Автор: Клоновец Инна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 "Родничок",
Населённый пункт: г. Юхнов Юхновского района Калужской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Космический аппарат будущего"
Раздел: дошкольное образование
Тема
«Космический аппарат будущего»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Форма педагогического
мероприятия
Непрерывная образовательная деятельность.
Возраст детей
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Цель
Способствовать развитию творческих способностей детей при моделировании космических летательных
аппаратов.
Задачи
1.
Расширять представления об истории развития летательных аппаратов.
2.
Закреплять знания детей о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
3.
Воспитывать у детей чувство гордости за нашу страну, её героев конструкторов и космонавтов.
4.
Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук.
5.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Средства обучения
Портреты космонавтов: К. Э Циолковского, С. П. Королева, Германа Титова, Алексея Леонова, Валентины
Терешковой, фото собак - космонавтов, изображение первого космического спутника, пластилин разных цветов,
доски для лепки, трубочки, влажные салфетки, стеки, коробочки от киндер-сюрпризов, макаронные изделия,
фольга, бисер, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, оформление зала.
Предварительная работа
Беседа о космонавтах, летательных аппаратах; просмотр фильмов о космосе, о первом полете в космос; просмотр
книг, картинок, тематических альбомов на тему космоса, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра
«Космонавты», разучивание стихотворений, песен соответственно теме.
Форма организации детей
Фронтальная
Индивидуальная
Структурные части
образовательной
деятельности
Содержание
игровых
заданий
Деятельность
Форма
организа
ции
детей
Результат
Педагога
Детей
1.Организационно-
мотивационная
Мотивация
на
предстоящу
ю
деятельност
ь
Включается космическая музыка, приглашаются дети пройти
в зал.
-Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные
лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет.
Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света
не
было
бы
жизни
на
Земле.
Наступила
весна.
Дети,
посмотрите вокруг, может быть, кто-то из вас заметил, что -
то новое в нашем зале?
-Какие вы внимательные. Я уверена, что вы уже догадались,
о чем мы сегодня с вами будем говорить.
-Кто
мне
скажет,
какой
праздник
отмечает
наша
страна
сегодня?
-Дети, вы знаете, почему 12апреля 1961года, дата особенная?
Дети здороваются
Портреты
знаменитых
космонавтов,
оформление зала.
О космосе, космонавтах
День Космонавтики
Это был первый полет
Фронтал
ьная
Дети
заинтересов
ались
Обогащение
Что произошло в этот знаменательный, памятный для всего
мира день 55лет назад? Правильно.
человека в космос
словаря
детей
Узнали о
применении
летательных
аппаратов
2. Познавательно-
практическая
Слайд
Слайд
Слайд
Слайды
Слайды
Дети, как вы считаете, люди сразу придумали космический
аппарат и полетели в космос?
- Все правильно! Прошло много-много времени пока люди
научились строить летательные аппараты.
- Как вы думаете, какой был первый летательный аппарат?
-
Такие
воздушные
шары,
правильно
называются
–
аэростатами.
Эти
летательные
аппараты
наполняются
горячим воздухом. Но вы, наверное, не знаете, что первыми
на
шаре
полетели,
баран,
петух
и
утка.
Животные
находились в клетке. Полет продолжался восемь минут, шар
пролетел
четыре
километра.
Путешествие
окончилось
благополучно.
Аэростаты применяются и в настоящее время: для полетов
туристов над землей, а также учеными для изучения условий
в верхних слоях атмосферы.
- Какой летательный аппарат был следующий?
- Конечно, освоив полет на воздушных шарах, люди стали
искать
способы
управления
направлением
полета.
Придумали
–
дирижабль
–
это
уже
был
управляемый
воздушный шар. Дирижабли использовались как в мирных
целях – для перевозки пассажиров, так и во время первой и
второй
мировых
войн.
В
настоящее
время
дирижабли
используют
в
рекламных
целях,
для
наблюдения
за
дорожным движением.
- Какое изобретение было следующим?
- Да, дирижабль был очень неуклюжий и неповоротливый, и
поэтому был изобретен
аэроплан. А потом им
на смену
пришли быстроходные самолеты и вертолеты.
- Дети, мы с вами живем в Калужской области, а г.Калугу
называют колыбелью космонавтики. Откуда такое красивое
название г.Калуги?
-
Около
ста
лет
назад
в
городе
Калуге
жил
К.
Э.
Циолковский,
он
указал
человечеству
путь
в
космос.
Циолковский мечтал открыть людям дорогу к звездам. Он
придумал
ракету,
изобрел
реактивный
двигатель.
Идеи
Н е т ,
с н а ч а л а
о н и
совершали полет
на
воздушных
шарах,
дирижабле,
аэропланах,
самолетах, вертолетах
Воздушный шар
Дирижабль
Аэроплан
Т а м
ж и л
ч е л о в е к ,
ко т о р ы й
з а н и м а л с я
открытием космоса
Фронтал
ьная,
размеще
ны на
стульях
Слайд
Просмотр
портретов
Рассказ
детей о
Ю.А.
Гагарине
Константина
Эдуардовича
использованы
при
создании
современных орбитальных станций, в которых космонавты
живут долгое время. И теперь Циолковского называют отцом
космонавтики.
-Дети,
в
Калуге
есть
дом-музей,
где
жил
Константин
Циолковский, который вы можете посетить в любое время.
-
Посмотрите
вот
здесь
портреты
людей,
которые
прославили Россию, и смогли покорить космос.
- Вот это портрет С. П. Королева, он
продолжил дело
К.Э.Циолковского. Они
изготовили
первый
космический
спутник
и
запустили
в
космическое
пространство. Полет
прошёл успешно.
-Скажите, а какие животные были первыми космонавтами?
- Белка, и Стрелка перенесли полет нормально. Что касается
самих собак, то их жизнь после полета продолжилась в
нормальном русле.
Ребята, посмотрите внимательно на эти портреты, вам кто-
нибудь знаком?
-А кто он такой?
-Кто нам может о нем рассказать?
Первыми животными
космонавтами
были
собаки
Белка
и
Стрелка
Ю. А. Гагарин
Первый космонавт
Дети: Ю. А. Гагарин был
п е р в ы м
ч е л о в е к о м ,
ко т о р ы й
п о л е т е л
в
космос.
Он
поднялся
о ч е н ь
в ы с о ко ,
н а д
землёй, что на самолете
т у д а
н е
д о л е т е т ь .
12апреля 1961г. планету
потрясла
неожиданная
в е с т ь :
« Ч е л о в е к
в
к о с м о с е !
Р у с с к и й ,
Советский!
Мечта
о
п о л е т е
к
з в е з д а м
сбылась.
Солнечным
утром
мощная
ракета
в ы в е л а
н а
о р б и т у
космический
корабль
«Во сток»
с
п е р в ы м
космонавтом
Земли
–
Фронтал
ьная,
подходя
т к
портрет
ам
Индиви
дуальна
я
Узнали о
К.Э.Циолков
ском и его
изобретения
х
Показ видео
сюжета
-Молодцы!
Показ видео сюжета о первом полете в космос.
- Дети, давайте представим, что мы космонавты и выполним
несколько упражнений.
Физкультминутка «Космонавты»
Вы сегодня космонавты.
Чтоб отправиться в полёт,
Надо сильным быть и ловким,
Начинаем тренировку:
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем,
Быстро бегаем бегом,
Приседаем и встаем.
Теперь отправимся на Марс
Звёзды, в гости ждите нас!
Три, два, один….летим!
В невесомости плывём
Мы под самим потолком.
К Марсу путь был очень
длинным.
Стоп! Выходим из кабины.
Повороты влево вправо –
Что же видим мы с тобой.
Ю р и е м
Г а г а р и н ы м .
Полет
длился
108мин.
К о р а б л ь
Г а г а р и н а
совершил
всего
один
виток
вокруг
Земли.
Первого
ко с м о н а вт а
планеты
хотел
видеть
в е с ь
м и р .
Г а г а р и н
посетил
много
стран.
Везде
его
встречали
с
восторгом.
Ю. А. Гагарин совершил
п о д в и г ,
к о т о р ы м
гордиться наша страна.
Дети
смотрят
в ид ео
сюжет
Выполняют упражнения
Рассказ о
А.Леонове
Включение
музыки
-Дети, а каких космонавтов вы еще знаете? Покажите их.
Воспитатель: кто был третьим космонавтом?
-
Правильно,
это
была
первая
женщина
космонавт
Валентина Терешкова.
Алексей Леонов совершил первый в истории человечества
выход
в
открытый
космос.
Это
был
очень
трудный
и
опасный
полёт.
За
успешное
осуществление
полёта
и
проявленные при этом мужество и героизм подполковнику
Алексею Леонову присвоено Звание Героя Советского Союза
с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
-Вот какая интересная история покорения космоса. Это
всего лишь маленькая ее часть.
- Дети, когда вы станете взрослыми, то, возможно, кто–
то из вас станет конструктором и изобретателем, тем самым
прославит нашу страну.
А я предлагаю вам уже
сейчас
начать
работать
над
изобретением
нового
летательного
аппарата. Сейчас каждый из вас попробует придумать свой
неповторимый летательный аппарат будущего.
Возьмите,
материал,
который
вам
понадобится,
и
приступайте
к
работе.
Приготовьте
свое
рабочее
место,
чтобы не отвлекаться.
- Ребята, обратите внимание на то, чтобы ваши конструкции
Герман Титов
Ребенок:
Это
советский
космонавт Герман Титов
с о в е р ш и л
вт о р о й
в
и с т о р и и
п о л ё т,
н а
космическом
корабле
«Восток-2».Поднялся
на
околоземную
орбиту
и
провел
на
ней
2 5 ч .
11мин.,
Облетел
Землю
17раз
Герман
Ти то в
доказал,
что
человек
может жить и работать в
космосе.
Он
впервые
пообедал
и
поужинал
в
невесомости,
и
даже
сумел поспать.
В. Терешкова
Дети лепят космический
аппарат.
Индиви
дуальна
я
Расширение
представлен
ий о
космонавтах
3.Рефлексивная
были устойчивые, соединения прочные.
-А кто знает место стоянки всех космических летательных
аппаратов?
Правильно
–
это
космодром.
Давайте
ваши
космические
летательные
аппараты
поставим
на
наш
космодром.
-Дети, вам трудно было смоделировать ваш космический
летательный аппарат?
-Для чего он предназначен?
-Кто будет летать на нём?
-Дети,
вы
тоже
уже
стали
маленькими
конструкторами.
Сегодня у вас получились свои неповторимые космические
летательные аппараты.
-Скажите, что нового и интересного вы для себя узнали?
- А где вам может пригодиться эта информация?
Космодром
Нет.
Ответы детей
Узнали о применении
летательных аппаратов, о
К.Э.Циолковском и его
изобретениях,
космонавтах.
Дома, в детском саду,
чтобы поделиться с
друзьями, братьями и
сестрами.
Индиви
дуальна
я
Фронтал
ьная,
индивид
уальная
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «РОДНИЧОК», г. ЮХНОВ ЮХНОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «НАША ДОБЛЕСТНАЯ АРМИЯ»
Дата проведения: февраль 2017 года
Подготовил воспитатель: Клоновец И. И.