Автор: Жуйкова Наталья Анатольевна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: БПОУ УР Глазовский технический колледж
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республика
Наименование материала: статья
Тема: "ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС–МЕТОДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "
Раздел: среднее профессиональное
Глазовский технический колледж
Жуйкова Наталья Анатольевна
преподаватель английского языка высшей категории
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА
КАК
УСЛОВИЕ
ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИЙ
СТУДЕНТА
ПРИ
ИЗУЧЕНИИ
АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА
Каждый
учебный
предмет
имеет
свою
специфику,
и,
соответственно,
особенности
и с п о л ь з о в а н и я
т е х
и л и
и н ы х
м е т о д о в
о б у ч е н и я .
В
соответствии
с
основной
задачей,
стоящей
перед
образовательными
организациями,
преподаватели
иностранных
языков
всю
свою
работу
должны
направлять
на
привитие
студентам
таких
знаний,
умений
и
навыков
в
области
английского
языка,
которые
могли
бы
быть
ими
использованы
в
их
дальнейшей
жизни.
Для
большинства
выпускников
нашего
колледжа
это
будет
умение
использовать
свое
знание
иностранных
языков,
обучаясь
в
вузах,
работая
с
технической
документацией.
Умение
же
читать
и
понимать
литературу
не
п р и х о д и т
с а м о
с о б о й ,
е м у
н у ж н о
н а у ч и т ь .
Методически
оправданным
является
использование
кейс-метода
на
начальной
стадии
р а б о т ы
с
т е х н и ч е с к и м и
т е к с т а м и .
П р и
с о з д а н и и
к е й с - с и т у а ц и и
н е о б х о д и м о
у ч и т ы в а т ь
с л е д у ю щ и е
у с л о в и я :
1.
Ситуации
должны
быть
актуальными
для
сегодняшнего
дня,
поскольку
относящиеся
к
д а л е к о м у
п р о ш л о м у
м е н ь ш е
и н т е р е с у ю т
с т у д е н т о в .
2.
Хорошая
ситуация
рождает
чувство
симпатии
к
главному
герою.
Если
вы
не
заботитесь
хотя
бы
немного
о
героях
своего
рассказа,
трудно
ожидать
энтузиазма
со
стороны
студентов.
Чем
больше
личностной
информации
вы
сообщите
в
ситуации
о
ваших
героях,
тем
лучше.
3.
Хорошая
ситуация
содержит
диалог.
Так
же,
как
и
предыдущий
фактор,
диалог
делает
с и т у а ц и ю
б о л е е
л и ч н о с т н о й
и
в ы з ы в а е т
б о л ь ш и й
и н т е р е с .
4 .
Х о р о ш а я
с и т у а ц и я
у ч и т ы в а е т
и н т е р е с ы
с т у д е н т о в .
5.
Хорошая
ситуация
предполагает
обязательное
решение
заложенной
в
ней
проблемы.
Ситуации,
в
которых
герой
должен
решить
какую-то
проблему,
вызывают
интере с
у
учащихся,
особенно
если
вы
попросите
обучаемого
помочь
герою
решить
его
проблему.
Проблема
не
должна
быть
легкой,
она
должна
предусматривать
множество
вариантов
решений.
6.
Хорошая
ситуация
должна
предполагать
обобщение
фактов
и
в ы в од ы .
7.
Хорошая
ситуация
не
должна
быть
длинной.
Короткие
ситуации
легче
писать,
легче
читать,
легче
анализировать
и
легче
использовать
в
процессе
обучения.
Алгоритм
работы
с
кейсом.
Работа
с
техническими
текстами.
Первый
этап
предполагает
самостоятельную
работу
с
текстом,
когда
студенты
выполняют
различные
задания:
выпис ать
из
текст а
интернациона лизмы;
п од о б р ат ь
существительные
к
прилагательным;
перевести
на
английский
язык
слова
и
словосочетания;
подобрать
синонимы
к
словам;
подобрать
антонимы
к
словам;
определить
время
глаголов
в
тексте
и
т. д .
Второй
этап
кейс-метода
заключается
в
коллективной
работе,
где
студенты
обмениваются
идеями,
собственным
опытом
и
вырабатывают
коллективное
р е ш е н и е ,
выполняя
предложенные
преподавателем
задания.
Например:
закончить
предложения;
найти
с л о в а
и
с л о в о с о ч е т а н и я
в
т е к с т е ;
о т в е т и т ь
н а
в о п р о с ы .
Группу
можно
разбить
на
микрогруппы,
которые
комплектуются
по
имеющейся
в
текущий
момент
схеме
рассадки
студентов
в
группе.
В
это
время
преподавателю
необходимо
о б е с п е ч и т ь
м а кс и м а л ь н у ю
а к т и в н о с т ь
р а б о т ы
к а ж д о го
с т уд е н т а
в
м и к р о г р у п п е .
Внесение
своей
частицы
труда
в
работу
группы
объединяет
студентов.
Внутри
группы
можно
выделить
ведущего,
который
по сле
обсуждений
будет
выступать
за
свою
группу,
и
консультанта,
который
поможет
слабому
студенту
лучше
понять
и
выполнить
то
или
иное
з а д а н и е ,
к т о - т о
б у д е т
з а п и с ы в а т ь
п р и н я т ы е
р е ш е н и я
г р у п п ы
и
т .
д .
На
третьем,
завершающем
этапе,
малые
группы
сообщают
о
результатах
своей
работы.
( Ч т е н и е
т е кс т а
и
р а з б и в ка
е го
н а
с м ы с л о в ы е
ч а с т и .
С о с т а в л е н и е
п л а н а
т е к с т а .
Озаглавливание
абзацев.
Выписывание
на
русском
языке
основных
мыслей
текста.
Ответы
на
вопросы
на
иностранном
языке.
Краткое
изложение
содержания
текста
на
английском
языке).
На
этом
этапе
студенты
рецензируют
итоги
выполнения
задания
других
групп,
учатся
защищать
свои
ответы.
В
это
время
преподаватель
оценивает
качество
представленных
ответов.
На четвертом
этапе
преподаватель
подводит
итоги
работы
малых
групп.
Оценка
за
работу
с
текстом
складывается
из
количественных
и
качественных
показателей.
Если
микрогруппа
уложилась
с
отведенным
для
перевода
количеством
знаков
в
положенное
время,
не
допустила
ошибок,
искажающих
смысл
текста,
каче ственно
выполнила
з а д а н и я ,
составленные
преподавателем,
она
заслуживает
отличной
оценки.
Несомненно,
все
обучение
должно
быть
подчинено
процессу
воспитания,
и
роль
оценки
в
воспитании
велика.
Целесообразно
развивать
у
студентов
умение
оценивать
свой
ответ
и
ответы
других
студентов
на
занятии.
Конечно,
это
достаточно
трудоемкий
процесс.
Анализируя
ответы
каждой
микрогруппы,
студенты
учатся
высказывать
и
защищать
свою
собственную
точку
зрения.
Сама
форма
выставления
оценок
важна
для
формирования
у
студентов
правильного
представления
о
своих
реальных
достижениях
на
данном
этапе,
о
своих
недостатках
и
возможностях.
Преподавателю
следует,
не
затрачивая
много
времени
на
объяснение
оценки,
все
же
давать
характеристику
ответа
каждой
микрогруппы,
краткий
анализ
ошибок.
Таким
образом,
применение
кейс-метода
на
занятиях
английского
языка
способствует
формированию
общих
компетенций
студента,
необходимых
для
о своения
пр о г р аммы
подготовки
специалистов
среднего
звена.
Данный
метод
был
использован
на
занятиях
английского
языка
при
изучении
грамматических
тем,
таких
как
«Степени
сравнения
пр ила г ате льны х » ,
« А ртикль» ,
« Вр е м е на
а нглийс ко го
гла гола »
т а кже
пр и
и з у ч е н и и
лексических
тем
профессиональной
направленности.
Пример
использования
кейс-метода
при
изучении
темы
«Строительные
материалы
и
их
свойства»
(технический
текст)
1 .
Студентам
дается
на
самостоятельное
изучение
текст
«Строительные
материалы
и
их
свойства»
-
прочитать,
перевести,
выписать
термины,
итернационализмы
2 .
Работа
на
занятии
в
микрогруппах:
-
Назовите
строительные
материалы
на
английском
языке
-
Запишите
свойства,
которыми
обладают
названные
материалы
-
Для
строительства
каких
частей
здания
используются
данные
материалы
-
Оформите
информацию
в
таблицу:
Building
materials
Properties
of
materials
Parts
of
buildings
made
of
these
materials
3 .
Какой
строительный
материал
вы
бы
выбрали
для
строительства
своего
дома?
Обоснуйте
ответ
(обмен
информацией)
Презентация необычных зданий в мире
1 .
The
bend
house
was
designed
by
famous
Poland
artist Jan Marcin Szancer and it was build in
2003.
2 .
The basket building in New York is the strangest office in the world. It`s cost 30 million dollars. This
building is the real copy of basket from a supermarket.
3 .
It
is
the
public
library
in
the
USA.
4 .
The
wonderful
building
(the
USA)
5 .
The
dancing
building
(Prague)
6 .
Tea-pot
house
(the
USA)
7.
The
unusual
house
(Spain)
8 .
Stone
house
(Portugal)
9 .
Shoe
house
(the
USA)
1 0 .
This
building
is
from
Austria
1 1 .
Mother`s
café
(the
USA)
1 2 .
Believe
it
or
not
(Canada)
Во
время
работы
с
текстом
сразу
начинается
работа
над
грамматической
темой
«Степени
сравнения
прилагательных»
1 3 .
Правила
образования
степеней
сравнения
прилагательных
strange
–
stranger
–
the
strangest
small
–
smaller
–
the
smallest
beautiful – more beautiful – the most beautiful
unusual – more unusual – the most unusual
1 4 .
What building material would you chose for your house? Why?
Glass -стекло
glass wool – стекловата
light – легкий
heavy - тяжелый
rigid - жесткий
combustible – горючий
transparent - прозрачный
impermeable - непроницаемый
Clay – глина
soft – мягкий
steel - сталь
hard - твердый
Stone – камень
Window – окно
Foundation - фундамент
basement – фундамент
а fire-resisting material – огнеупорные материалы
draught-proof – не создающий сквозняка
flexible – гибкий
permeable - проницаемый
non-combustuble - негорючий
Tile – плитка, черепица
Wood – дерево opaque -
светонепроницаемый
Steel – сталь
elastic – эластичный
plastic - пластичный
Concrete – бетон
Wall – стена
Roof – крыша
Brick - кирпич
Frame – каркас
Beam - балка
Floor s– полы, перекрытия
single story structure – одноэтажные конструкции
cheap – дешевый
expensive - дорогой
cladding – облицовка, наружная обшивка
1 5 .
Оформите информацию в таблицу
Building
materials
(строительные материалы)
Properties
of
materials
(свойства материалов)
Parts o f buildings made o f
these materials
(части
зданий,
в
которых
используется
данный
материал)
16.
Из
каких
строительных
материалов
вы
бы
построили
свой
дом,
обоснуйте
ответ.
При
построении
рассказа
используйте
правила
образования
степеней
сравнения
прилагательных
и
изученную
лексику.
1.
I
would
like
to
build
my
house
of_______.
(Я
бы
хотел
построить
дом
из……
)
2.
I
want
to
use
_____because
it
is_______
(Я хочу использовать …..потому,
что о н… )
3.
The
foundation
of
my
house
will
be_____
because
this
material
is____(Фундамент моего дома
будет и з…..потому,
что этот материал….)
4.
I
will
build
the
walls
of____
because
it
is____
(Стены я сделаю и з…потому,
что это… )
5 .
I will use
_____for windows/doors/floors/roofs,
I think i t will b e_____
(Я
буду
использовать….для
строительства
окон/дверей/перекрытий/крыш,
я
думаю
это
будет….)
17.
Критерии
оценивания
своей
деятельности
задание
Активно
участвовали
в
обсуждении
темы,
выполнили
все
задания
без
ошибок
3
балла
Выполняли
упражнения
с
некоторыми
подсказками
преподавателя,
в
упражнениях
допущены
2-3
ошибки
2
балла
При
выполнении
в с ех
упражнений
требова лась
помощь
преподавателя,
допущено
более
3
ошибок
1
балл
В
работе
участия
не
принимали,
н е
выполнили
ни
одного
задания
0
баллов
Образование
степеней
сравнения
прилагательных
Заполнение
таблицы
Составление
текста
Общий
итог