Автор: Глушкова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №241"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Композиция и постановка детского эстрадного танца
Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет педагогики и методики начального образования
Кафедра теоретических основ и методики начального образования
Выполнил
Глушкова Е.А.
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №241»
ТЕМА: КОМПОЗИЦИЯ И ПОСТАНОВКА ДЕТСКОГО
ЭСТРАДНОГО ТАНЦА
Новокузнецк 2018
Оглавление
Глава I. Организация работы с детьми в музыкально-ритмической студии
1.1. Построение занятия......................................................................................... 3
1.2. Подбор музыкального репертуара.................................................................. 4
1.3. Подбор костюмов............................................................................................. 4
Глава II. Описание танцев
2.1. Русский танец................................................................................................... 5
2.2. Немецкий танец………………………………………………………………8
Список литературы................................................................................................11
2
Глава I . Организация работы с детьми
1.1.Построение занятия
Руководитель музыкально-ритмической студии в детском саду – это педагог
(музыкальный руководитель) имеющий музыкальное педагогическое
образование. Педагог пишет и лицензирует программу по музыкально-
ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста.
В начале учебного года проводится общее родительское собрание, на
котором родителям объявляется об организации работы студии.
Родители оформляют документы по специальной форме: заявление на имя
заведующей с указанием перенесённых заболеваний за последний год,
состоит ли ребёнок на «Д» учете, Ф.И.О., группу, домашний адрес и
подписывает договор с администрацией ДОУ.
Заведующая и руководитель студии знакомит родителей с условиями и
правилами , расписанием, формой одежды.
3
В соответствии с возрастом детей студия делится на две группы:
средняя и старшая. В одной группе должно быть не более 10 человек.
Занятия проводятся два раза в неделю. Дети 4-5лет – 30 минут, дети 5-6лет
-40 минут.
В каждой группе должен быть план работы на год и на квартал. В годовом
плане указывается программный
материал и конкретные сроки проведения
намеченных в годовом плане мероприятий. Кроме того, к каждому занятию
составляется поурочный план, в котором определяются основные задания в
определённой последовательности (перечисляются упражнения и методы их
усвоения).
Руководитель должен быть требовательным к себе, ведь каждое его слово,
интонация, внешний вид, манера двигаться, разговаривать имеет большое
значение. Ребёнка легко обидеть нетактичностью, грубым словом.
Доброжелательная обстановка во время занятий – залог творческого успеха в
коллективе.
1.2. Подбор музыкального материала
Тесная связь двух видов искусства – музыки и танца – подтверждается
историей векового развития мировой культуры. В занятиях по ритмике
большое значение отводится музыке, которая положительно влияет на детей,
помогает развивать их способности, раскрыть содержание танца.
Подбор музыки влияет на качество хореографической постановки, она может
способствовать успеху или быть причиной неудачи.
Для народных и классических танцев используется народная музыка,
обработка народных мелодий, созданных специально для детей дошкольного
возраста. Для эстрадных танцев используется доступная детская музыка.
1.3. Подбор костюмов
Костюм в детской художественной самодеятельности занимает важное место.
Он не только украшает танец, помогает раскрыть его содержание, но также
играет и познавательную роль. Ребёнок знакомится с костюмами
национальностей.
Костюмы для народного танца должен сохранять детали национальной
одежды – её покрой, орнамент, вышивку, украшения и в то же время быть
детским.
4
Особое внимание нужно уделять головным уборам и причёскам. Головной
убор должен быть лёгким и удобным. Обувь для малышей: легкие туфли,
чешки белые носки или гольфы.
Для старшей и подготовительной групп надевают туфли на небольшом
каблучке. Украшают танец разнообразный реквизит: обручи, цветы, платочки,
шарфы, веера и т.д.
До выступления необходимо провести репетицию в костюмах, чтобы дети
привыкли к ним и не растерялись во время выступления.
Глава II. Описание танцев
2.1. Русский танец
(музыка: «Русская пляска» русский народный танец)
Музыка А: дети выходят и встают в исходное положение.
Исходное положение: дети стоят в две линии напротив друг друга, руки на
поясе, ноги в шестой позиции.
Музыка Б
Такт 1: на «раз» мальчики делают притоп правой ногой, девочки стоят;
на «два» девочки делают притоп правой ногой , мальчики стоят.
Такты 3-4: шагами с притопом дети двигаются навстречу друг другу.
Такт 5: повторить движения такта 1.
Такт 6-8: шагами с притопом дети отходят на свои места и встают в третью
позицию; правая нога впереди.
Музыка В
Такт 1: девочки сгибают правую ногу в колене и выставляют её на пятку в
сторону, приседая на левой ноге и одновременно разводя руки в стороны;
мальчики стоят.
Такты 3-4: шагами с притопом девочки поворачиваются вокруг своей оси,
складывая руки «полочкой», мальчики стоят.
Такты 5-8: мальчики повторяют движения тактов 1-4; девочки стоят.
Музыка А
Такты 1-8: танцевальным бегом мальчики, двигаясь друг за другом,
подбегают каждый к своей партнёрше. Вытягивают вперёд левую руку
ладонью вверх, правую руку кладут девочке на талию. Девочка кладёт свою
левую руку ладонью вниз на ладонь мальчика, свободной рукой держится за
5
юбочку. Пары танцевальным бегом, двигаясь по кругу, перестраиваются в
шахматном порядке лицом к зрителям, берутся за руки (рис.3).Мальчик
свободную левую руку ставит на пояс, девочка свободной правой рукой
держится за край юбочки.
Музыка Г
Такты 1-2: каждая девочка (меняя руки) пробегает перед мальчиком
(танцевальным бегом) и встаёт слева от него(рис.4).
Такты 3-4: мальчик, присев, «гусиным шагом» кружится под правой рукой
девочки; свободная рука на поясе. Встаёт лицом к зрителям.
Такты 5-6: девочка (меняя руки) пробегает перед мальчиком и встаёт справа
от него (рис.5).
Такты 7-8: мальчик, присев, «гусиным шагом» кружится под левой рукой
девочки; свободная рука на поясе. Встаёт лицом к зрителям. И девочки, и
мальчики ставят руки на пояс.
Музыка А
Такты 1-2: девочка немного выходит вперёд, выполняет перед мальчиком (в
левую сторону) приставной шаг и шаг с выставлением в сторону правой ноги
на пятку; поворачивает голову направо. Мальчик одновременно выполняет
наклон вправо. Дети в парах смотрят друг на друга.
Такты 3-4: то же движение девочка выполняет вправо (левая нога – на пятку),
поворачивает голову налево. Мальчик наклоняется влево. Дети смотрят друг
на друга.
Такты 5-8: повторить движения тактов 1-4.
Музыка Д
Такты 1-6: шагами с притопом девочки кружатся, подняв правую руку вверх;
мальчики выполняют присядку.
Такт 7: все останавливаются, поворачиваются лицом к зрителям.
Такт 8: выполняют притоп правой ногой, руки ставят на пояс.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
6
Рис.4
Рис.5
2.2. Немецкий танец
( музыка «Немецкий танец» немецкая народная мелодия)
7
Музыка А: выбегает мальчик «играет на дудочке», встаёт в центре сцены.
Девочки выбегают и встают в исходное положение.
Исходное положение: девочки стоят в две линии напротив друг друга, руки
придерживают юбочку, ноги в шестой позиции.
Музыка Б
Такт 1: на «раз» девочки делают притоп правой ногой, мальчик «играет на
дудочке».
на «два» делают притоп правой ногой .
Такты 3-4: шагами с притопом дети двигаются навстречу друг другу.
Такт 5: повторить движения такта 1.
Такт 6-8: шагами с притопом дети отходят на свои места и встают в третью
позицию; правая нога впереди.
Музыка С
Такт 1: девочки поочередно выбрасывают ноги на сильную долю такта. На
фторую фразу делают притопывания ногами и разворот в другую сторону.
Такты 3-4: Девочки меняются местами, на последнюю долю притопывают
ногой.
Такты 5-8: девочки возвращаются в исходную позицию.
Музыка А
Такты 1-8: танцевальным бегом, девочки подбегают к мальчику и играючи
вытягивают его за руку на середину сцены, сами встают вокруг него, мальчик
закрывает глаза, вытягивает руки и делает вид, что ловит девочек. На
сильную долю такта - хлопок.
Музыка Б
Такты 1-2: каждая девочка кружится на своем месте.
Такты 3-4: мальчик качает головой.
Такты 5-6: Такты 7-8: мальчик, присев, «гусиным шагом» кружится под левой
рукой девочки; свободная рука на поясе. Встаёт лицом к зрителям. И девочки,
и мальчики ставят руки на пояс.
Музыка С
Такт 1: девочки поочередно выбрасывают ноги на сильную долю такта. На
вторую фразу делают притопывания ногами и разворот в другую сторону.
Такты 3-4: Девочки меняются местами, на последнюю долю притопывают
ногой.
Такты 5-8: девочки возвращаются в исходную позицию.
Музыка А
8
Такты 1-2: Дети танцевальным шагом бегут к столику, на котором стоит
бутафорская кастрюля, встают вокруг него и делают вид, что «мешают еду».
Такты 5-8: повторить движения тактов 1-4.
Музыка Б
Такты 1-6: шагами с притопом девочки кружатся
Такт 7: все останавливаются, поворачиваются лицом к зрителям.
Такт 8: выполняют притоп правой ногой, руки ставят на пояс.
Музыка С
Выходит корова, пританцовывая встаёт на заднем плане. Девочки поочередно
выбрасывают ноги на сильную долю такта. На вторую фразу делают
притопывания ногами и разворот в другую сторону.
С окончанием музыки, девочки подбегают к столику берут кастрюлю и
выносят к зрителю, оттуда достают шоколадки «Милка».
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
9
Список литературы:
1.
Голейзовский К.Образы русской народной хореографии /К.
Голейзовский.-М.: Искусство,1964
2.
Слуцкая С.Л. Танцевальная мозайка. Хореография в детском
саду./С.Л.Слуцкая. – М.:Линка-Пресс, 2006
3.
Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей
дошкольного и младшего школьного возраста/ Т.Ф.Коренева.-
М.:Владос, 2001
10