Напоминание

"Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях с помощью игры"


Автор: Иванова Светлана Викторовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №44
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях с помощью игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях с

помощью игры.

Дошкольный

возраст

является

периодом

интенсивного

развития

ребенка. Овладение правильной речью, активное пользование ею - одно из

основных условий развития ребенка вообще, формирования полноценной

личности.

Развитие речи - весьма сложное явление. Оно происходит в течение

нескольких лет, начинаясь

в младенческом возрасте и углубляясь в более

старшем возрасте.

В настоящее время увеличилось число дошкольников, испытывающих

трудности в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Так как

большинство

игр

носят

коллективный

характер,

они

способствуют

формированию у детей навыков общения. Следует использовать игровую

деятельность

также

для

воспитания

бережного

отношения

к

игрушкам,

игровому материалу, для развития первоначальных трудовых навыков.

Формирование

игровой

деятельности

в

дошкольном

возрасте

предполагает ее организацию логопедом и воспитателем. Что касается детей

с общим недоразвитием речи, то наряду с общим влиянием игр на весь ход их

психического

развития

оно

оказывает

специфическое

воздействие

на

становление речи.

В дошкольном возрасте игра

- ведущий вид деятельности ребенка,

эффективный метод воспитания,

одна из форм обучения, стимулирующая

р е ч е в у ю

а к т и в н о с т ь

д е т е й .

Игры со словом и звуком для детей являются интересными и

полезными. Эти игры направлены на развитие речи, уточнения и закрепления

словаря,

на

формирование

звукопроизношения.

Они

также

полезны

для

развития

познавательной

деятельности,

умственных

способностей.

Дошкольники учатся высказывать свое мнение, делать выводы, применять

п о л у ч е н н ы е

з н а н и я .

Речевые игры очень важны для развития речи и мышления, так как они

обогащают словарный запас, улучшают фонематический слух, учат детей

любить свой язык.

Большое

влияние

на

речевое

развитие

детей

оказывают

игры,

содержанием которых является инсценирование какого-либо сюжета – так

называемые

игры

драматизации.

Подобные

игры

формируют

также

произвольное запоминание текстов и движений.

В дошкольном возрасте производится сюжетно-ролевые игры и игры с

правилами. К последним относятся дидактические и подвижные игры.

2

В игре дети учатся сравнивать предметы по форме, цвету, и размеру,

знакомиться со свойствами материалов, из которых предметы изготовляются.

Как в сюжетно-ролевых играх, так и в играх с правилами дети учатся

организовывать свое поведение в соответствии с правилами, в результате чего

у

них

формируют с я

т а кие

лич ны е

кач е с т ва

ка к

в ы д е р ж к а ,

дисциплинированность,

целеустремленность,

умение

регулировать

свои

желания

в

соответствии

с

поставленными

задачами.

В

процессе

игры

развивается

нравственные

качества

ребенка

смелость,

решительность,

честность, доброжелательность.

Поскольку дети очень любят учиться в игровой деятельности, то для

развития речи можно и нужно использовать разные игровые моменты. Игра

как

ведущая

деятельность

дошкольника

имеет

большое

значение

для

физического, умственного нравственного и эстетического воспитания детей с

общим недоразвитием речи.

Список литературы.

1.

«Воспитание

звуковой

культуры

речи

у

детей

в

ДОУ»

А в т о р :

Л . Р.

Б о л о т и н а ,

Н . В .

М и к л я е в а ,

Ю . Н .

Р о д и о н о в а .

2 .

Л о г о п е д и я

Е . Н .

К р ау з е

2 0 0 2 г о д .

3. А.И. Максаков, Г.А.Тумакова «Учите, играя» 2005год.

4.

Миронова

С.А.

Развитие

речи

дошкольников

на

логопедических

занятиях. М: Просвещение, 1991.



В раздел образования