Напоминание

"Космический аппарат будущего"


Автор: Клоновец Инна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 "Родничок",
Населённый пункт: г. Юхнов Юхновского района Калужской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Космический аппарат будущего"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема

«Космический аппарат будущего»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Форма педагогического

мероприятия

Непрерывная образовательная деятельность.

Возраст детей

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Цель

Способствовать развитию творческих способностей детей при моделировании космических летательных

аппаратов.

Задачи

1.

Расширять представления об истории развития летательных аппаратов.

2.

Закреплять знания детей о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

3.

Воспитывать у детей чувство гордости за нашу страну, её героев конструкторов и космонавтов.

4.

Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук.

5.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Средства обучения

Портреты космонавтов: К. Э Циолковского, С. П. Королева, Германа Титова, Алексея Леонова, Валентины

Терешковой, фото собак - космонавтов, изображение первого космического спутника, пластилин разных цветов,

доски для лепки, трубочки, влажные салфетки, стеки, коробочки от киндер-сюрпризов, макаронные изделия,

фольга, бисер, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, оформление зала.

Предварительная работа

Беседа о космонавтах, летательных аппаратах; просмотр фильмов о космосе, о первом полете в космос; просмотр

книг, картинок, тематических альбомов на тему космоса, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра

«Космонавты», разучивание стихотворений, песен соответственно теме.

Форма организации детей

Фронтальная

Индивидуальная

Структурные части

образовательной

деятельности

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организа

ции

детей

Результат

Педагога

Детей

1.Организационно-

мотивационная

Мотивация

на

предстоящу

ю

деятельност

ь

Включается космическая музыка, приглашаются дети пройти

в зал.

-Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные

лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет.

Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света

не

было

бы

жизни

на

Земле.

Наступила

весна.

Дети,

посмотрите вокруг, может быть, кто-то из вас заметил, что -

то новое в нашем зале?

-Какие вы внимательные. Я уверена, что вы уже догадались,

о чем мы сегодня с вами будем говорить.

-Кто

мне

скажет,

какой

праздник

отмечает

наша

страна

сегодня?

-Дети, вы знаете, почему 12апреля 1961года, дата особенная?

Дети здороваются

Портреты

знаменитых

космонавтов,

оформление зала.

О космосе, космонавтах

День Космонавтики

Это был первый полет

Фронтал

ьная

Дети

заинтересов

ались

Обогащение

Что произошло в этот знаменательный, памятный для всего

мира день 55лет назад? Правильно.

человека в космос

словаря

детей

Узнали о

применении

летательных

аппаратов

2. Познавательно-

практическая

Слайд

Слайд

Слайд

Слайды

Слайды

Дети, как вы считаете, люди сразу придумали космический

аппарат и полетели в космос?

- Все правильно! Прошло много-много времени пока люди

научились строить летательные аппараты.

- Как вы думаете, какой был первый летательный аппарат?

-

Такие

воздушные

шары,

правильно

называются

аэростатами.

Эти

летательные

аппараты

наполняются

горячим воздухом. Но вы, наверное, не знаете, что первыми

на

шаре

полетели,

баран,

петух

и

утка.

Животные

находились в клетке. Полет продолжался восемь минут, шар

пролетел

четыре

километра.

Путешествие

окончилось

благополучно.

Аэростаты применяются и в настоящее время: для полетов

туристов над землей, а также учеными для изучения условий

в верхних слоях атмосферы.

- Какой летательный аппарат был следующий?

- Конечно, освоив полет на воздушных шарах, люди стали

искать

способы

управления

направлением

полета.

Придумали

дирижабль

это

уже

был

управляемый

воздушный шар. Дирижабли использовались как в мирных

целях – для перевозки пассажиров, так и во время первой и

второй

мировых

войн.

В

настоящее

время

дирижабли

используют

в

рекламных

целях,

для

наблюдения

за

дорожным движением.

- Какое изобретение было следующим?

- Да, дирижабль был очень неуклюжий и неповоротливый, и

поэтому был изобретен

аэроплан. А потом им

на смену

пришли быстроходные самолеты и вертолеты.

- Дети, мы с вами живем в Калужской области, а г.Калугу

называют колыбелью космонавтики. Откуда такое красивое

название г.Калуги?

-

Около

ста

лет

назад

в

городе

Калуге

жил

К.

Э.

Циолковский,

он

указал

человечеству

путь

в

космос.

Циолковский мечтал открыть людям дорогу к звездам. Он

придумал

ракету,

изобрел

реактивный

двигатель.

Идеи

Н е т ,

с н а ч а л а

о н и

совершали полет

на

воздушных

шарах,

дирижабле,

аэропланах,

самолетах, вертолетах

Воздушный шар

Дирижабль

Аэроплан

Т а м

ж и л

ч е л о в е к ,

ко т о р ы й

з а н и м а л с я

открытием космоса

Фронтал

ьная,

размеще

ны на

стульях

Слайд

Просмотр

портретов

Рассказ

детей о

Ю.А.

Гагарине

Константина

Эдуардовича

использованы

при

создании

современных орбитальных станций, в которых космонавты

живут долгое время. И теперь Циолковского называют отцом

космонавтики.

-Дети,

в

Калуге

есть

дом-музей,

где

жил

Константин

Циолковский, который вы можете посетить в любое время.

-

Посмотрите

вот

здесь

портреты

людей,

которые

прославили Россию, и смогли покорить космос.

- Вот это портрет С. П. Королева, он

продолжил дело

К.Э.Циолковского. Они

изготовили

первый

космический

спутник

и

запустили

в

космическое

пространство. Полет

прошёл успешно.

-Скажите, а какие животные были первыми космонавтами?

- Белка, и Стрелка перенесли полет нормально. Что касается

самих собак, то их жизнь после полета продолжилась в

нормальном русле.

Ребята, посмотрите внимательно на эти портреты, вам кто-

нибудь знаком?

-А кто он такой?

-Кто нам может о нем рассказать?

Первыми животными

космонавтами

были

собаки

Белка

и

Стрелка

Ю. А. Гагарин

Первый космонавт

Дети: Ю. А. Гагарин был

п е р в ы м

ч е л о в е к о м ,

ко т о р ы й

п о л е т е л

в

космос.

Он

поднялся

о ч е н ь

в ы с о ко ,

н а д

землёй, что на самолете

т у д а

н е

д о л е т е т ь .

12апреля 1961г. планету

потрясла

неожиданная

в е с т ь :

« Ч е л о в е к

в

к о с м о с е !

Р у с с к и й ,

Советский!

Мечта

о

п о л е т е

к

з в е з д а м

сбылась.

Солнечным

утром

мощная

ракета

в ы в е л а

н а

о р б и т у

космический

корабль

«Во сток»

с

п е р в ы м

космонавтом

Земли

Фронтал

ьная,

подходя

т к

портрет

ам

Индиви

дуальна

я

Узнали о

К.Э.Циолков

ском и его

изобретения

х

Показ видео

сюжета

-Молодцы!

Показ видео сюжета о первом полете в космос.

- Дети, давайте представим, что мы космонавты и выполним

несколько упражнений.

Физкультминутка «Космонавты»

Вы сегодня космонавты.

Чтоб отправиться в полёт,

Надо сильным быть и ловким,

Начинаем тренировку:

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем,

Быстро бегаем бегом,

Приседаем и встаем.

Теперь отправимся на Марс

Звёзды, в гости ждите нас!

Три, два, один….летим!

В невесомости плывём

Мы под самим потолком.

К Марсу путь был очень

длинным.

Стоп! Выходим из кабины.

Повороты влево вправо –

Что же видим мы с тобой.

Ю р и е м

Г а г а р и н ы м .

Полет

длился

108мин.

К о р а б л ь

Г а г а р и н а

совершил

всего

один

виток

вокруг

Земли.

Первого

ко с м о н а вт а

планеты

хотел

видеть

в е с ь

м и р .

Г а г а р и н

посетил

много

стран.

Везде

его

встречали

с

восторгом.

Ю. А. Гагарин совершил

п о д в и г ,

к о т о р ы м

гордиться наша страна.

Дети

смотрят

в ид ео

сюжет

Выполняют упражнения

Рассказ о

А.Леонове

Включение

музыки

-Дети, а каких космонавтов вы еще знаете? Покажите их.

Воспитатель: кто был третьим космонавтом?

-

Правильно,

это

была

первая

женщина

космонавт

Валентина Терешкова.

Алексей Леонов совершил первый в истории человечества

выход

в

открытый

космос.

Это

был

очень

трудный

и

опасный

полёт.

За

успешное

осуществление

полёта

и

проявленные при этом мужество и героизм подполковнику

Алексею Леонову присвоено Звание Героя Советского Союза

с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

-Вот какая интересная история покорения космоса. Это

всего лишь маленькая ее часть.

- Дети, когда вы станете взрослыми, то, возможно, кто–

то из вас станет конструктором и изобретателем, тем самым

прославит нашу страну.

А я предлагаю вам уже

сейчас

начать

работать

над

изобретением

нового

летательного

аппарата. Сейчас каждый из вас попробует придумать свой

неповторимый летательный аппарат будущего.

Возьмите,

материал,

который

вам

понадобится,

и

приступайте

к

работе.

Приготовьте

свое

рабочее

место,

чтобы не отвлекаться.

- Ребята, обратите внимание на то, чтобы ваши конструкции

Герман Титов

Ребенок:

Это

советский

космонавт Герман Титов

с о в е р ш и л

вт о р о й

в

и с т о р и и

п о л ё т,

н а

космическом

корабле

«Восток-2».Поднялся

на

околоземную

орбиту

и

провел

на

ней

2 5 ч .

11мин.,

Облетел

Землю

17раз

Герман

Ти то в

доказал,

что

человек

может жить и работать в

космосе.

Он

впервые

пообедал

и

поужинал

в

невесомости,

и

даже

сумел поспать.

В. Терешкова

Дети лепят космический

аппарат.

Индиви

дуальна

я

Расширение

представлен

ий о

космонавтах

3.Рефлексивная

были устойчивые, соединения прочные.

-А кто знает место стоянки всех космических летательных

аппаратов?

Правильно

это

космодром.

Давайте

ваши

космические

летательные

аппараты

поставим

на

наш

космодром.

-Дети, вам трудно было смоделировать ваш космический

летательный аппарат?

-Для чего он предназначен?

-Кто будет летать на нём?

-Дети,

вы

тоже

уже

стали

маленькими

конструкторами.

Сегодня у вас получились свои неповторимые космические

летательные аппараты.

-Скажите, что нового и интересного вы для себя узнали?

- А где вам может пригодиться эта информация?

Космодром

Нет.

Ответы детей

Узнали о применении

летательных аппаратов, о

К.Э.Циолковском и его

изобретениях,

космонавтах.

Дома, в детском саду,

чтобы поделиться с

друзьями, братьями и

сестрами.

Индиви

дуальна

я

Фронтал

ьная,

индивид

уальная

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «РОДНИЧОК», г. ЮХНОВ ЮХНОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «НАША ДОБЛЕСТНАЯ АРМИЯ»

Дата проведения: февраль 2017 года

Подготовил воспитатель: Клоновец И. И.



В раздел образования