Автор: Штубина Наталья Васильевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ ДО "Газ–Салинский детско–юношеский центр"
Населённый пункт: с. Газ–Сале
Наименование материала: мастер–класс
Тема: «Если хочешь идти быстро – иди один, если хочешь идти далеко – идите вместе»
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Газ-Салинский детско-юношеский центр»
ул.Воробьёва, 16, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365
тел./факс (34940) 2 35 41, moudod-
gaz-
sale@yandex.
ru
Сценарий мастер – класса
для педагогов Гыданского интерната
Тема:
«Если хочешь идти быстро – иди один,
если хочешь идти далеко – идите вместе»
Методист:
Штубина Н.В.
2017 год
Цель: сплочение коллектива.
Задачи:
- сформировать доверительные отношения в коллективе;
- преодолеть барьеры в общении;
- развить умение работать в команде.
Материально-техническое оснащение:
- просторный кабинет с необходимым количеством посадочных мест;
- 1 стенд или флипчарт, или магнитная доска и магниты;
- лист ватмана;
- маркеры;
- ромашка с фразами;
- цветные бумажки или вырезанные цветные человечки.
Предполагаемый результат:
-
участники
мастер-класса
получат
знания
об
упражнениях,
играх,
формирующих
коммуникативные
навыки,
необходимые
для
общения
в
коллективе и для сплочения его членов, смогут использовать в своей практике
приобретенные знания, приёмы и формы работы.
Продолжительность проведения – 20 мин
Ход мастер – класса
1.
Организационный момент:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам стать участниками
мастер – класса по теме:
«Если хочешь идти быстро – иди один, если хочешь
идти далеко – идите вместе»!
- Как вы думаете, какова может быть цель нашего мастер – класса?
(ответы)
- Да, верно, его цель – это сплочение коллектива.
- Скажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от мастер – класса?(ответы)
2.
Вступительная беседа:
У
человека,
не
умеющего
общаться
в
группе,
сотрудничать,
устанавливать
и
сохранять
отношения,
соотносить
свою
деятельность
с
деятельностью других людей возникают серьезные проблемы. Умение строить
отношения, находить подход к людям, располагать их к себе – это
основа
жизненного и профессионального успеха.
Известно, что эффективность общения во многом зависит от того, как
человек учитывает интересы, чувства и переживания окружающих его людей,
как
он
способен
устанавливать
и
поддерживать
необходимые
контакты
с
окружающими.
Сегодня
мы,
имеем
возможность
немного
расслабиться,
отдохнуть,
поиграть, узнать о себе и коллегах намного больше, и самое главное стать
намного ближе друг для друга.
3.
Практическая работа.
Представьте, что мы с вами попали на необитаемый остров. Мы все с
разных
кораблей.
И
поэтому
в
первую
очередь
я
предлагаю
вам
поприветствовать друг друга, но сделаем мы это необычным образом.
Упражнение «Рукопожатие по кругу»
Вам сейчас предстоит представиться, называя одно из своих качеств,
способностей, умений, возможно хобби, на ваше усмотрение, и по кругу,
против часовой стрелки, передавайте эту информацию вместе с рукопожатием.
Начинайте словами «Здравствуйте, я..»
Вот мы с вами и познакомились.
Этот воображаемый необитаемый остров мы будем заселять активными,
позитивными, дружными человечками по ходу выполнения заданий. Можете
выбирать человечка по цвету, которым соответствуют ваши эмоции в данный
момент.
На наш остров вы уже можете поселить первых жителей
.
(заселение человечков на остров)
Как вы думаете, что является следующим шагом после приветствия?
Правильно, знакомство!
Чем больше мы знаем о человеке, тем правильнее у нас есть возможность
выстроить тактику общения с ним. От общения между членами коллектива
зависит и его сплоченность.
Вот и мы с вами сейчас немного познакомимся.
Упражнение «Цветок - ромашка»
На каждом лепестке цветка написано высказывание, которое нужно
закончить. Вы подходите, отрываете лепесток, продолжаете предложение.
Я горжусь…
Больше всего я хочу…
Человек, которым я восхищаюсь – это …
Больше всего я люблю…
Я мечтаю…
Три места, где я жил..
Три вещи, которые мне нравятся…
Три вещи, которые мне не нравятся…
Мое хобби…
Вы еще не знаете обо мне, что я..
Молодцы! Аплодисменты друг другу.
(заселение человечков на остров)
Вот и еще на нашем острове появились новые жители.
Упражнение «Я такой же, как ты»
- Мы все разные, но в чем – то мы похожи. У меня в руках мячик. Тот, кому
этот мячик достанется, бросает его любому участнику мастер - класса и,
обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты,
потому что…».
Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает
мячик следующему.
Поместите еще по одному человечку на наш остров
.
(заселение человечков на остров)
Упражнение «Маленькие зелененькие человечки»
Представьте себе, что вы гуляете по нашему острову. Вокруг полно
зелененькой
травки,
цветочков.
Бабочки
летают.
Приятно
пригревает
солнышко. И самое прекрасное, что вы все вместе. Представили? По моей
команде (три
хлопка)
вы
пойдете
гулять
по
острову:
нюхать
цветочки,
гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я скажу: «Внимание, на
вас напали маленькие зелененькие человечки!», ваша задача сбиться в кучку,
спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: «Дадим отпор
маленьким зеленым человечкам!»
Почему вы поступили именно так при нападении человечков?
(ответы)
Невозможно сделать всю работу одному, время от времени все равно
приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе
взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только
маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на
нулевом уровне.
И на нашем острове появляются с вашей помощью новые жители.
(заселение человечков на остров)
Упражнение «Сердце коллектива»
У каждого коллектива есть свое сердце.
Как вы думаете, из чего оно состоит?
(ответы)
Я предлагаю создать сердце нашего коллектива. Для этого напишите свое
имя на этом бумажном сердечке и сложите его. Это необходимо для того,
чтобы каждый из Вас мог вытянуть жребий с чьим-нибудь именем.
Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя Вы вытянули
по жребию.
Запишите на нем то, что Вы придумали.
А сейчас, посмотрите, какое большое сердце я принесла. Оно станет
сердцем нашего коллектива, после того, как мы приклеим все маленькие
сердечки на наше большое сердце.
(участники мастер - класса под музыку приклеивают маленькие сердечки)
Подумайте, куда на наш остров мы сможем поместить это сердце?
Спасибо! Аплодисменты друг другу.
Подведение итогов:
Наш мастер - класс подходит к завершению.
Давайте зажжем свечу и будем передавать ее по кругу. У кого свеча
окажется в руках тот говорит, что ему понравилось, чему он удивился, что он
узнал, что было для него самым важным, что ему пригодится.
Мне было приятно с вами общаться.
(передают свечу по кругу)
Спасибо!
Хочу закончить наш мастер – класс притчей - «Сила единства»).
Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый,
чистый и прозрачный!
Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам
хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не
хватило, растекся и пропал.
Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки
и начал ей жаловаться:
- Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой! Услышав это,
река всплеснула волнами:
- Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел
в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой -
сил не хватит.
Человек – существо общественное, в изоляции жизнь замирает.
Желаю Вам всегда быть активными, держать инициативу в своих руках,
быть в курсе всех происходящих событий, владеть нужной информацией, с
успехом
использовать,
быть
счастливыми
и
радостными
в
дружном
коллективе!
Если хочешь идти быстро – иди один,
если хочешь идти далеко – идите вместе!