Напоминание

План Тематической "Недели детской книги"


Автор: Ивашкина Нина Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР детский сад №66"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План Тематической "Недели детской книги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 66»

План Тематической «Недели детской книги»

с 3 апреля по 7 апреля 2017 г.

(младшие, средние группы)

Составила:

Ивашкина Нина Петровна,

старший воспитатель

Цель:

— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными

произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития

познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Задачи:

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок

творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами

(книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания,

назначения, оформления),

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими —

работами оформлены книги,

— подбор портретов поэтов и писателей.

РППС:

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющаяся бумага,

ножницы, клей,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов;

Оформление выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки –

малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,

Перспективный план проведения «Книжкиной недели»

в младшей и средней группе.

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

Задачи

День первый

«Тили — бом,

тили – бом,

загорелся

кошкин дом»

(День

С.Я.Маршака)

*Знакомство детей с творчеством

С.Я.Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

* путешествие по выставке «Веселые стихи»

(по стихам С.Я.Маршака);

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* Чтение стихотворения С.Я.Маршака

«Пожар»;

* подвижная игра «Найди свой домик»;

* рассматривание книг С.Я.Маршака

1.Познакомить детей с

творчеством С.Я.

Маршака, вызвать

интерес к творчеству,

желание заучивать

тексты и анализировать

поступки героев.

2. Предложить детям

применить литературный

материал по творчеству

С.Я. Маршака в

различных видах

деятельности

День второй

«Забавные

картинки для

детей»

(День

В.Г.Сутеева)

* Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;

* рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева

к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый герой сказки «Под

грибом»;

* дидактическая игра «Узнай героя по

описанию» (загадки про животных);

* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»

(или другой по выбору)

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

1. Познакомить детей с

автором и художником

детской книги

В.Г.Сутеевым.

2. В дидактических и

подвижных играх, в

творческих видах

деятельности закрепить

знание детей сюжетов и

героев сказок

В.Г.Сутеева.

День третий «В

гостях у сказки»

(День сказки)

Путешествие по выставке «Волшебные

сказки» — рассматривание книг,

отличающихся по содержанию, оформлению,

направленности;

* Дидактическая игра «Из какой сказки

герой?»;

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку»

1. Учить узнавать

персонажи сказок,

2. Закреплять умения

использовать средства

выразительности (позы,

жесты, мимику,

интонации, движения) и

разные виды театров

(рассказы детей);

* Показ кукольного театра «Колобок»,

«Теремок» (или другая по выбору)

(бибабо, пальчиковый)

День четвертый

«Доктор

Айболит»

(День

К.И.Чуковского)

Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* рассматривание иллюстраций к

произведениям К.И. Чуковского;

* рисование «Больница для зверей»;

* дидактическая игра «Как вести себя с

больным?»;

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

* дидактическая игра «Помоги Федоре»;

* с/ролевая игра «Больница;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

1. Познакомить детей с

творчеством писателя,

вызвать интерес к

литературному слову, к

общению с книгой.

2. Учить высказывать

свое мнение о

прочитанном, давать

оценку героям,

способствовать

активизации связной

речи.

3. Вызывать интерес

детей к творчеству

К.Чуковского при

помощи

изобразительных

средств; выражать свое

отношение к сказочным

персонажам.

Пятый день

День закрытия

«Недели сказок»

* Чтение любимых сказок и стихов;

* рисование по желанию детей;

* дидактическая игра «Разрезные картинки»,

«Сюжетные кубики»;

* Показ пальчикового театра «Теремок»;

1.Вызвать радость от

встречи с героями

любимой сказки.

2.Развивать творчество,

воображение детей.



В раздел образования