Автор: Цвилих Ирина Викторовна
Должность: директор
Учебное заведение: ГБОУ прогимназия №130, Выборгского района
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург.
Наименование материала: методическая разработка.
Тема: «Учимся общаться друг с другом»
Раздел: начальное образование
Автор: Цвилих Ирина Викторовна, директор ГБОУ прогимназии №130,
Выборгского района.
Адаптационное занятие
«Учимся общаться друг с другом» для детей 6-7 лет.
Занятие: «Учимся общаться друг с другом»
Цель: создание дружеской, рабочей атмосферы в классе, снятие барьеров в
общении.
Оборудование: шары воздушные, игрушка круглая, стулья, двигательная
музыка, проигрыватель.
Ход занятия:
1.«Имя движение». Каждый участник должен встать перед группой,
назвать свое имя и показать какой-либо жест. Остальные участники
повторяют его имя и движение.
2.«Разыскивается»
Психолог называет какой-то предмет, человека, его свойство или качество, а
все должны его быстро найти и прикоснуться. Например, черный, теплый,
Максим, железо, стул, красный, дерево, пол, резина, стена, колючий, белый,
синий и пр.
3.«Встреча» – начинаем свободное движение по комнате, двигаемся как
будто погруженные в свои мысли. Избегаем касаний. Пробуем заполнить все
пространство комнаты.
Теперь встречаемся глазками (молча) с каждым. Приостановились,
посмотрели в глаза и так со всеми. Теперь наполним наш взгляд эмоциями
при каждой новой встрече: радость, удивление, приветливость, безразличие и
т.д.
Теперь каждому пожимаем руку. Теперь вместо рукопожатия касаемся
встречного той частью тела, которую я назову:
- локоть
- плечо
- колено
- ухо
Теперь я называю по две части тело, вам надо договориться кто какой
частью тела будет прикасаться. Например, я говорю - спина голова, значит
один должен прикоснуться головой, а другой спиной, показываем с Ириной
Петровной. Все поняли?
- спина-голова
- ладонь-лоб
- затылок-щека
- попа-попа
- локоть-колено
- локоть-нога.
4. «Молекулы по»:
2/3/4/2 – играем в «Ладушки»
5.«Группы»
Учащиеся должны построиться по:
- по цвету волос (от темных к светлым)
- по цвету глаз (от светлых к темным)
- по размеру ноги (от маленькой к большой)
- по длине волос (от коротких до самых длинных)
- по размеру ладошки (от маленькой до большой)
- по дате рождения (от января до декабря).
6. «Футбол-волейбол»
В кругу нужно продержать воздушный шарик на весу 3 минуты. Всей
команде.
7. «Ласковый мелок»
Учащиеся парами по очереди рисуют друг другу на спине пальцами цифры,
тот кому рисуют должен угадать цифру.
8. «Эстафета дружбы»
Детям предлагается взяться за руки и передавать как эстафету
рукопожатие.
- Я передам Вам свою дружбу, и она переходит от меня к (имя), от
Максима к Полине, называю всех участников, и, наконец, снова возвращается
ко мне. (Важно, чтобы дети бережно передавали игрушку говоря при этом «я
передаю тебе свою дружбу»).
Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил
частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет! До свидания, до
скорых встреч!