Автор: Домолега Надежда Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Ивушка"
Населённый пункт: поселок Мостовской, Краснодарский край
Наименование материала: досуг, посвященный празднику "День семьи, любви и верности" для детей старшей группы с участием родителей
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование
Моя семья
досуг, посвященный празднику «День семьи, любви и верности»
для детей старшей группы с участием родителей
Цель: организовать непринужденное общение детей и родителей, вовлечь их
в совместную изобразительную деятельность, создав атмосферу
эмоционального комфорта.
Задачи:
образовательная:
познакомить детей и родителей с праздниками нашей страны;
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе,
относятся друг к другу с уважением, заботой.
развивающая:
развивать творческие способности детей: игровые, танцевальные, песенные,
желание использовать их в развлечениях;
развивать интерес к литературному и музыкальному наследию русского
народа ( потешкам, пестушкам, пословицам, поговоркам, колыбельным
песням, сказкам);
воспитательная:
воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, родственникам,
желание заботиться о близких людях.
Предварительная работа: проведение с детьми беседы: праздник «День
семьи, любви и верности», «Что такое русские народные традиции?», о
фольклоре;
разучивание потешек, пестушек, прибауток, поговорок, песен,
стихотворений, колыбельных песен, танцевальных движений;
инсценировка русских народных сказок «Репка», «Колобок»;
изготовление совместно с детьми атрибутов: цветы, заготовки для игры,
подготовка детских рисунков для оформления музыкального зала на тему:
«Моя семья, мой дом, мои родители».
Оформление музыкального зала: рисунками детей, воздушными шариками,
столами по периметру зала, стульчиками, оборудованием по изобразительной
деятельности каждому, приготовлением шапочек для инсценировки сказки
«Колобок»; подготовка презентации «Наши семейные традиции».
Работа с родителями: разучивание русских народных потешек, прибауток,
пестушек, колыбельных песен, поговорок, песни «Взрослые и дети», муз.
В.Шаинского, сл. М.Танича, проведение беседы о празднике «День семьи,
любви и верности», о семейных традициях.
Оборудование: мультимедиа установка, ноутбук, столы, стулья, заготовки
лепестков ромашки, корзина, магнитная доска, два маленьких стола, две
куклы-пупса, два чепчика для куклы, две пеленки, оборудование по
изобразительной деятельности: альбомы для рисования, цветные карандаши,
акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, шапочки для
инсценировки сказки, картинки с изображением ромашки, на обратной
стороне задание для родителей.
Репертуар: песни «Песенка-чудесенка», муз.М.Протасова, сл.А.Кондратьева,
«Взрослые и дети» , муз.В.Шаинского, сл. М.Танича, «Моя семья», муз.и сл.
К.Макаровой, русские народные прибаутки, потешки, пестушки,
колыбельные песни, пословицы, стихотворения Е.Ворошиловой «Семья»,
«Наша дружная семья», русские народные мелодии «Во поле береза стояла»,
«Пойду ль, выйду ль я», игры: «Помощники», «Собери цветок».
Ход досуга:
Музыкальный зал оформлен столами, которые расположены по периметру
зала, возле столов расположены стульчики, на столах находятся
принадлежности по изобразительной деятельности по количеству детей и
родителей, на стене расположены рисунки детей на тему: «Моя семья, мой
дом, мои родители», далее вдоль боковой стены приготовлены модули для
игры «Помощники», на двух маленьких столиках находятся две куклы-пупса,
2 чепчика 2 пеленки, магнитная доска, бутафорский дом, в нем приготовлены
шапочки для инсценировки сказки «Колобок», зал оформлен воздушными
шарами.
Звучит в записи песня «Взрослые и дети», В. Шаинского, М. Танича,
родители с детьми заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный
руководитель, приглашает посмотреть рисунки детей, расположенные на
центральном панно зала, затем присесть на стулья за столы рядом с ребенком.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады видеть
вас в нашем музыкальном зале. Сегодня мы собрались вместе, чтобы
отпраздновать праздник «День семьи, любви и верности». Ведь нам порой не
хватает времени, чтобы всей семьей собраться за семейным столом, уделить
больше времени своим детям, поиграть с ними, почитать книги. Днем на
работе, вечером домашние дела, заботы, суетимся, устаем.
Сегодня мы с вами немного отдохнем от повседневной суеты и вместе с
детками проведем этот добрый, милый праздник.
Так, что же такое семья? (ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка,
братики, сестрички, праздники семейные, также прозвучали и ответы
родителей: уважение друг к другу, забота о близких, семейные праздники,
традиции)
Музыкальный руководитель: (читает стихотворение Е.Ворошиловой
«Семья», на фоне презентации «Наши семейные традиции»)
Семья – это дом, где под пургой и дождем нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза и улыбка отца, и ватрушки, и булочки бабушки
В мир идем из семьи, там и корни твои, твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ – наш родительский дом,
И семьей в мире жизнь продолжается.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Музыкальный руководитель: Для детей самыми любимыми и дорогими
людьми являются их родители. Проходят годы, привязанности, увлечения, но
любовь к своим родителям остается на всю жизнь. И те традиции, семейные
досуги, совместные поездки, которые были в семье, запомнятся детям, и
станут традициями в их семьях.
Ваши дети подготовили стихотворение «Наша дружная семья»,
Е.Ворошилова: (читают стихотворения)
Маму очень я люблю, папу тоже я люблю
Папа, мамочка и я – наша дружная семья!
Я и бабушек люблю, я и дедушек люблю
Я всегда им помогаю: пол мету и пыль стираю.
И сестренку я люблю, и братишку я люблю
Папа, мама, дедушка и я, братья, сестры, бабушка моя – наша дружная
семья!
Говорят, что в старину так оно и было.
Много братьев и сестер весело дружило
Вместе пили молоко, вместе ели сушки.
Настоящий детский сад в каждой был избушке (Ю.Энтин)
Больше всего на свете хочу, чтоб накрыли стол,
И чтобы сегодня папа чуть-чуть пораньше пришел
И чтоб нарядилась мама, и улыбнулась всем,
И чтобы меня похвалили за то, что молчу и ем.
Больше всего на свете хотелось бы так прожить!
И чтобы хватило времени со всеми поговорить!
Говорят мне папа с мамой…
-Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели, только ты лежишь в постели.
Сколько можно повторять, что пора тебе вставать!
Я умылся чисто с мылом – мама сразу похвалила:
-Вот теперь, сынок, ты послушный и хороший!
Я всегда у них такой: то хороший, то плохой (Д.Шеянов)
Очень, очень счастлив я, в сборе вся моя семья:
И папа со мной, и мама со мной, какой замечательный выходной!
Сегодня никто никуда не спешит, никто на работу с утра не бежит.
Мы просто все вместе по парку идем,
Играем, смеемся, и даже поем! (Е.Гомонова)
Воспитатель: Ребята сказали, что помогают своим родным, а вот сейчас мы и
посмотрим, какие они помощники.
Посмотрите, какие у нас красивые куколки, есть и чепчики, пеленки,
мамочки сейчас запеленают кукол, а девочки помогут их покачать и спеть
колыбельную песню.
Проводится игра: «Мамины помощники»
(девочки с большим удовольствием помогают мамам пеленать кукол, качать
их, проявляют свои творческие способности в пении колыбельных песен).
Воспитатель: А мальчики будут помогать папам в строительстве дома.
Проводится игра: «Папины помощники»
(мальчики и папы из модулей, проявляя свою фантазию, строят дом).
Красивый дом получился. И девочки, и мальчики – молодцы, настоящие
помощники.
Под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я» заходит
Бабушка-рассказушка с корзинкой в руках (музыкальный руководитель)
Воспитатель: А вот и Бабушка-рассказушка пришла к нам в гости.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте, мои пригожие. Пришла
вас поздравить да семейного счастья пожелать. И приготовила для вас
сюрпризы. А для начала хочу поведать вам старинную историю. Садитесь все
старательно, да слушайте внимательно.
В далекие времена на Руси жили девушка Феврония и парень Петр.
Они так сильно полюбили друг друга, женились и жили до старости в любви,
верности, никогда не расставались. Все беды, невзгоды, радость переносили
вместе, заботились друг о друге, не обижая плохим словом и делом. Прошло
много лет, но их любовь, доброе и верное отношение осталось в памяти
людей. Феврония и Петр стали примером для всех семей. Теперь в нашей
стране есть праздник «День семьи, любви и верности».
Вот такая история. Вам понравился мой рассказ?
Дети: Да, спасибо.
Бабушка: Давайте посмотрим, что же лежит в моей корзинке? Это
лепесточки цветка.
Мне нужна ваша помощь. Только вы со своей дружной семьей сможете
разгадать загадку.
Проводится игра: «Собери цветок»
(Бабушка раздает лепестки семьям, и каждая семья выкладывает на
магнитной доске лепесток вокруг сердцевины, заранее приготовленной).
Посмотрите, и скажите, как называется наш цветок?
Дети: Это же ромашка!
Бабушка: Какая красивая ромашка. А вы знаете, что ромашка на Руси
является символом любви и верности?
Утвердительные ответы родителей.
Бабушка: Сейчас я подарю вам ромашки, но они с секретом, на каждой
картинке с ромашкой написано задание.
Бабушка: Ребята, а вы любите, когда мама поет вам колыбельные песни?
Дети: Да!
Бабушка: Вот сейчас мы послушаем колыбельную песню в исполнении мамы
(имя ребенка), помоги маме.
(Мама присаживается на стульчик, берет на руки свою дочь, качает, и
исполняет колыбельную песню)
Ах, ты, котенька-коток, котик – серенький лобок,
Приди, котик, ночевать, мою (имя девочки) качать.
Уж, как я тебе коту за работу заплачу:
Дам кусочек пирога и кувшинчик молока.
Баю-бай, баю-бай, глазки закрывай / 2 раза.
Бабушка: Спасибо, как у вас нежно, ласково, душевно прозвучала
колыбельная песня.
Бабушка: А еще в ромашках говорится о пестушках. Бабушки и мамы такие
умницы, и знают много потешек, пестушек.
Бабушки, мамы пестуют, обнимают своих внуков и рассказывают
пестушки.
Ой ты, мой сыночек, пшеничный колосочек
Лазоревый цветочек, сиреневый кусточек
Ах, ты моя девочка, золотая белочка,
Сладкая конфеточка, сиреневая веточка.
Лапушки, лапушки, надоели балушки
Сядьте, посидите, губки сожмите.
Бабушка: Вижу, что всем понравились пестушки, все улыбаются. Правда,
ребята.
Дети: ответы
Бабушка: А я знаю, что все ребята любят сказки. Сегодня необычная сказка.
Родители не расскажут сказку, а покажут, (родители готовятся к показу
сказки, перевоплощаются в образы персонажей сказки).
Бабушка: Ребята готовы? Детки улыбаются, сказочка начинается.
Инсценировка русской народной сказки «Колобок» (ведет сказку
бабушка)
Мамы, папы постарались, сказка получилась интересная, веселая.
Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)
Бабушка: А эта ромашка приглашает послушать песню «Моя семья» в
исполнении ребят
Песня: «Моя семья», муз.и сл.К.Макаровой
Бабушка: Проходите, ребята, присаживайтесь на свои места.
Бабушка: А у меня еще есть ромашка с сюрпризом. А в ней говорится, что
есть много пословиц о семье, кто мне поможет?
Дети и родители говорят пословицы:
-Не нужен клад, когда в семье лад.
-Дом вести – не бородой трясти.
-Когда семья вместе – и сердце на месте.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-В родной семье и каша гуще.
-Согласную семью и горе не берет.
-В семье любовь да совет, так и нужды нет.
-Дружная семья и семью превращает в золото.
-Каково на дому – таково и самому.
Бабушка: Да, действительно, когда семья дружная, всем хорошо, а ребятам
комфортно и уютно в такой семье.
Бабушка: Вот как раз и мой сюрприз пригодился (достает из корзинки
кисточку, карандаш). Нарисуйте семейную картину, а мы поместим все
рисунки в нашей групповой картинной галерее.
Воспитатель: У вас на столах есть все принадлежности для творческой
деятельности.
Под спокойную русскую народную мелодию дети вместе с родителями
увлеченно, заинтересованно рисуют.
(когда работы завершены)
Бабушка: Семейные работы завершены, теперь мы поместим их в групповой
галерее. Посетите нашу художественную галерею.
А в завершении нашего праздника предлагаю всем вместе, по–семейному,
спеть песню «Взрослые и дети».
Исполняется песня В.Шаинского, М.Танича «Взрослые и дети»
Бабушка: Вот и пора прощаться, всем в уютный добрый дом возвращаться
Любите и цените счастье. Оно рождается в семье.
Что может быть его дороже на этой сказочной земле?
Бабушка: Пусть дети и взрослые помнят всегда: семья – это главное!
Через года сумейте, вы счастье свое пронести
Пускай только лучшее ждет впереди!
Бабушка и воспитатель помогают детям взять воздушные шары, и дети
дарят их своим близким.
Бабушка прощается и предлагает детям за руку провести родителей в группу,
воспитатель их провожает.