Автор: Смирнова Юлия Борисовна
Должность: педагог–организатор
Учебное заведение: МБУ ДО "ДЮЦ" НГО
Населённый пункт: город Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: Сценарий игровой программы для детей с ОВЗ
Тема: "Летнее настроение"
Раздел: дополнительное образование
Сценарий летней игровой площадки для детей с ОВЗ
Цель: Организация досуга в каникулярное время.
Звучит музыкальная отбивка на начало
1.
Выход Ведущего Приветствие Ведущего.
Игра . "Надень шляпу"!
2. Ведущий. Правильно! Самое главное в летнем гардеробе - это шляпа.
Чтобы голову не напекло, и - уши не замерзли. Поэтому наша следующая
игра так и называется "Надень шляпу!" Мы стоим в круге. Начинает звучать
музыка, мы передаем друг другу шляпу. Как только музыка перестает звучать,
тот, у кого осталась шляпа, надевает ее, и отвечает на вопрос. А какой - пока
секрет. Узнает, когда будет в шляпе. Итак - поехали!
Викторина
Кто говорит? (попугай Кеша) "Василий!"
Кто говорит? (Карлсон) "Что ты орешь?"
Кто говорит? (Винни Пух) "Скучна вечерняя пора..."
Кто говорит? (Кот Матроскин) "Средства у нас есть ..."
Кто говорит? (Фрекен Бок) "А я сошла с ума!"
Кто говорит? (Царица) "Да что я, одичала что ли?"
Кто говорит? (Царевна) "Ваня, я ваша навеки!"
3. Ведущий. Ну вот. Шляпы надели и отправились в лес за грибами, за
ягодами.
А там пеньки. Да не простые, а липкие!
Игра . "Липкие пеньки"
Правила игры: Четыре-пять игроков садятся на корточки, как можно
дальше друг от друга
Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке,
стараясь не проходить близко к пенькам.
Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей
Осаженные становятся пеньками
Пеньки не должны вставать со своих мест. Игра заканчивается, когда
останется 1-2 играющих.
4. Ведущий. А в лесу мы встретили оленя. И он нам поведал такую историю.
Игра 4. "У оленя дом большой"
Правила игры: Ведущий показывает движения и поёт песенку, а все
остальные дети повторяют за ним.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»
5. Ведущий. А какие большие птицы живут в лесу? Правильно - совы! И
наша следующая игра "Сова-охотница". У нас есть Сова, а остальные дети -
это самые разные лесные зверюшки. Я говорю "День!", и все звери гуляют,
летают, бегают, кому как нравится. А Сова днем спит. Как только я сказала
"Ночь!", все зверюшки замирают в той позе, в какой я их застала. И не
шевелятся! Потому, что, как только кто-то хоть чуть-чуть шевельнется, и
Сова это заметила, тот становится ее жертвой. Итак, начинает игру "Сова-
охотница"
Игра . "Сова-охотница"
7. Ведущий. А теперь всех ребят приглашаю на рыбалку на рыбалку.
Водящий у нас Рыболов. Он на лодке сидит посредине речки. А рыбки у
бережков спрятались. Как только я скажу "От берега к берегу!", рыбки
переплывают к другому берегу, а Рыболов, пока рыбки переплывают, ловит
их. Играем!
Игра . "Рыболов"
8. Ведущий. А сейчас викторина для взрослых. А мы с детьми будем
оценивать их так - если правильно, кричим "Ого!", если нет - кричим "Ну и
ну!"
Игра 8. Викторина
Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
Пожилая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба
Бабариха А. Пушкина)
Очень опасный преступник с необычной особой приметой. (Синяя
Борода Ш. Перро)
Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного дурака. (Новое
платье короля из сказки. Г.Х. Андерсена)
Герой это прошел огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом
трагически погиб. (Колобок)
В какой сказке есть страна жевунов? ("Волшебник изумрудного
города", Александра Волкова)
Кусал женщин то в нос, то в глаз, а еще князь! (Гвидон Александра
Пушкина)
9. Ведущий. А сейчас предлагаю птиц ловить. Игра так и называется
«Клетка». Делимся на две команды. Первая - это клетка, вторая - птички.
"Клетка" становится в круг, берется за руки. Звучит музыка, "Клетка" идет по
кругу, а птицы летают за клеткой. Музыка останавливается, "Клетка"
открывается (руки вверх), а птички летают, в клетку залетают, вылетают.
Музыка снова звучит, "Клетка" закрывается. Те птички, что остались в
клетке, становятся в круг. И так до последней птички. Начинаем игру.
Игра 9. "Клетка"
10. Ведущий. А сейчас сыграем в игру "У кого монета?"
Игра «У кого монета»
Правила игры: два ведущих, один в кругу второй , за кругом. Дети стоят в
кругу, руки за спиной, ведущий пока звучит музыка, ходит и осторожно
кладет монетку в руку кому-то из детей, ( ведущий командует- кулачки вверх)
тот, кто в кругу должен угадать у кого монетка.
11. Ведущий. А сейчас, дети, выберем взрослых, с кем мы будем играть.
Игра называется "Найди свое место!»
Правила игры: выбираю 4 человек, они набирают себе команду, еще 4
человек. Ведущий, выстраивает из в виде солнца, они запоминают, как нужно
встать. Потом звучит музыка, все разбегаются и танцуют под музыку, как
музыка остановится, нужно встать в исходную позицию, чья команда быстрее
Ведущий. Вот и подошел к концу наша игровая программа.
Поздравляем всех с началом лета, с началом школьных каникул!
Поэтому
предлагаю
закончить
наш
праздник
веселым
танцем.
Давайте на прощанье
Крикнем... До свиданья!
«Большой хоровод» (звучит песня «Большой хоровод)