Автор: Ивашкина Нина Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР детский сад №66"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План Тематической "Недели детской книги"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 66»
План Тематической «Недели детской книги»
с 3 апреля по 7 апреля 2017 г.
(младшие, средние группы)
Составила:
Ивашкина Нина Петровна,
старший воспитатель
Цель:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными
произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития
познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
Задачи:
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок
творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами
(книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания,
назначения, оформления),
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими —
работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
РППС:
— портреты детских писателей,
— портреты писателей – сказочников,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющаяся бумага,
ножницы, клей,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов;
Оформление выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки –
малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,
Перспективный план проведения «Книжкиной недели»
в младшей и средней группе.
Дни недели
Виды деятельности в течение дня
Задачи
День первый
«Тили — бом,
тили – бом,
загорелся
кошкин дом»
(День
С.Я.Маршака)
*Знакомство детей с творчеством
С.Я.Маршака;
* чтение произведения «Кошкин дом»;
* путешествие по выставке «Веселые стихи»
(по стихам С.Я.Маршака);
* дидактическая игра «Найди героев сказки»;
* подвижная игра «Мыши водят хоровод».
* Чтение стихотворения С.Я.Маршака
«Пожар»;
* подвижная игра «Найди свой домик»;
* рассматривание книг С.Я.Маршака
1.Познакомить детей с
творчеством С.Я.
Маршака, вызвать
интерес к творчеству,
желание заучивать
тексты и анализировать
поступки героев.
2. Предложить детям
применить литературный
материал по творчеству
С.Я. Маршака в
различных видах
деятельности
День второй
«Забавные
картинки для
детей»
(День
В.Г.Сутеева)
* Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;
* рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева
к сказкам;
* чтение сказки «Под грибом»;
* лепка «Мой любимый герой сказки «Под
грибом»;
* дидактическая игра «Узнай героя по
описанию» (загадки про животных);
* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»
(или другой по выбору)
* дидактическая игра «Доскажи словечко»;
* подвижная игра «Зайка серый умывается»;
1. Познакомить детей с
автором и художником
детской книги
В.Г.Сутеевым.
2. В дидактических и
подвижных играх, в
творческих видах
деятельности закрепить
знание детей сюжетов и
героев сказок
В.Г.Сутеева.
День третий «В
гостях у сказки»
(День сказки)
Путешествие по выставке «Волшебные
сказки» — рассматривание книг,
отличающихся по содержанию, оформлению,
направленности;
* Дидактическая игра «Из какой сказки
герой?»;
* подвижная игра «Найди и промолчи»;
* «Расскажи свою любимую сказку»
1. Учить узнавать
персонажи сказок,
2. Закреплять умения
использовать средства
выразительности (позы,
жесты, мимику,
интонации, движения) и
разные виды театров
(рассказы детей);
* Показ кукольного театра «Колобок»,
«Теремок» (или другая по выбору)
(бибабо, пальчиковый)
День четвертый
«Доктор
Айболит»
(День
К.И.Чуковского)
Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;
* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
* рассматривание иллюстраций к
произведениям К.И. Чуковского;
* рисование «Больница для зверей»;
* дидактическая игра «Как вести себя с
больным?»;
* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
* дидактическая игра «Помоги Федоре»;
* с/ролевая игра «Больница;
* подвижная игра «Кто быстрее?»;
1. Познакомить детей с
творчеством писателя,
вызвать интерес к
литературному слову, к
общению с книгой.
2. Учить высказывать
свое мнение о
прочитанном, давать
оценку героям,
способствовать
активизации связной
речи.
3. Вызывать интерес
детей к творчеству
К.Чуковского при
помощи
изобразительных
средств; выражать свое
отношение к сказочным
персонажам.
Пятый день
День закрытия
«Недели сказок»
* Чтение любимых сказок и стихов;
* рисование по желанию детей;
* дидактическая игра «Разрезные картинки»,
«Сюжетные кубики»;
* Показ пальчикового театра «Теремок»;
1.Вызвать радость от
встречи с героями
любимой сказки.
2.Развивать творчество,
воображение детей.