специального назначения вы встречали на улице?
- Как вы думаете, почему пожарная машина и машина "скорая помощь" не подчиняются обычным правилам дорожного движения? Почему им
разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?
2. Дидактические игры и задания
Дидактическая игра "Помоги незнайке найти для каждой машины ее тень"
- Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тень.
- Обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту.
3. Физкультминутка "Пешеходы"
Постовой стоит упрямый ходьба на месте
Людям машет "Не ходи!" движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо руки перед собой
Пешеход, ты погоди!" руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся руки на поясе
Приглашает нас идти: шагаем на месте
"Вы, машины, не спешите хлопки руками
Пешеходов пропустите!" прыжки на месте
4. Рисование по представлению "Машины нашего города"
- Какие машины вы знаете?
- Рассмотрите картинки и игрушки, изображающие машины.
- Подумайте, кто какую машину хочет нарисовать
5. Рефлексия
Отгадайте загадки:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (автомобиль)
- Рассмотрите выставку рисунков и выберите аккуратные работы
Наблюдение за зимующими птицами.
Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться
о них и охранять.
Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют зимующими?
Чем они питаются?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
♦ Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений,
спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам
— синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Карточка №2.
Наблюдение за березой зимой.
Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза
веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения
Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если
подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы.
1.
Как чувствуют себя деревья зимой?
2.
Что с ними происходит?
3.
В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
4.
Как вы узнали березу?
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели:учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.