Напоминание

Составление аппликации "Домик" из геометрических фигур.


Автор: Семёнова Нина Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ школа № 104
Населённый пункт: город Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Составление аппликации "Домик" из геометрических фигур.
Раздел: среднее образование





Назад




Урок ремесла в 5 «И» классе. Учитель Семенова Н.Н.

Тема: Составление аппликации «Домик» из геометрических фигур.

Цель: Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков при изготов-

лении поделки из геометрических фигур.

Задачи:

1.

Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные

цвета: красный, желтый, зеленый.

2.

Развивать умения правильно и красиво располагать предметы на цветной

основе.

3.

Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, интерес к урокам ре-

месла.

Материалы:

- лист картона белого цвета;

- готовые формы:

квадрат желтого цвета (дом)

треугольник красного цвета (крыша)

прямоугольник красного цвета (окно)

круги:

1.

красного цвета (яблоки)

2.

желтого цвета (солнышко)

силуэт яблони зеленого цвета

Пособия:

образец, клеенка, салфетка, иллюстрация.

Вещества:

Клей-карандаш

Урок: закрепления и повторения умений и навыков, приобретенных на пре-

дыдущих уроках.

Содержание урока:

I.

Организационный момент.

Вспомним правила посадки и поведения на уроке. Чему учимся на уроках ре-

месла? Трудолюбию, настойчивости, работать с бумагой, картоном, клеем,

ножницами, анализировать поделку.

II.

Сообщение темы урока, постановка цели.

Сегодня на уроке продолжим учиться составлять аппликацию из геометри-

ческих фигур. Аппликация называется «Домик».

Есть у каждого свой дом

В будке дремлет песик Том

Спит в курятнике наседка

В норке мышь ее соседка

А у нас свой дом.

Мой дом - моя крепость.

III. Подготовка рабочего места

Сообщение т.б. Что понадобится для изготовления поделки «Домик»?

Готовые формы из цветной бумаги, клей-карандаш.

Физминутка (проводится сидя).

IV. Демонстрируется образец поделки «Домик».

Чтобы построить дом, вначале закладывают фундамент.

Каменщики выкладывают стены. Плотники делают полы, двери и рамы.

Электрики проводят электрический свет. Чтобы защититься, от дождя и сне-

га, нужна крыша.

V. Анализ изделия.

1. Какого цвета домик? (желтого) форма квадрат

2. Какого цвета крыша? (красного) форма треугольник

3. Какого цвета окно? (красного) форма прямоугольник.

Физминутка (проводится сидя).

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Сверху круглая антенна

В паутине проводов.

Эй, привет! - я дом встречаю

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

- С добрым утром, отвечает.

Повторение т.б.

VI. Изготовление поделки. Объяснение этапов работы по инструкции и пока-

зу.

1.

На лист белого картона с левой стороны приклеиваем квадрат желтого

цвета.

2.

Сверху квадрата приклеиваем треугольник красного.

3.

С правой стороны листа приклеиваем силуэт яблони зеленого цвета.

4.

На крону яблони приклеиваем 3 круга ( яблочки ).

5.

В верхней части листа приклеиваем круг ( солнышко ).

VII. Итог урока

Учитель благодарит обучающихся за работу и подводит итог.

Чему учились на уроке? Выставка работ учащихся.

VIII. Оценки выставляются коллегиально.



В раздел образования