Напоминание

Совместная деятельность учителя–логопеда и музыкального руководителя "Весенняя мозаика"


Авторы: Жмылёва Наталья Юрьевна, Логинова Алла Жанновна
Должность: учитель–логопед, музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ№23
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность учителя–логопеда и музыкального руководителя "Весенняя мозаика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя

«Весна идёт – весне дорогу»

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями

Логопед предлагает:

-Дети, посмотрите внимательно. Что необычного вы увидели сегодня в зале?

Дети:

-Мы видим деревья, ёлки, пеньки, кусты…

Логопед:

-Где в природе мы можем увидеть много растущих вместе деревьев?

Дети:

-В парке, в лесу.

Из-за дерева звучит пение механической птички

Логопед:

-Что вы услышали? Откуда доносится пение?

Дети:

-Из-за дерева.

Логопед берёт птичку в руки

Логопед:

-Как называется эта птичка?

Дети:

-Это синичка

Логопед:

-Как вы догадались?

Дети:

-У птички жёлтая грудка, чёрный галстучек, белые щёчки.

Птичка поёт снова

Логопед:

-Синичка хочет, чтобы вы узнали, о чём её песенка. Давайте превратимся в синичек, и вам будет

легче понять песенку.

Через правое плечо

Повернёмся и ещё

Мы подпрыгнем, покружимся

И в синичек превратимся.

Теперь у каждого из вас

не голова, а…

не нос и рот, а…

не руки, а…

не ноги, а…

Дети договаривают, используя в своих ответах названия частей тела птицы в

уменьшительно-ласкательной форме и имитируя движения птички

Логопед:

-Летите, синички, ко мне и будем отгадывать, о чём же пела птичка.

Дети садятся на стульчики перед экраном

Логопед:

-Смотрите внимательно на экран.

На экране последовательно появляются слайды:

№1 – небо

№2 – солнце

№3 – потемневший снег

№4 – ручеёк, проталины, деревья

Дети: по мере появления слайдов, дети составляют предложения

-Весной небо синее и высокое.

-Весной солнце яркое, тёплое, весёлое и т. д.

Логопед:

-Так о чём пела синичка?

Дети:

-Синичка пела о ранней весне.

Логопед:

-А теперь давайте опять превратимся в деток.

Через левое плечо

Повернёмся и ещё

Мы подпрыгнем, покружимся

И в синичек превратимся.

Теперь, когда вы снова стали ребятами, возьмите картинки и, выставляя их по порядку на экран,

вспоминайте песенку синички.

Дети выставляют на магнитной доске фрагменты мнемотаблицы, сопровождая свои

действия словами по мотивам стихотворении С.Я. Маршака «Дует тёплый южный ветер…»

Звучит пение механической птички

Логопед:

-Где теперь поёт птичка?

Дети:

-Около пианино.

Музыкальный руководитель:

-Дети, приход весны мы можем не только почувствовать и увидеть, но и услышать. Появляется

много звуков, которые сливаются в песню весны. Давайте их узнавать.

Музыкальный руководитель издаёт с помощью шумового, ударного и духового инструментов

звуки, имитирующие

Стук капели

Журчание ручейка

Пение птички

Дети узнают и называют услышанные звуки.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить в сопровождении инструментов

К. Орфа «Вальс-шутку» Д.Шостаковича (игра «Две синички»)

Дети исполняют произведение.

Музыкальный руководитель:

-Смотрите, от вашего прекрасного исполнения, картинка на экране изменилась!

На экране слайд №5

Логопед:

-Что изменилось?

Дети:

-Снега почти не осталось и т. д.

Логопед:

-Давайте подуем на картинку тёплым ветерком.

Слайд №6-с изображением облаков

Слайд №7 – облака увеличились

Логопед:

-На кого похожи облака?

Дети:

-Облака похожи на зверей.

Логопед:

-Кого вы узнали?

Дети:

-Мы узнали медведя, лису, белку, волка.

Логопед:

-Найдите этих зверей.

Дети разбегаются по залу, находят и приносят зверей.

Логопед:

-Кого вы не нашли?

Дети:

-Медведя

Логопед:

-Мы его найдём позже. А где вы нашли волка, лису, белку?

Дети:

-На пеньке, за деревом, под ёлкой.

Пение птички

Логопед:

-Синичка говорит, что зима напоследок пошутила и спрятала домики и зверей под сугробами.

Давайте поможем найти дома. Синичка подсказала, как узнать дорогу к жилищам зверей. Самая

короткая дорожка ведёт к дому животного с самым коротким словом-названием, а самая

длинная – с самым длинным словом-названием. А. Ж. поможет нам определить, чей дом мы

будем искать первым.

Музыкальный руководитель наигрывает мелодию (волк)

Логопед:

-Чей домик будем искать?

- Как называется дом волка?

Дети:

-Будем искать дом волка.

-Логово.

Дети хлопками определяют количество слогов в слове «волк»

Далее педагогами проводится работа со словами «белка», «лисичка»

Логопед открывает домики по мере выполнения задания.

Логопед:

-Кто ждал дома родителей?

Дети:

-Волка ждали волчата и т. д.

Логопед:

-А какое облако не превратилось в зверя?

Дети:

-Медведь

Логопед:

-Где же он может быть?

Дети:

-Наверно, он спит в берлоге.

Музыкальный руководитель предлагает разбудить медведя и проводит с детьми

ритмопластический этюд «Разбудим медведя-соню»

Итог занятия

Логопед вносит игрушечного медведя и её помощью проводит синтез-беседу с детьми по

занятию:

- Что понравилось

-О чём расскажут дома и в группе

Дети прощаются и покидают зал.



В раздел образования