Автор: Коскина Елена Валерьевна
Должность: педагог дисциплины История
Учебное заведение: Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Амурский политехнический техникум"
Населённый пункт: город Амурск Хабаровского края
Наименование материала: здоровьесберегающие технологии
Тема: "Сказкотерапия как педагогический метод общения со студентами"
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Амурский политехнический техникум»
Здоровьесберегающие технологии
Сказкотерапия как педагогический метод
взаимодействия со студентами
Выполнил преподаватель
дисциплины история
Коскина Е. В.
Амурск
2018 г.
Сказкотерапия как педагогический метод общения со студентами
В своей педагогической деятельности я применяю метод сказкотерапии.
Создание сказки – это групповой прием, который помогает педагогу раскрыть
творческий потенциал студента, развить в нем фантазию и воображение.
Придумывание
сказки
позволяет
подростку
проявить
свои
творческие
способности, расширить сознание, укрепить духовные ценности, а также
совершенствовать взаимоотношения с одногруппниками.
Сочинительство сказки вызывает у студентов большой эмоциональный
интерес, объединяет общей идеей, создает благоприятную атмосферу для
творчества.
В наших сказках часто обозначаются скрытые проблемы студентов,
например,
стресс
призыва
в
армию,
отсутствие
поддержки
в
сложной
ситуации, одиночество, предательство друзей, недовольство внешним видом,
внутренние страхи, безответная любовь и т. д.
Сказка помогает найти способ разрешения конфликтной ситуации. Она
формирует позицию здравого смысла и здорового чувства юмора к неудачам
и невзгодам. Сказка раскрывает маленькие хитрости.
Наши
сказки
оказывают
терапевтическое
воздействие
на
личность
студента:
когда
главный
герой
легенды
попадает
в
сложную
ситуацию,
борется за свою жизнь и уже, казалось бы, теряет последние силы и надежду,
вдруг
появляется
шанс
и
внутренний
ресурс,
который
помогает
ему
справиться с любыми трудностями и преградами.
Наша
сказка
дает
студентам
большую
свободу
для
творчества
и
позволяет
гармонично
выстраивать
различные
связи.
Метод
сказочной
терапии дает возможность эффективно корректировать поведение подростков
и развивать целостную личность. Сказкотерапия – это универсальный способ
групповой
творческой
деятельности
студентов,
помогающий
правильно
выстраивать
межличностные
отношения
и
находить
верное
решение
в
сложной ситуации.
Итак,
предлагаю
ознакомиться
с
групповым
творчеством.
Сказка
называется
«Одна
история
орехового
Пончика»,
сочинили
группа
автомехаников 3-го курса.
Жил-был круглый вкусный ореховый Пончик. Было ему грустно и
одиноко,
и
решил
Пончик
найти
себе
друзей.
Отправился
он
в
город
Булочных изделий. По дороге повстречался ему почтальон Эклер. Вручил
Эклер Пончику повестку в военкомат. Вдруг откуда не возьмись, появилась
Белка, откусила она бочок у Пончика и исчезла. Стали над Пончиком все
смеяться,
дразнить
его
за
испорченный
вид,
оскорблять.
Пончик
тяжело
сносил насмешки и еще больше грустил в одиночестве.
Как-то
раз
однобокий
Пончик
встретил
розовую
Глазурь.
Она
рассказала Пончику, что в дремучем лесу живет Блин-Баба. И в своем чулане
хранит Фонтан теста. Если в этом Фонтане три раза окунуться, то станет
Пончик еще красивей и пышнее, чем был раньше. Обрадовался Пончик и
поспешил за Глазурью.
Вскоре
на
поляне
показался
круглый
дом.
На
пороге
появилась
сморщенная и сухая старушка. Блин-Баба сразу же предложила Пончику
отдохнуть с дальней дороги и разместиться на ночлег в микроволновке.
Заглянув в печь, Пончик увидел оставленные чьи-то крошки.
- Не могли бы вы мне, милая старушка, воды дать напиться, уж больно
жажда меня замучила, - обратился к хозяйке Пончик.
Пошла Блин-Баба за водой, а Пончик этим временем - в окно и скорее
на утек от этого злого места.
Долго ли коротко шел по лесу Пончик и вдруг услышал он тихий плач.
На пенечке сидела Сладкая-Вата и жалобно плакала. Оказывается, зайчик
слизал девочке все волосы, и она вынуждена оставаться лысой. Успокоил
Пончик Сладкую-Вату и предложил ей вместе идти свое счастье искать.
Шли они, шли и пришли в Карамельное королевство. В королевстве
полным ходом шла подготовка к открытию города. Все крыши домов были
украшены взбитыми сливками, а сторожевые башни – молочным шоколадом.
Вдруг
появилась
сама
Королева
-
шоколадина
35.
Она
объявила
о
состязании: кто первым прибежит к финишу, тот получит подарок. Решил
Пончик принять участие в беговом соревновании.
Дали старт. Пончик рванул вперед что было сил. Разогнался Пончик с
горы, но силы свои не рассчитал – ударился о камень, и чуть было не угодил
в реку из рисового киселя. С трудом Пончик поднялся с земли, оправился от
удара и стал осматриваться.
Вдруг
видит
-
в
кисельной
реке
кто-то
тонет,
захлебывается,
крылышками машет, а взлететь не может. Не раздумывая, кинулся он в реку и
вытащил
утопающего.
Пострадавшей
оказалась
сама
Волшебная
Фея.
Крылышки ее слиплись, отяжелели и не давали взлететь.
В благодарность за свое спасение, пообещала Фея исполнить одно
заветное
желание.
Рассказал
Пончик,
какая
беда
с
Сахарной-Ватой
приключилась.
Помочь
девушке
–
это
и
было
его
заветным
желанием.
Взмахом волшебной палочки вернула Фея девушке волосы и стала Вата
красивой и счастливой. А Пончик поспешил в военкомат для прохождения
медицинской комиссии. Специалисты-врачи установили, что Пончик болен
сахарным диабетом и не подлежит прохождению военной службы в армии.
Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец.