Автор: Сурнаева Елена Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ " Трудармейская СОШ" ДО Населённый пункт: Кемеровская область пос. Трудармейский Наименование материала: проект младшая группа Тема: Пешеход,водитель, светофор. Раздел: дошкольное образование
МБОУ «ТРУДАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Пешеход
,
водитель
,
светофор
Проект
Выполнили
воспитатели мл. группы
Сурнаева Е.В., Куликова Г.М.
2016
Проект «Пешеход, водитель, светофор»
Тип проект а: познавательно-игровой.
Вид проекта:
По предметной области- «Социализация»
По характеру предметной области – «Безопасность»
По составу- воспитатели ,родители. дети 2 младшей группы ,
По продолжительности - краткосрочный ( сентябрь)
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков
безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного
движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей
части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику,
активизировать словарь.
Основные виды детской деятельности: игровая, познавательная,
продуктивная..
Формы , методы и приемы работы: групповая, индивидуальная;
рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных
произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2.Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в
беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в
работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры
4. Родители – ответственные за безопасность детей.
Этап
Время в
режиме
дня
Место
проведения
Содержание работы
Подготовительный
Игровая
мотивация
вторая
половина
дня
Участок
группы
1.Игра-приветствие «Собрались
все детки в круг.»
Цель: привлечь внимание.
2.Рассматривание картин о
транспорте
Цель: знакомство с видами
транспорта.
3.Анкетирование родителей
«Переходим улицу с ребенком.»
(Приложение1 )
Цель: профилактика ДТП.
4.Просмотр мультфильмов
« Светофор» , «Пешеходный
переход», «Игры у дороги».
Цель: дать детям элементарные
представления о ПДД.
Организация
работы
1. Подбор наглядно-
иллюстративного материала.
2. Подбор художественной
литературы по теме (загадки,
стихи).
3. Изготовление атрибутов для
сюжетно-ролевых игр.
4. Создание дидактических игр.
5. Подбор материала для
продуктивной деятельности.
Основной
Практическая
деятельность
Вторая
половина
дня
Участок
группы
1.Заучивание стихов о
транспорте, о ПДД .
Цель: развивать речь ,память,
мышление ( приложение 2).
2.Д/и«Собери автомобиль»
(разрезные картинки».
Цель. Формировать у детей
Первая
половина
дня
Прогулка
Вторая
половина
дня
Участок
группы
умение составлять одно целое
из 4-х частей и различать
собранный вид транспорта .
(приложение 5).
3. НОД Рисование «Дорожка
для машин»
Цель - рисование
горизонтальной линии не
отрывая руки .(приложение 4).
4. П/и «Воробышки и
автомобиль ».(приложение 5).
Цель: развивать ,скорость,
ловкость, ориентировку в
5.Наблюдение на прогулке за
проезжающим транспортом.
Цель: продолжать знакомить
детей с транспортными
средствами, их назначением
.
6. Беседа по картинкам
«Светофор ».
Цель: дать детям элементарные
представления о ПДД
(светофор регулирует движение
транспорта и пешеходов;
красный свет светофора нужно
стоять, на зеленый - двигаться;
переходить улицу можно только
со взрослым, крепко держась за
руку.
7.Д/и «Собери светофор»
(приложение 5).
Цель: закрепить представление
о назначении светофора, его
сигналах. Учить собирать целое
из частей.
8.НОД Рисование «Сигналы
Светофора ».(приложение 4)
Цель: учить закрашивать
предметы карандашами,
Первая
половина
дня
Прогулка
Вторая
половина
дня
Первая
половина
дня.
Прогулка
Вторая
половина
дня.
Участок
группы
Участок
группы
проводя линии в одном
направлении сверху - вниз или
слева - направо, не выходя за
линию контура;
9.П/и ««Сигналы светофора»;
(приложение 5 ).
Цель: учить реагировать на
сигнал.
10. Беседа «Всем ребятам надо
знать, как по улице шагать»
Цель: познакомить детей с
основными правилами
уличного движения, рассказать
к каким непоправимым
последствиям приводит
нарушение правил дорожного
движения .(приложение 3)
11. Д/и «Разрешено –
запрещено» (приложение 5)
Цель : закрепить правила
дорожного движения,
поведения в транспорте.
12. НОД Аппликация
«Светофор» (приложение 4)
Цель: познакомить детей со
светофором, объяснить для чего
он нужен;
учить наклеивать круги на
прямоугольник, чередуя их
последовательность (красный,
желтый, зеленый);
13. П/и «Стоп – идите».
( приложение 5)
Цель Учить различать сигналы
светофора, закреплять правила
пешеходов, развивать
внимание, быстроту,
ориентирование в
Первая
половина
дня
.Прогулка
Вторая
половина
дня.
пространстве.
14. Беседа «Дорога не место
для игр » (приложение 3)
Цель формировать
представление о безопасности
на улице и дороге
15. Д/и «Чего не стало».
(приложение 5)
Цель: учить детей
образовывать существительные
родительного падежа
единственного числа
16. П/и «Цветные автомобили»
(приложение 5)Цель:
закрепить цвета светофора
(красный, желтый, зеленый),
упражнять детей в умении
реагировать на цвет, развивать
зрительное восприятие и
внимание, ориентировку в
пространстве.
17. НОД. Рисование
«Пешеходный переход ».
(приложение 3)
Цель
:
вырабатыватьпривычку
ходить в строго определенном
месте и понимание того, что на
дорогу выходить нельзя;
Итоговый
18.Выставка детских работ.
19. Памятки для
родителей .«Правила перевозки
детей в автомобиле».
«Если ты
пешеход
».( приложение 1).
20. Игра-инсценировка «
Пешеходы и водители».
(
приложение 6).
Литература
1.
Интернет ресурсы: vospitatelua;
nsportaldetskii-sad
ds11-gkan.edu.cap
2.
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вторая младшая группа. Издательство « Учитель» 2012.
Приложение1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРЕХОДИМ УЛИЦУ С РЕБЕНКОМ»
1. Ваш ребенок знает:
название города, в котором живет; свой домашний адрес;
название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
пешком;
на транспорте.
3.
Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке;
• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.
4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?
детский сад;
сами родители;
бабушка, дедушка.
5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила
дорожного движения?
ежедневно;
иногда;
очень редко;
не говорим на эту тему;
другие ответы.
6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать,
что они обозначают?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым
в автобус; не шумит; если есть возможность¬ садится на свободное
сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;
мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не
ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному
месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне
транспорта.
8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?
всегда соблюдаю;
не всегда;
не соблюдаю.
9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
нет;
иногда бывает, когда спешим;
не обращаем внимания на светофор и на машины.
10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по
ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут
только родители.
Памятка родителям «Если ты пешеход».
Как уберечься от опасности?
Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от
поступков каждого человека, а значит, и от Вас. Пешеход должен строго
соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести
себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Быть пешеходом – это очень ответственно!
1 . Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор ! Начинать
переход улицы можно только при зеленом сигнале светофора. Красный
сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
2 . Переходить дорогу только по пешеходным переходам - “зебрам” или на
перекрестках. Здесь только нужно помнить, что идти через проезжую
часть следует строго под прямым углом, потому, что только так Вы можете
полностью вести наблюдение за машинами.
3 . В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки,
пешеход получает преимущество перед транспортом, т.е. право на
первоочередное движение. И здесь уже водители обязаны пропустить
пешехода. Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе
людей. Но и здесь нужно внимательно следить за транспортом.
4 . Начинайте переходить дорогу, только после того, как убедитесь, что все
машины остановились и пропускают Вас. Не переставайте следить за
обстановкой на дороге во время перехода. Сначала посмотрите НАЛЕВО.
Дойдя до середины дороги посмотрите НАПРАВО.
5 . Выйдя на проезжуючасть не отвлекайтесь на разговоры, не пользуйтесь
сотовым телефоном. Не бегите и не спеши при переходе! Переходите
улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайтесь и не
отвлекайтесь. Как бы никуда бы Вы не спешили,
6 . НИКОГДА не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно
быть всегда внимательными и не забывать о своей безопасности.
7. Не переходите дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили
неожиданно могут выехать из переулка.
8. Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части,
только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
Пешеход, помни!
От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и
безопасность окружающих тебя людей. Желаем Вам счастливого пути!
Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
-Если вы сами всегда пристегиваетесь ремнями безопасности, то ребенок,
глядя на вас, привыкает автоматически пристегиваться.
-Ремень должен быть отрегулирован по росту ребёнка, следите, чтобы он
был не на уровне шеи.
-Дети до 12 лет должны сидеть в специальном удерживающем устройстве
(кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и
правую часть заднего сиденья.
-Учите ребёнка правильно выходить из автомобиля через правую дверь,
которая находится со стороны тротуара.
Приложение 2
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
Пешеходам – тротуар
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
(Наталья Мигунова)
Учимся переходить дорогу
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Виктор Верёвка)
Светофор
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
(Виктор Верёвка)
Осторожно на дороге!
Три главных цвета
Я запомнил с детских пор,
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт»
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
«А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю жёлтым глазом
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
Это значит «ПУТЬ свободен,
Никакой преграды нет».
(Наталья Мигунова)
Пешеходный переход
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!
(Виктор Верёвка)
Если на автобус не успел
Ми шутка утром поздно встал.
Часы сказали: «Ты проспал!»,
А нужно ехать на вокзал –
На море он собрался.
Он к остановке прибежал,
Конечно, тоже опоздал.
Уже автобус отъезжал –
Медведь один остался.
Но чтобы к поезду успеть,
Решил рискнуть тогда медведь
Да изо всех медвежьих сил
Он по дороге припустил.
Рычат машины и гудят:
«Уйдите с трассы!» - говорят. –
Чем за автобусом бежать,
Вам безопасней подождать».
(Наталья Мигунова)
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. ( Дорога )
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда
движенье начинать. ( Светофор)
3.Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не
мешать, Нужно справа путь держать. ( Тротуар )...
4 .Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. ( Пассажиры)
5 За рулем я сижу, На дорогу гляжу. ( Водитель )
6 . Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. ( Пешеходный
переход)...
Приложение 3
Беседа на тему: « Улица – не место для игр! »
Цель: формировать представление о безопасности на улице и дороге
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно вести себя на
прогулке, если вы взяли с собой велосипед или самокат, роликовые коньки
или мяч.
Представьте себе, что друг пригласил вас покататься в парке на роликовых
коньках. Парк находится совсем недалеко от вашего дома.
Как вы поступите? Дома наденете роликовые коньки и прямо на них
поедете в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке,
присев на скамейку, переобуетесь?
Конечно, надеть роликовые коньки нужно в парке или на спортивной
площадке. В них нельзя ехать по мостовой, где мчатся машины. Не следует
катиться и по тротуару, расталкивая прохожих, и уж тем более переезжать
через проезжую часть дороги.
Кататься на велосипеде, на самокате, на роликовых коньках детям можно
только внутри дворов, в парках и на стадионах.
Юным велосипедистам советую запомнить очень важное правило: если вам
нужно пересечь дорогу, то следует сойти с велосипеда и , держа его за руль,
пройти по пешеходному переходу.
Некоторые хвастливые велосипедисты любят показать друзьям своё умение
кататься, не держась за руль.
Как вы думаете, почему этого не нужно делать?
Верно! Потому что в таком случае сложно остановиться или свернуть в
сторону перед появившимся внезапно человеком или автомобилем.
А можно ли катать друзей на багажнике или раме?
Лучше этого не делать. Ведь перегруженным велосипедом управлять
труднее, можно не только самому упасть, но и уронить своего пассажира.
Думаю, вам не нужно даже и напоминать, что играть в мяч ни в коем случае
нельзя ни на дороге, ни на тротуаре.
Послушайте сказку.
Волшебный мяч.
Утром Алёша проснулся и услышал задорную детскую песенку про футбол:
Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол.
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
На большом спортивном поле,
На лужайке, во дворе
Скачет звонкий мяч футбольный.
Рад азарту, рад игре.
Силу, ловкость и сноровку
Щедро дарит нам игра.
И в спортзал на тренировку
Мы торопимся с утра.
- Хорошая песенка, - подумал Алёша и вспомнил, что вчера вечером в гости
приезжал дедушка и подарил ему настоящий футбольный мяч.
Мальчик вскочил с кровати и подбежал к креслу, на котором лежал новенький
кожаный мяч.
Алёша взял его в руки и несколько раз ловко подбросил вверх. Мяч был
лёгкий, упругий.
- замечательный мяч! Сейчас умоюсь, позавтракаю, а потом позвоню Грише и
Максиму и позову их играть в футбол, - решил мальчик.
Алёша договорился встретиться с друзьями на спортивной площадке за
школой.
Подбежав к проезжей части, он огляделся по сторонам: машин видно не
было. Алёша положил мяч на землю и ударил по нему ногой. Он представил,
что мяч сейчас легко перелетит через улицу и покатится под горку по
направлению к школе.
Но не тут –то было! Хотя удар был сильным, мяч даже с места не сдвинулся:
он словно прирос к асфальту.
- Что случилось? Почему мяч не хочет катиться по дороге? – удивился
Алёша.
Можно ли играть в мяч на проезжей части?
Как вы думаете, что могло случиться, если бы мяч оказался на дороге?
Мальчик разбежался и ещё раз ударил по мячу, но тот по – прежнему был
неподвижен.
- Это не мяч, а булыжник какой – то! – сердито воскликнул мальчик.
И тут он вспомнил, что дедушка сказал ему, вручая подарок:
- Вот тебе, внучек, волшебный мяч.
- Дедуля, а почему он волшебный? – спросил тогда Алёша.
- Когда пойдёшь с ним гулять, то поймёшь почему. Он знает, как надо вести
себя на улице, - загадочно ответил дедушка.
Алёша наклонился и поднял мяч. С мячом в руках по пешеходному переходу
он перешёл через улицу.
Друзья уже ждали его возле спортивной площадки. Новенький мяч пришёлся
им по душе, и ребята стали весело играть в футбол.
В это время на площадку пришли подружки Оля и Наташа. Алёше очень
нравилась пухленькая кудрявая Наташа. Ему хотелось поиграть с ней и ,
чтобы привлечь внимание девочки, он хотел бросить в неё мяч. Но
волшебный мяч словно прилип к его рукам.
- Алёша, ты чего встал? Давай продолжим игру! – крикнул другу Максим.
_ Слушай, Максим! Это какой – то странный мяч! Я хотел его в Наташу
запустить, а он не летит!
Почему волшебный мяч не полетел в девочку?
- Ну и правильно, что не летит! Разве ты не знаешь, что мячом нужно играть,
а не кидаться в людей. Он ведь быстро летит и может больно ударить. Не
странный у тебя мяч, а умный.
- То – то дедушка вчера сказал, что мяч этот волшебный. Он и в самом деле
волшебный.
-Ната! – позвал Алёша девочку. – Иди сюда, поболей за нас.
Наташа обернулась, засмеялась и протянула обе руки. Алёша бросил мяч, и
тот послушно полетел и попал прямо ей в ладоши.
Девочки пошли поближе и стали смотреть, как ребята гоняют мяч. А
волшебный мяч во всём слушался юных футболистов, был быстрым и
лёгким. Вот только скакать по мостовой, где мчались машины, он не хотел,
потому что знал, что это опасно, а опасностей нужно избегать!
После беседы можно задать детям вопросы:
Что подарил Лёше дедушка?
Почему дедушка назвал мяч волшебным?
Почему нельзя играть в мяч на дороге?
Почему нельзя бросать мячом в человека?
Где можно играть с мячом в городе
l
Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Задачи : Познакомить детей с основными правилами уличного движения,
рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил
дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все
больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые грузовые машины,
автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было
безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам
дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны
и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята
торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по
тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется
спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом
тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части
дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу
транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей
дорогу, отойдешь в сторону. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке.
Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины
дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг -
светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит
пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый
свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».
Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного
движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему
вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но
закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья,
бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете
основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим
транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках,
коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб
спокойно жить на свете:
1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара
нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый
свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо
прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до
середины улицы, посмотреть направо .
Приложение 4
НОД по рисованию«Светофор»
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;
- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.
Программное содержание:
- Учить детей изображать сигналы светофора круглой формы;
- Учить закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном
направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура;
- Продолжать учить правильно держать карандаш;
- Воспитывать интерес к рисованию.
Демонстрационный материал: Светофор, сделанный из цветной бумаги и
картона, нарисованный светофор, два нарисованных светофора без сигналов,
разделённых на три квадрата, игрушечный щенок с перевязанной лапой,
круги (красный, желтый, зелёный) из цветного картона, фломастеры.
Раздаточный материал: коробки с карандашами 6 цветов, ½ альбомного листа
с нарисованным светофором без сигналов, светофор разделён на три
квадрата.
Ход занятия
Когда дети сели за столы, воспитатель загадывает загадку:
Днём и ночью я стою
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Дети отгадывают. Воспитатель показывает светофор, сделанный из цветной
бумаги и картона. Приходит щенок Тузик, с перевязанной лапой, здоровается.
Воспитатель спрашивает, что с ним случилось. Тузик рассказывает о том, как
он решил перейти дорогу и не посмотрел на сигналы светофора.
Проезжавший велосипедист задел его колесом и теперь у него болит лапа.
Воспитатель: «А наши ребята внимательные, они всегда смотрят на светофор
прежде чем перейти дорогу и знают все сигналы светофора. Правда , ребята?
Давайте вспомним. Что означают сигналы светофора» Воспитатель называет
сигналы светофора. А дети отвечают:
Красный – стой
Жёлтый – жди
Зелёный – иди
Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев.
Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и
зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают
руки, на зелёный цвет шагают на месте. Тузик хвалит их за то, что они
внимательные и знают сигналы светофора.
Воспитатель: «А сегодня мы будем рисовать сигналы светофора»
Обращает внимание на светофор, сделанный из бумаги и картона (макет)
- Какой формы сигналы светофора? (круглой)
Вызвать кого – ни будь к доске, предложить вызванному ребёнку обвести
сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить
всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора.
Затем показать, как рисовать сигналы карандашом на доске. Обратить
внимание как правильно держать карандаш. При показе приёма изображения
подчеркнуть, что рисуют круг сразу, не останавливаясь, каждый сигнал
рисуют в своём домике (квадрате). Вверху красный, в середине жёлтый, а
внизу зелёный. Каждый круг внутри закрашивают, проводя штрихи в одном
направлении: сверху – вниз или слева – направо, не отрывая карандаш от
бумаги.
А теперь возьмите все красные карандаши. Покажите, как правильно их
держать». Поправить тех кто держит неверно. В процессе рисования следить
как дети держат карандаши, рисуют круги сразу, не останавливаясь.
Закрашивают, не заходя за контур. Правильно соблюдают последовательность
сигналов светофора.
Тем детям, кто затрудняется, можно показать на отдельном листе бумаги, взяв
их руку в свою.
Обращать внимание на ровное закрашивание сигналов.
В конце занятия щенок смотрит, как много светофоров нарисовали дети.
Хвалит детей. Тузик обещал быть внимательным при переходе улицы. Дети
пожелали Тузику быстрее выздороветь.
По окончании, работы выставить на доску.
НОД по рисованию «Пешеходный переход»
Задачи :
- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание
того, что на дорогу выходить нельзя;
- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;
- Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.
Ход занятия:
Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.
- Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и
совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить.
Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные
полоски и дорога.
Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли
играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному
переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через
дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через
дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель:
Какие
вы
молодцы!
А
давайте
сделаем
для
наших
кукол
пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить
улицу.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно
переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель
задает
детям
вопросы
на
закрепление
полученных
знаний:
Даниил, можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Соня, где
нужно переходить дорогу? Саша, а можно играть возле дороги?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Давайте
повторим:
ходить
можно
только
по
пешеходному
переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный
переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить
всем.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили».
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших
гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге?
2. Где правильно переходить дорогу?
3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с
нашими гостями.
Дети: До свидания!
НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин»
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать
«дорожки»
—
прямые
горизонтальные
линии;
развивать
зрительное
восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: Карандаши черного (или серого); листы бумаги для
рисования с заготовкой: в левой верхней части листа нарисована машина.
Методы обучения: Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым;
дорисовывание деталей.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, послушайте загадку
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом...
(грузовик)
Правильно, это грузовик.
(Раздаётся звук автомобиля «БИ-БИ-БИ»)
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: машины сигналит.
Воспитатель открывает дверь и ввозит грузовик.
В это время играет аудиозапись песенки про машину.
Воспитатель: Ребята, а как называется эта машина?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: А что делает грузовая машина?
Дети: перевозят грузы.
Рассматривание грузового автомобиля.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной:
Дети: водитель, шофёр.
Воспитатель: А где сидит водитель?
Дети: Кабина.
Воспитатель: А где грузовая машина перевозит грузы?
Дети: Кузов.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кузов большой, и в него может
поместиться много груза. Как называется часть машины, где перевозят
грузы? А какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а без чего машина не сможет ездить?
Дети: без колёс.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а какой формы колёса у машины?
(Воспитатель прокатывает автомобиль, обращая внимание, что колёса
круглые и могут катиться.
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какой цвет у наших колёс?
Дети: Чёрные.
Воспитатель: А где ездят машины
Дети: По дороге.
Воспитатель: А где ходят пешеходы?
Дети: По пешеходной дорожке.
Воспитатель выкладывает перед детьми макет «Зебры». Давайте мы
отправимся на прогулку. Как мы будем переходить дорогу.
Дети: По пешеходной дорожке.
Воспитатель вместе с детьми подходят к пешеходной дорожке. Около неё
стоит макет светофора
Воспитатель : Ребята, а что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитаель: Правильно, это светофор. Он главный помощник на дороге.
Посмотрите, какой у светофора «глазик» на нас смотрит?
Дети: Красный
Воспитатель : Что это означает?
Дети: Нельзя переходить. Нужно стоять.
Воспитатель: вот и загорелся наш свет. Какой?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (Стоят грузовики)
Дети: Гараж.
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди
свой гараж.
Мы будем ездить по кругу. А когда я скажу «Машины в гараж
Вам нужно будет найти место для своей машины. (Воспитатель раскладывает
круги по количеству детей «Гаражи»).
Воспитатель читает текст и вместе с детьми ходят по кругу.
Грузовик, серьёзный малый!
Поважнее он пожалуй!
Чем машина легковая, даже самая большая.
Грузы возит грузовик.
Он лениться не привык.
Погрузи, везёт, гудит.
«Прочь, с дороги, отойди.
А. Васина
Воспитатель: Машины в гараж!
Дети по сигналу воспитателя «находят» своё место.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием.
(По желанию детей игра может повториться)
Воспитатель: Нашему грузовичку пора возвращаться в свой гараж.
Дайте детям лист с заготовкой и карандаши.
- Посмотри, у вас на картинке нарисована машина. Нарисуйте прямую
дорожку! Поехали машины по дорожкам. Нарисуй еще дорожки!
НОД по аппликации «Светофор»
Программное содержание:
Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их
последовательность (красный, желтый, зеленый);
объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого
цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры,
маски воробушек.
Ход занятия:
В гости приходит светофор.
Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен? Я светофор слижу
за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила
дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт,
второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.
Я хочу чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их
расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного
движения.
Дети: да!
Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на
ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в
воздух прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на
столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы; А у круга есть углы? Дети: нет
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Какого цвета третий круг:
Дети зеленый.
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая
последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние.
На кисть набираем немного клейстера аккуратно наносим на первый круг.
Края нужно не забывать намазать клейстером затем первый красный круг
приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой также
нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор.
Светофор выбирает самую лучшую работу и спрашивает у детей почему эта
работа понравилась больше всех.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить
улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного
движения и будете его соблюдать.
До свидания ребята!
Дети: До свидания светофор!
В конце занятия поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомобиль».
Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях
дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки
вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в
стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль.
Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Игра повторяется с другими автомобилем.
Приложение 5
Подвижные игры.
«Светофор»
Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,
зрительное восприятие, мышление, сообразительность.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:
- красный – молчат;
- желтый – хлопают в ладоши;
- зеленый – топают ногами.
– на красный цвет – делают шаг назад,
– на желтый – приседают,
– на зелѐный – маршируют на месте.
«Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять
детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и
внимание, ориентировку в пространстве.
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или
флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они
автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к
играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал
определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда
ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во
время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий
поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется
«Стоп - Идите»
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,
слуховое и зрительное внимание.
Материал: макет светофора.
Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а
водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу
светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу
«Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто
первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться
игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками»,
переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать ,скорость, ловкость, ориентировку в пространстве.
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие
роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки»
весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают.
Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
«СТОЙ _ ИДИТЕ»
Цель. Учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов,
развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.
Материал. Фишки (красного, желтого, зеленого цветов) по одной на каждого
ребенка, флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).
Ход игры
Каждому ребенку выдается по 3 фишки. Педагог читает стихотворение, а
дети угадывают его концовку.
Заучи закон простой
Красный свет зажегся… (Стой!)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к … (Переходу)
А зеленый впереди-
Говорит он всем… (Иди!)
Правила игры: Педагог поднимает зеленый флажок- дети маршируют по
кругу, красный- стоят на месте, желтый- маршируют на месте.
Дидактические игры
СВЕТОФОР
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о свете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет
светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета.
Последовательно переключает светофор, а дети показывают
соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении
цветов.
СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК,
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название
дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он
знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко
справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
.
«Автомобиль»
Цель . Закрепить представление детей о внешнем виде автомобиля.
Материал. Разобранная модель автомобиля.
Ход игры
Дети по команде воспитателя начинают собирать модель. Выигрывает
ребенок или команда, первой собравшая автомобиль
.
«Разрешено _ запрещено»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
I вариант:
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелѐный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
II вариант:
— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
— По дороге бегать …
— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
— Ходить по тротуару …
— Играть на дороге …
— Переходить дорогу по пешеходному переходу …
— Переходить через дорогу одному …
"Чего не стало"
Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа
единственного числа
Оборудование: сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве.
Ход игры:
Вариант 1. Играют взрослый и ребёнок.
Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например «В гостях у
Чебурашки». Сказочный герой Муравей приходит в гости к Чебурашке с
подарками. Ребёнок раскладывает подарки по комнате. Ребёнок перечисляет
их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого
предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время взрослый убирает одну
картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не
стало? ». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает, например: «Не
стало смородины» и так далее.
Вариант 2. Ребёнок-ребёнок.
Принцип игры тот же. Только играют двое детей. Каждый по очереди
является ведущим. Один ребёнок закрывает глаза, второй прячет картинку. И
наоборот, меняются ролями.
Приложение 6
Игра – инсценировка «Пешеходы и водители»
Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны
сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители
направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают
экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с
куклами, колясками идут к пешеходному переходу. Комиссия задает вопросы
водителям:
- На какой свет могут двигаться машины?
- На какой свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и
талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке
автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы
из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором,
(подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы.Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.