Автор: Логвиненко Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Голубок"
Населённый пункт: город Сальск, Ростовская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: "Путешествие в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5
«Голубок» г. Сальска
Конспект НОД по развитию речи во
второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес».
Подготовила и провела: Логвиненко Евгения Викторовна
2018г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
«Физическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
Образовательные задачи:
1.
Систематизировать знания детей о весне.
2.
Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний
период
3.
Расширять словарный запас прилагательных.
4.
Упражнять в согласовании слов в предложении.
5.
Употреблять в речи существительные уменьшительно - ласкательные.
6.
Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
7.
Закрепить названия цветов.
Развивающие задачи:
1.
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
2.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
3.
Формировать эмоциональную отзывчивость.
4.
Развивать логическое мышление.
5.
Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, художественная, продуктивная.
Оборудование: презентация, набор геометрических фигур на каждого
ребенка.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за
весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне,
заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и
иллюстраций.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая (физкультминутка),
словотворчество.
Ход НОД:
Организационный момент: (Слайд №1)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский
сад, встретила Машеньку. Она была очень расстроена и хотела попросить нас
о помощи. Для начала давайте поздороваемся с ней.
«Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Машенька, расскажи нам почему ты такая грустная, и о чем
хотела нас попросить? Вы хотите узнать, что же случилось?
Дети: Да.
Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня
приглашает в гости, сказал, что я должна прийти тогда, когда тает снежок,
оживает лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка
меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я
ничего не знаю.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем нашей Машеньке добраться до Миши?
(Да). Для начала давайте скажем какая она - весна. Давайте придумаем
красивые слова о весне.
Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень
интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес, а заодно и
покажем Машеньке дорогу. Но, чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать
приметы весны.
Игра «Составь предложение». Каждое предложение должно начинаться со
слова «весной». (Слайд № 2).
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают
почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет
теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую
одежду. Весной на деревьях появляются зелёные
листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Физкультминутка.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы
вагончики. Поехали. (Слайд №3). А пока мы едем расскажите, как нужно себя
вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только
растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы. (Слайд
№4)
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Воспитатель: Спокойный вдох и выдох «А – ах»
А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники. (Слайд №5)
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? (Слайд №6)
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Дети: Много.
ВОС. Ребята, Машенька говорит, что сегодня видела вот это дерево, а как
называется не знает и что с ним случилось. Подскажем Маше? (Слайд №7)
Дети. Береза.
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными,
красивыми.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких
животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик… (Слайд №8)
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Маша говорит, что никогда не слышала об этом и ей интересно
знать какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их
ласково.
Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса —
лисичка.
Воспитатель: А вот еще одна игра «Назови детеныша?» (Слайд №9)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной» (Слайд
№ 10). А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. Машенька говорит, что ей уже многое стало
ясно и она предлагает нам поиграть в «Птичек»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: На экране домик сложенный из геометрических фигур? Кто
живет в этом домике? (Слайд №11)
Дети: Птички. Скворцы.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких
геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них
нет. Как мы можем помочь птицам?
Конструктивно – модельная деятельность:
Игра «Строим скворечник» - у каждого ребенка на столе набор
геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: Ребята, я вижу какой-то домик. А рядом и Мишка. (Слайд
№12). Наверное он ждет нашу попутчицу Машеньку. Вот мы и приехали.
Маша: Спасибо за помощь. Мне понравилось это путешествие. Мне очень
помогли ваши рассказы об обитателях леса, растениях и приметах весны.
Теперь я никогда не заблужусь. Надеюсь, что мы встретимся с вами еще и вы
расскажете мне много интересного. До свидания, ребята!
Дети: До свидания! (Слайд №13)
Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали
о весне, услышали много разных звуков. Нам пора возвращаться в детский
сад. Садимся в поезд. (Слайд №14)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А
вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?) Вы очень
хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.