Автор: Колесникова Людмила Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад№50"
Населённый пункт: Город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка образовательной деятельности
Тема: "Будем Родину защищать"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №50»
Левобережного района города Воронежа
«Будем Родину защищать!»
образовательная деятельность
для детей второй младшей группы
Подготовила:
воспитатель Колесникова Л.В.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего
дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: способствовать формированию мужских качеств: силы,
ловкости, быстроты; формировать представление о городе, в котором живем;
дать представление об истории Воронежа.
Развивающие: развивать память, мышление.
Воспитательные: воспитание любви к родному городу, Родине.
Материалы: альбом о городе Воронеже; иллюстрации о Великой
отечественной войне; кубики, корзины, голубое полотно, деревянный мостик,
обруч, флажки.
Предварительная работа: рассматривание альбома о городе Воронеже;
чтение стихотворений о России; рассматривание фотографий о Великой
отечественной войне.
Ход
1.
Беседа об истории города Воронежа.
История нашего города неразрывно связано с историей России.
Воронеж возник как степная застава в 1586 году и защищал южные
рубежи Российского государства от набегов степняков. Шли годы,
менялись границы, ширилось наше Отечество, но Воронеж как часовой
стоял на страже России. Славную память оставили о себе наши
земляки. Она на смерть защищали нашу землю от набегов чужеземцев.
Венцом военных заслуг Воронежа стал героизм наших земляков в ходе
тяжелых боев лета 1942 года. Но стойкость бойцов, постоянная
активность солдат заставляли врагов отступать от Воронежа. Это
позволило защитникам города нанести противнику сокрушительный
удар и отвоевать Воронеж у врагов. Мы испытываем глубокое чувство
гордости и благодарности к защитникам Воронежа. Их героизм, отвага,
самоотверженность и преданность родине до сих пор будоражат наши
умы и сердца.
Рассматривание иллюстраций, альбома о Великой отечественной
войне.
2.
Вопросы для обсуждения:
- Кто защищает нашу Родину?
- У кого на пилотке есть красная звездочка?
- Кто служит в армии?
- Для чего солдатам нужно оружие?
- Что нужно для того, что стать храбрым, смелым? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Чтоб здоровьем отличаться,
Надо много заниматься,
В играх правила все знать,
Строго их всем выполнять.
( Воспитатель предлагает детям поиграть в игры)
3.
Игра «Собери кубики».
Воспитатель рассыпает кубики по полу, дети пытаются их собрать в
корзинку.
4.
Игра «Через ручеёк»
Воспитатель расстилает голубое полотно, на него ставит деревянный
мостик. Дети проходят по нему, через ручеёк.
5.
Игра «Найди флажки».
Дети по сигналу воспитателя ищут флажки, спрятанные в разных
местах. Когда все найдут по флажку, проходят друг за другом и машут
флажками под музыкальное сопровождение.
6.
Итог
Воспитатель: - Ребята, молодцы, достойны похвал. Стали сильными,
смелыми и быстрыми. И теперь вы готовы защищать нашу родину, наш
город Воронеж.