Автор: Бабьяр Мария Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Красноборская начальная школа"
Населённый пункт: с.Красноборск Архангельская область
Наименование материала: календарно–тематическое планирование
Тема: "Изобразительное искусство" 2 класс
Раздел: начальное образование
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№
п\п
Дата
Тема урока
Тип урока
Цели урока
Результаты
Предметные
Личностные
Метапредметные
(УУД):
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
1.
08.09
Что значит быть
художником.
Свободное
рисование на тему
«За лесами, за
горами»
Урок вхождения в
новую тему.
Развитие способности
наблюдать за
природой: форма,
фактура
(поверхность), цвет,
динамика, настроение.
Формирование
устойчивого
интереса к
изобразительному
творчеству.
Развитие
творческого
потенциала
ребенка,
активизация
воображения и
фантазии.
Воспитание
нравственных и
эстетических чувств,
любви к родной
природе, своему
народу, к
многонациональной
культуре.
2.
15.09
Снимаем
отпечаток фактуры
с предметов.
«Живые листья»
Урок –
исследование
Создание условий для
понимания
зависимости
выбираемой цветовой
гаммы от содержания
темы.
Развитость
коммуникативного и
художественно-
образного
мышления детей в
условиях
полихудожествнного
воспитания.
Пробуждение и
обогащение
чувств ребенка,
сенсорных
способностей
детей.
Воспитание умения и
готовности слушать
собеседника и
поддерживать разговор
об искусстве.
3.
22.09
Рисуем натюрморт
Урок изучения
нового материала.
Освоение
изобразительной
плоскости.
Формирование
представления о
соразмерности
изображаемых
объектов в
композиции.
Пропорции
изображаемых
предметов: размер,
Способность
воспринимать,
понимать,
переживать и ценить
произведения
изобразительного и
других видов
искусства.
Воспитание
интереса детей к
самостоятельной
творческой
деятельности.
Формирование первых
представлений о
пространстве как о
среде (всё существует,
живет и развивается в
определенной среде), о
связи каждого
предмета (слова,
звука)с тем
окружением в котором
он находится.
форма, материал,
фактура, рефлекс.
Композиционный
центр, предметная
плоскость.
Изображение с
натуры.
4.
29.09
Открытое
пространство и
архитектура «Я
путешествую»
Урок изучения
нового материала.
Изучение явлений
наглядной
перспективы;
размещение предметов
в открытом
пространстве
природы.
Умение
воспринимать
изобразительное
искусство и
выражать свое
отношение к
художественному
произведению.
Развитие
навыков
сотрудничества в
художественной
деятельности.
Воспитание
нравственных и
эстетических чувств,
любви к родной
природе, своему
народу, к
многонациональной
культуре.
5.
06.10
«моя улица утром
и вечером»
Комбинированный
урок.
Выражение в
живописи различных
чувств и настроений
через цвет.
Способность
воспринимать,
понимать,
переживать и ценить
произведения
изобразительного и
других видов
искусства.
Пробуждение и
обогащение
чувств ребенка,
сенсорных
способностей
детей.
Развитие
пространственного
восприятия мира,
формирование понятия
о природном
пространстве и среде
разных народов.
6.
13.10
«Дом и
окружающий его
мир природы»
Урок – игра.
Создание условий для
понимания
особенностей
архитектуры в
открытом природном
пространстве. Линия
горизонта, первый
второй планы.
Использование в
собственных
творческих работах
цветовых фантазий,
форм, объемов,
ритмов,
композиционных
решений и образцов.
Формирование
интереса и
уважительного
отношения к
культурам
разных народов,
иному мнению,
истории и
культуры других
народов.
Понимание связи
народного искусства с
окружающей
природой, климатом,
ландшафтом,
традициями и
особенностями
региона;
представлений об
освоении человеком
пространства Земли.
7.
20.10
«Куда ты,
тропинка, меня
Урок -
путешествие
Создание условий для
осознания красоты и
Способность
воспринимать,
Развитие
творческого
Воспитание умения и
готовности слушать
привела»
необычного в природе.
Своеобразие и красота
сельского пейзажа.
понимать,
переживать и ценить
произведения
изобразительного и
других видов
искусства.
потенциала
ребенка,
активизация
воображения и
фантазии.
собеседника и
поддерживать разговор
об искусстве.
8.
27.10
«Сказочное
пространство»
Комбинированный
урок.
Освоение
окружающего
пространства как
среды, в которой все
предметы существуют
в тесной взаимосвязи.
Человек в
архитектурной среде.
Использование в
собственных
творческих работах
цветовых фантазий,
форм, объемов,
ритмов,
композиционных
решений и образцов.
Развитие
этических чувств
и эстетических
потребностей,
эмоционально-
чувственного
восприятия
окружающего
мира природы и
произведения
искусства.
Понимание связи
народного искусства с
окружающей
природой, климатом,
ландшафтом,
традициями и
особенностями
региона;
представлений об
освоении человеком
пространства Земли.
9.
10.11
«Город на
сказочной плате»
Урок – фантазия.
Освоение
пространства
предметной среды в
архитектуре(замкнутое
пространство).
Проявление
эмоциональной
отзывчивости,
развитие фантазии и
воображения друзей
Пробуждение и
обогащение
чувств ребенка,
сенсорных
способностей
детей.
Воспитание умения и
готовности слушать
собеседника и
поддерживать разговор
об искусстве.
10.
17.11
Проект «Детская
площадка»
Урок – проект.
Знакомство с понятием
«архитектурный
проект». Знакомство с
различными
композиционными
решениями объемно-
пространственной
композиции.
Использование
оригинальных
конструктивных форм.
Развитость
коммуникативного и
художественно-
образного
мышления детей в
условиях
полихудожествнного
воспитания.
Развитие
желания
привносить в
окружающую
действительност
ь красоту.
Развитие
продуктивного
проектного мышления,
творческого
потенциала личности,
способность
оригинально мыслить
и самостоятельно
решать творческие
задачи.
11.
24.11
Волшебство
искусства. «Мой
Урок вхождения в
новую тему.
Понимание связи
образов народной
Умение
воспринимать
Развитие
навыков
Освоение
выразительных
первый кукольный
театр»
игрушки с темами и
характером народных
сказок. Авторская
мягкая игрушка.
Персонажи кукольных
спектаклей. С.
Образцов и его
кукольный театр в
Москве.
изобразительное
искусство и
выражать свое
отношение к
художественному
произведению.
сотрудничества в
художественной
деятельности.
особенностей языка
разных искусств,
развитие интереса к
различным видам
искусства.
12.
01.12
«Фантастический
замок»
Урок изучения
нового материала.
Создание условий для
осознания
выразительных
средств декоративно-
прикладного
искусства.
Декоративная
композиция.
Способность
воспринимать,
понимать,
переживать и ценить
произведения
изобразительного и
других видов
искусства.
Пробуждение и
обогащение
чувств ребенка,
сенсорных
способностей
детей.
Развитие интереса к
искусству разных стран
и народов.
13.
08.12
«Фантазии
снежинок»
Урок закрепления
знаний
Создание условий для
осознания симметрии
в декоративно-
прикладном искусстве.
Индивидуальное
чувство формы и
цвета в
изобразительном
искусстве,
сознательное
использование цвета
и формы в
творческих работах.
Развитие
навыков
сотрудничества в
художественной
деятельности.
Развитие
продуктивного
проектного мышления,
творческого
потенциала личности,
способность
оригинально мыслить
и самостоятельно
решать творческие
задачи.
14.
15.12
«Подражание
мастеру. Лепим
игрушки»
Урок повторения и
обобщения
знаний.
Создание условий для
осознания формы
предмета и его
назначение в
декоративно-
прикладном искусстве.
Выразительность
народной глиняной и
деревянной игрушки в
Сформированность
представлений о
видах пластических
искусств, об их
специфики.
Формирование
понятия и
представления о
национальной
культуре, о
вкладе своего
народа в
культурное
наследие мира.
Развитие
продуктивного
проектного мышления,
творческого
потенциала личности,
способность
оригинально мыслить
и самостоятельно
решать творческие
разных регионов
России.
задачи.
Развитие фантазии и воображения
15.
22.12
О чем и как
рассказывает
искусство?
Художественно-
выразительные
средства.
«Заколдованный
лес»
Урок вхождения в
новую тему.
Создание условий для
создания композиций
по описанию
литературных
произведений.
Сочинение-условие
развития фантазии и
воображения.
Проявление
эмоциональной
отзывчивости,
развитие фантазии и
воображения друзей
Развитие
творческого
потенциала
ребенка,
активизация
воображения и
фантазии.
Воспитание умения и
готовности слушать
собеседника и
поддерживать разговор
об искусстве.
16.
12.01
о чем говорят на
картине цвета?
«Настроение»
«Зимние игры»
«Из теплой
комнаты смотрю
на падающий
снег»
Урок -
исследование
Создание условий для
выполнения
композиций на
передачу настроения,
впечатления,
полученных от чтения
сказки, отрывков
литературных
произведений, поэзии.
Овладение
выразительными
особенностями
языка пластических
искусств (живописи,
графики,
декоративно-
прикладного
искусства,
архитектуры и
дизайна).
Развитие
этических чувств
и эстетических
потребностей,
эмоционально-
чувственного
восприятия
окружающего
мира природы и
произведения
искусства.
Развитие визуально-
образного мышления,
способность
откликаться на
происходящее в мире, в
ближайшем
окружении,
формирование
представлений о
цикличности и ритме в
жизни и природе.
17.
19.01
Учимся рисовать с
натуры. «Разговор
двух предметов».
Комбинированный
урок.
Формирование
представлений о
пространственном
изображении.
Способность
воспринимать,
понимать,
переживать и ценить
произведения
изобразительного и
других видов
искусства.
Пробуждение и
обогащение
чувств ребенка,
сенсорных
способностей
детей.
Развитие о
сознательного подхода
к восприятию
эстетического в
действительности и
искусстве, а также к
собственной
творческой
деятельности.
18.
26.01
«Моя мама»
Комбинированный
урок.
Формирование навыка
рисования с натуры.
Использование в
собственных
творческих работах
цветовых фантазий,
форм, объемов,
Воспитание
интереса детей к
самостоятельной
творческой
деятельности.
Развитие
продуктивного
проектного мышления,
творческого
потенциала личности,
ритмов,
композиционных
решений и образцов.
способность
оригинально мыслить
и самостоятельно
решать творческие
задачи.
19.
02.02
«Карнавальные
маски»
Комбинированный
урок.
Понимание, что такое
бумажная пластика.
Художественное
конструирование
несложных форм
предметов.
Использование в
собственных
творческих работах
цветовых фантазий,
форм, объемов,
ритмов,
композиционных
решений и образцов.
Развитие
желания
привносить в
окружающую
действительност
ь красоту.
Активное
использование
речевых, музыкальных,
знаково-символических
средств,
информационных и
коммуникационных
технологий в решении
творческих
коммуникативных и
познавательных задач;
саморазвитие и
самовыражение.
20.
09.02
Графическая
иллюстрация к
любимой сказке.
«Огниво»
Комбинированный
урок.
Перенесение реальных
предметов в условно-
графическое
изображение.
Плоскостная или
глубинно-
пространственная
композиция
Использование
изобразительных,
поэтических и
музыкальных
образов при
создании
театрализованных
композиций,
художественных
событий,
импровизаций по
мотивам разных
видов искусства.
Развитие
навыков
сотрудничества в
художественной
деятельности.
Освоение способов
решения проблем
поискового характера.
21.
16.02
«Черно-белая
планета»(контраст)
Комбинированный
урок.
Выполнение
коллективной
объемно-
пространственной
композиции
Умение
воспринимать
изобразительное
искусство и
выражать свое
Развитие
навыков
сотрудничества в
художественной
деятельности.
Формирование у детей
целостного,
гармоничного
восприятия мира,
воспитание
отношение к
художественному
произведению.
эмоциональной
отзывчивости
22.
02.03
«Тучки небесные»
(пятно и тон как
средства
выразительности)
Комбинированный
урок.
Стилизация и
обобщение. Передача
музыкальных,
песенных,
литературно-
сказочных и образно-
цветовых, словесных
описаний в
зрительные образы.
Проявление
эмоциональной
отзывчивости,
развитие фантазии и
воображения друзей
Пробуждение и
обогащение
чувств ребенка,
сенсорных
способностей
детей.
Развитие
продуктивного
проектного мышления,
творческого
потенциала личности,
способность
оригинально мыслить
и самостоятельно
решать творческие
задачи.
23.
16.03
Штрих как
средство
выразительности в
графике. «вальс»
Комбинированный
урок.
Восприятие
настроений,
заложенных в
музыкальных и
литературных
произведений и
произведениях
народного искусства.
Использование в
собственных
творческих работах
цветовых фантазий,
форм, объемов,
ритмов,
композиционных
решений и образцов.
Развитие
желания
привносить в
окружающую
действительност
ь красоту.
Развитие
продуктивного
проектного мышления,
творческого
потенциала личности,
способность
оригинально мыслить
и самостоятельно
решать творческие
задачи.
24.
06.04
Передаем
движение в
аппликации.
Коллективная
работа «на
переменке»
Урок – проект.
Развитие способности
улавливать
взаимосвязь между
цветом, звуком,
движением
Развитость
коммуникативного и
художественно-
образного
мышления детей в
условиях
полихудожествнного
воспитания.
Развитие
навыков
сотрудничества в
художественной
деятельности.
Развитие
продуктивного
проектного мышления,
творческого
потенциала личности,
способность
оригинально мыслить
и самостоятельно
решать творческие
задачи.
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства
25.
13.04
«Комната
сказочного героя»
Урок повторения и
обобщения
Осознание равновесия
в композиции.
Овладение
выразительными
Воспитание
интереса детей к
Воспитание умения и
готовности слушать
знаний.
Объемно-
пространственная
композиция.
особенностями
языка пластических
искусств (живописи,
графики,
декоративно-
прикладного
искусства,
архитектуры и
дизайна).
самостоятельной
творческой
деятельности.
собеседника и
поддерживать разговор
об искусстве.
26.
20.04
Бумажная
пластика «Дерево»
Комбинированный
урок.
Формирование
представлений о
работе над
композицией.
Отображение мира
природы в искусстве.
Индивидуальное
чувство формы и
цвета в
изобразительном
искусстве,
сознательное
использование цвета
и формы в
творческих работах.
Развитие
творческого
потенциала
ребенка,
активизация
воображения и
фантазии.
Развитие
продуктивного
проектного мышления,
творческого
потенциала личности,
способность
оригинально мыслить
и самостоятельно
решать творческие
задачи.
27.
27.04
Коллективная
работа «Весенние
ручьи»
Урок – проект.
Создание условий для
осознания
особенностей мира
природы:
разнообразие цвета и
формы. Выбор текста
для иллюстрирования.
Формирование
устойчивого
интереса к
изобразительному
творчеству.
Пробуждение и
обогащение
чувств ребенка,
сенсорных
способностей
детей.
Развитие
продуктивного
проектного мышления,
творческого
потенциала личности,
способность
оригинально мыслить
и самостоятельно
решать творческие
задачи.
28.
18.05
Коллективная
работа «Весенние
ручьи»
(завершение
работы)
Урок – проект.
Осознание связи и
родства
изобразительного
искусства с другими
искусствами: музыкой,
театром, литературой,
танцем.
Развитость
коммуникативного и
художественно-
образного
мышления детей в
условиях
полихудожествнного
Воспитание
интереса детей к
самостоятельной
творческой
деятельности.
Формирование у детей
целостного,
гармоничного
восприятия мира,
воспитание
эмоциональной
отзывчивости
воспитания.
29-
34
резерв