Напоминание

«Путешествие в страну букв и звуков».


Автор: Скамрова Ксения Андреевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1596
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект тематического занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну букв и звуков».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект тематического занятия в подготовительной группе тема:

«Путешествие в страну букв и звуков».

Учитель-логопед: Скамрова Ксения Андреевна.

Цели:

Закрепить знания детей о звуках и буквах

Развивать умение составлять звуковые схемы слов.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать способность отгадывать загадки

Оборудование:

пианино,

стол,

комнатные

цветы,

сумка,

магнитная

доска, картинки, квадратики для составления

звуковых схем слов

(красный, синий, зеленый), картонные большие буквы (К, О, Н, Ф, Е, Т,

Ы).

Содержание занятия:

Ведущий: «Здравствуйте, ребята, предлагаю сегодня отправиться вам в

волшебное приключение, в страну звуков и букв! С нами в эту удивительную

страну хочет еще кое-кто отправиться.Я вам сейчас загадаю загадку, а вы

сами отгадаете кого я имею в виду!»

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино).

Правильно, Буратино, давайте его позовём дружно. Крикнем все вместе

БУРАТИНО!

(дети кричат, выходит под музыку Буратина ).

Буратина: « Здравствйте, ребята, как ваши дела?»(дети отвечают)

Буратина: « Ребята, я слышал вы отправляетесь сегодня в путешествие и тоже

очень захотел, а можно мне с вами?»

Дети: «ДА»

Буратина: « Ура! Я слышал, что если выполнить все задания и дойти в эту

страну, то тебя ждёт там какой-то сюрприз, но не знаю какой!»

Ведущий: «Совершенно верно, ребята, если мы туда доберемся нас ждёт

сюрприз, а чтобы узнать какой сюрприз нас ждёт после каждого задания нам

будут приходить подсказки, буквы, мы их соединим и узнаем эту тайну! Для

того чтобы попасть в страну букв нужно выполнить много разных заданий,

все они прячутся вокруг нас, давайте попробуем найти первое задание, я

загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать»:

Ох, на нем не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть-

Ты себя прославишь.

Дети: «Пианино!»

Ведущий: «Правильно! Вот в пианино и ищите первое задание, которое

нужно выполнить.»

(1 ребенок открывает пианино и находит бумажку с заданием).

(Ведущий читает задание)

Ведущий: «Ребята, вспомните, какие бывают звуки?.»

Дети: «Гласные и согласные.»

Ведущий: «Давайте поиграем в игру Гласный или согласный»

Дети с ведущим играют в игру «Гласный или согласный»(дети и Буратино

встают в круг , ведущий посередине, ведущий называет звук, если он

гласный, то дети садятся, если согласный, то встают)

Ведущий: «Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, и за это

получаете первую подсказку, первую букву!»

(Дети получают букву и крепят ее магнитом к доске).

Ведущий: «А теперь слушайте следующую загадку

Собралась семья на ужин,

И предмет сей очень нужен

На него мы ставим блюда

И кухоннную посуду,

Мы за ним всегда сидим

Если вместе мы едим.

Дети:«Стол»

Ведущий: «Правильно!»

(Ребенок ищет на столе задание и отдает ведущему).

Ведущий: « Ребята, звуки зашифровали для вас слова, узнайте, на какой звук

начинаются картинки, соедините эти звуки, и назовите слово, которое у вас

получилось, а потом разделите эти слова на слоги»(ведущий показывает 3

,потом 4 картинки, дети соединяют первые звуки и называют слова,а потом

делят эти слова на слоги).

Ведущий: «Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, и за это

получаете подсказку, вторую букву!»

(дети получают букву и клеют ее на доску магнитом).

Ведущий: «Слушайте следующую загадку

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

Дети:«Ботинки»

Ведущий: «Правильно, ну и у кого же в ботинке следующее задание?»

(Дети и ведущий снимают обувь и ищат задание, но не находят)

Ведущий: «А может у тебя, Буратино?»

(Буратино проверяет обувь и находит листок с заданием и читает его)

Буратина: « Тут написано, то мне надо прочитать стих!»

Ведущий: «Ну прочитай нам Буратино свой любимый стишок!»

(Буратино читает стих, заменяя звук Р на звук Л)

Ведущий: «Ребята, что напутал в своем стишке Буратино?»

Дети:« Он перепутал звук Р и Л»

Ведущий: «А давайте поможем ему больше никогда не путать эти звуки ,

давайте разделимся на 2 команды, одна команда будет искать слова со звуком

Л, а вторая со звуком Р!»

(Дети выполняют задание).

Ведущий: «Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, и за это

получаете подсказку, следующую букву!»

(дети получают букву и клеют ее на доску магнитом).

Ведущий: «Слушайте следующую загадку

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старушку...

Дети:« Баба-Яга!»

(Баба-Яга входит под музыку в зал)

Баба-Яга : «Здравствуйте, ребята, я слышала вы идете в страну звуков и букв

и приготовила для вас кое-какое задание сложненькое, справитесь?»

Дети: « Да!»

Баба-Яга : «Ну хорошо, сейчас проверим, но для начала немножечко

разомнемся, вставайте, проверим насколько вы внимательные детки!»

(Баба-Яга играет в игру «Пожалуйста», кто ошибся, того она и съела, тот

садится на место).

Баба-Яга : «Ну что, игать то я вижу вы любите, а теперь проверим ваши

знания! У Вас под стульями лежат конверты со схемами, берите их и садитесь

около меня полукругом. Я показываю картинку, вы называете её и

выкладываете схему этого слова.»

(Дети выкладывают схемы двух слов).

Баба-Яга : «Молодцы, ребята, хорошо вы справились с заданием, вы следуйте

дальше, а я полетела!»

Ведущий: « Нет уж, подожди, Баба-Яга, а буквы следующие ты нам дашь?

Мы с твоими заданиями справились, а ты нам подсказку давай!»

Баба-Яга : «Ну ладно, так и быть, вот вам две буквы за 2 задания!»

(дети получают букву и клеют ее на доску магнитом).

Ведущий: «Слушайте следующую загадку

Очищают воздух

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: « Цветы»

(ребенок в цветах ноходит задание, а ведущий читает его).

Ведущий: « Ребята, а здесь вопрос, ответ на него мы хорошо знаем, чем звуки

отличаются от букв?»

Дети: « Звуки мы слышим, а буквы видим!»

Ведущий: «Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, и за это

получаете подсказку, букву!»

(Дети получают букву и крепят ее магнитом к доске).

Ведущий: « Мы совсем близко подошли к стране звуков и букв, нам осталась

последняя буква и мы узнаем, какой подарок для нас спрятан в этой

замечательной стране! Слушайте загадку:

Мне сказала тётя Римма:

Эта вещь необходима-

Зонт лежит в ней и платок,

Крем, помада, кошелёк.

Все – и мамы и дочурки

Прячут в ней свои покупки.

Дети: «Сумка»

(ребенок ищет в зале сумку и находит там след задание, ведущий читает его).

Ведущий: «Найди на листке и обведи только правильно написанные буквы».

(Детям даются листы, некоторые буквы на них написаны верно, некоторые

нет дети находят и обводят только верные буквы)

Ведущий: «Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, и за это

получаете последнюю букву!»

(Дети получают букву и крепят ее магнитом к доске).

Ведущий: «Ребята, а теперь, когда все буквы мы собрали, давайте прочитаем,

что же за сюрприз приготовила нам эта удивительная страна?»

Дети: «Конфеты»

Ведущий: «Правильно!»

(Буратино раздаёт всем детям конфеты и прощается с ними)



В раздел образования