Напоминание

"Уж небо осенью дышало..."


Автор: Шкабарня Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Солнышко"
Населённый пункт: город Салаир, Кемеровская область
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Уж небо осенью дышало..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной непосредственно-образовательной

деятельности в подготовительной группе

«Уж небо осенью дышало…»

Цель: Создание эмоционального настроения у детей.

Задачи:

1. Образовательная:

Систематизировать

представления

детей

о

характерных

признаках

осени,

учить

находить

их

в

природе,

уточнив

представления

об

изменениях,

происходящих в это время года. Продолжать учить различать деревья по

описанию.

Обогащать

словарный

запас

детей

(Лесовушка,

караван,

лиственные, хвойные). Закреплять навыки работы с пластилином.

2. Развивающая:

Развивать

воображение,

внимание,

память,

мелкую

моторику

рук,

музыкальный слух.

3.Воспитательная:

Воспитывать

познавательный

интерес,

бережное

отношение

к

природе,

чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. Воспитывать дружеское

отношение

к

своим

сверстникам,

чувство

коллективизма,

аккуратность

в

работе с пластилином.

Интеграция

образовательных

областей:

речевое

развитие,

социально-

коммуникативное

развитие,

художественно-эстетическое

развитие,

физическое развитие.

Предварительная работа:

беседы об осени;

чтение

художественных

произведений:

«Листопадничек»

И.

Соколов-

Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А.

Плещеева, А. И. Бунина;

разучивание стихов и поговорок об осени;

пение песен об осени и слушание музыки;

рассматривание

иллюстраций

и

фотографий

с

изображением

осенней

природы;

рисование

на

занятиях

по

изодеятельности

и

само стоятельной

художественной деятельности различных деревьев;

работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

наблюдение за деревьями на прогулке;

поделки из природного материала;

заготовка ствола дерева из пластилина.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением смешанного леса;

заготовка ствола дерева на основе;

пластилин

коричневого,

красного,

желтого

и

оранжевого

цветов,

доски,

стеки, салфетки;

кукла Лесовушка из кукольного театра;

3

запись музыкального произведения П.И.Чайковского цикл «Времена года»

(сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: У нас сегодня необычная встреча. Послушайте, как звучит

красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая,

яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень).

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Октябрь»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

-Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

-Сейчас какая осень? (поздняя)

-Давайте

вспомним

приметы

осени.

Отвечайте

полными

предложениями.

(Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно.

Люди

надевают

теплую

одежду

(сапоги,

куртки,

шапки).

С

деревьев

опадают

листья

-

начался

листопад.

Какими

становятся

листья?

(желтыми,

красными,

оранжевыми,

коричневыми).

Осенью

в

садах

и

огородах собирают урожай).

-А стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и

представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка). (На

фоне музыки звучит отрывок произведения «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

«Уж небо осенью дышало….»)

Сюрпризный момент:

Раздается стук: Тук-тук-тук!

(воспитатель на руку одевает куклу Лесовушку)

Воспитатель: Здравствуйте, тетушка! Кто же вы такая?

Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Я - тетушка Лесовушка, жена Лесовика.

Живем мы с Лесовиком в лесу и охраняем его. Лесовик ушёл провожать

птиц в тёплые края, а мне скучно стало одной в лесу, и я решила прийти к вам

в гости, хочу с вами поиграть. Проходите вот на эту полянку. Повторяйте за

мной.

Физкультминутка.

- Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх

перекрещенные руки).

- Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках, держа руки на поясе)

- Долго будет дождик плакать, разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа

руки на поясе).

- Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени).

- Поднимайте повыше ноги.

Лесовушка: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). У меня в лесу много

деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови дерево" (с показом деревьев)

4

Лесовушка: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол,

корень, ветки)

-А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их

называют

лиственными,

а

у

других

иголочки

-

хвойные,

а

ещё

они

отличаются по цвету коры (береза).

Лесовушка: Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не

быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)

Лесовушка: А вы загадки любите отгадывать? У меня тут припасены кое-

какие.

Загадки:

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц).

Лесовушка: Молодцы, ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с

вами играть.

Воспитатель:

Лесовушка,

а

наши

ребята

много

про

осень

знают

(про

листопад, про отлёт птиц, про изменения в природе). Мы начали рисовать

картину, да не просто красками, а разноцветным пластилином. Но еще не

закончили ее. (Показывает на картину, где нарисован только ствол дерева).

Лесовушка: А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Лесовушке, как нужно

правильно рисовать пластилином.

-

Как

вы

думаете,

что

можно

добавить,

чтобы

картина

получилась

завершенной? (Ответы детей).

- Какой у дерева ствол? (Шершавый, гладкий у осины, прямой, толстый,

тонкий, корявый, изгибистый…) Как мы катаем «колбаски»? Как можно

скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков?

Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки

деревьев осенью похожи на золотые монетки?

- Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листьев осеннего дерева. Дети

выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)

«Ноябрь» П.И.Чайковский

Пальчиковая гимнастика:

Долго, долго мы лепили (сжимаем пальцы рук в кулачки и разжимаем)

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут (встряхиваем кистями рук)

Дружно руки разведем (Отвести руки назад – вперед отклоняясь на спинку

стула).

5

И опять лепить начнем (2-3 раза).

Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»

-Вот сколько всего у нас получилось заготовок для дерева! Ребята, а теперь

мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания веток и

листьев на основу.

Дети подходят и собирают дерево

6

-Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось.

Поговорить о дереве, о его красоте и пользе.

Воспитатель: Ребята, давайте эту картину подарим Лесовику. А ты, дорогая

Лесовушка, приходи к нам в гости почаще!

7

Лесовушка: Конечно, я буду к вам в гости приходить. Часто – часто, каждый

год! Буду играть с вами и веселиться. И вы ко мне в гости приходите. А

теперь

мне

пора.

Нельзя

лес

без

присмотра

оставлять.

Мне

очень

понравилось у вас, и знаете вы про осень много, красивую картину сделали!

Приду в лес, расскажу про вас Лесовику, покажу вашу картину! Вот он

обрадуется! Я вам принесла в подарок игру «Путешествие по осеннему

лесу». До свидания!

Дети: Спасибо, Лесовушка. До свидания!

8



В раздел образования