Напоминание

"Изобразительное искусство" 2 класс


Автор: Бабьяр Мария Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Красноборская начальная школа"
Населённый пункт: с.Красноборск Архангельская область
Наименование материала: календарно–тематическое планирование
Тема: "Изобразительное искусство" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

п\п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

(УУД):

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1.

08.09

Что значит быть

художником.

Свободное

рисование на тему

«За лесами, за

горами»

Урок вхождения в

новую тему.

Развитие способности

наблюдать за

природой: форма,

фактура

(поверхность), цвет,

динамика, настроение.

Формирование

устойчивого

интереса к

изобразительному

творчеству.

Развитие

творческого

потенциала

ребенка,

активизация

воображения и

фантазии.

Воспитание

нравственных и

эстетических чувств,

любви к родной

природе, своему

народу, к

многонациональной

культуре.

2.

15.09

Снимаем

отпечаток фактуры

с предметов.

«Живые листья»

Урок –

исследование

Создание условий для

понимания

зависимости

выбираемой цветовой

гаммы от содержания

темы.

Развитость

коммуникативного и

художественно-

образного

мышления детей в

условиях

полихудожествнного

воспитания.

Пробуждение и

обогащение

чувств ребенка,

сенсорных

способностей

детей.

Воспитание умения и

готовности слушать

собеседника и

поддерживать разговор

об искусстве.

3.

22.09

Рисуем натюрморт

Урок изучения

нового материала.

Освоение

изобразительной

плоскости.

Формирование

представления о

соразмерности

изображаемых

объектов в

композиции.

Пропорции

изображаемых

предметов: размер,

Способность

воспринимать,

понимать,

переживать и ценить

произведения

изобразительного и

других видов

искусства.

Воспитание

интереса детей к

самостоятельной

творческой

деятельности.

Формирование первых

представлений о

пространстве как о

среде (всё существует,

живет и развивается в

определенной среде), о

связи каждого

предмета (слова,

звука)с тем

окружением в котором

он находится.

форма, материал,

фактура, рефлекс.

Композиционный

центр, предметная

плоскость.

Изображение с

натуры.

4.

29.09

Открытое

пространство и

архитектура «Я

путешествую»

Урок изучения

нового материала.

Изучение явлений

наглядной

перспективы;

размещение предметов

в открытом

пространстве

природы.

Умение

воспринимать

изобразительное

искусство и

выражать свое

отношение к

художественному

произведению.

Развитие

навыков

сотрудничества в

художественной

деятельности.

Воспитание

нравственных и

эстетических чувств,

любви к родной

природе, своему

народу, к

многонациональной

культуре.

5.

06.10

«моя улица утром

и вечером»

Комбинированный

урок.

Выражение в

живописи различных

чувств и настроений

через цвет.

Способность

воспринимать,

понимать,

переживать и ценить

произведения

изобразительного и

других видов

искусства.

Пробуждение и

обогащение

чувств ребенка,

сенсорных

способностей

детей.

Развитие

пространственного

восприятия мира,

формирование понятия

о природном

пространстве и среде

разных народов.

6.

13.10

«Дом и

окружающий его

мир природы»

Урок – игра.

Создание условий для

понимания

особенностей

архитектуры в

открытом природном

пространстве. Линия

горизонта, первый

второй планы.

Использование в

собственных

творческих работах

цветовых фантазий,

форм, объемов,

ритмов,

композиционных

решений и образцов.

Формирование

интереса и

уважительного

отношения к

культурам

разных народов,

иному мнению,

истории и

культуры других

народов.

Понимание связи

народного искусства с

окружающей

природой, климатом,

ландшафтом,

традициями и

особенностями

региона;

представлений об

освоении человеком

пространства Земли.

7.

20.10

«Куда ты,

тропинка, меня

Урок -

путешествие

Создание условий для

осознания красоты и

Способность

воспринимать,

Развитие

творческого

Воспитание умения и

готовности слушать

привела»

необычного в природе.

Своеобразие и красота

сельского пейзажа.

понимать,

переживать и ценить

произведения

изобразительного и

других видов

искусства.

потенциала

ребенка,

активизация

воображения и

фантазии.

собеседника и

поддерживать разговор

об искусстве.

8.

27.10

«Сказочное

пространство»

Комбинированный

урок.

Освоение

окружающего

пространства как

среды, в которой все

предметы существуют

в тесной взаимосвязи.

Человек в

архитектурной среде.

Использование в

собственных

творческих работах

цветовых фантазий,

форм, объемов,

ритмов,

композиционных

решений и образцов.

Развитие

этических чувств

и эстетических

потребностей,

эмоционально-

чувственного

восприятия

окружающего

мира природы и

произведения

искусства.

Понимание связи

народного искусства с

окружающей

природой, климатом,

ландшафтом,

традициями и

особенностями

региона;

представлений об

освоении человеком

пространства Земли.

9.

10.11

«Город на

сказочной плате»

Урок – фантазия.

Освоение

пространства

предметной среды в

архитектуре(замкнутое

пространство).

Проявление

эмоциональной

отзывчивости,

развитие фантазии и

воображения друзей

Пробуждение и

обогащение

чувств ребенка,

сенсорных

способностей

детей.

Воспитание умения и

готовности слушать

собеседника и

поддерживать разговор

об искусстве.

10.

17.11

Проект «Детская

площадка»

Урок – проект.

Знакомство с понятием

«архитектурный

проект». Знакомство с

различными

композиционными

решениями объемно-

пространственной

композиции.

Использование

оригинальных

конструктивных форм.

Развитость

коммуникативного и

художественно-

образного

мышления детей в

условиях

полихудожествнного

воспитания.

Развитие

желания

привносить в

окружающую

действительност

ь красоту.

Развитие

продуктивного

проектного мышления,

творческого

потенциала личности,

способность

оригинально мыслить

и самостоятельно

решать творческие

задачи.

11.

24.11

Волшебство

искусства. «Мой

Урок вхождения в

новую тему.

Понимание связи

образов народной

Умение

воспринимать

Развитие

навыков

Освоение

выразительных

первый кукольный

театр»

игрушки с темами и

характером народных

сказок. Авторская

мягкая игрушка.

Персонажи кукольных

спектаклей. С.

Образцов и его

кукольный театр в

Москве.

изобразительное

искусство и

выражать свое

отношение к

художественному

произведению.

сотрудничества в

художественной

деятельности.

особенностей языка

разных искусств,

развитие интереса к

различным видам

искусства.

12.

01.12

«Фантастический

замок»

Урок изучения

нового материала.

Создание условий для

осознания

выразительных

средств декоративно-

прикладного

искусства.

Декоративная

композиция.

Способность

воспринимать,

понимать,

переживать и ценить

произведения

изобразительного и

других видов

искусства.

Пробуждение и

обогащение

чувств ребенка,

сенсорных

способностей

детей.

Развитие интереса к

искусству разных стран

и народов.

13.

08.12

«Фантазии

снежинок»

Урок закрепления

знаний

Создание условий для

осознания симметрии

в декоративно-

прикладном искусстве.

Индивидуальное

чувство формы и

цвета в

изобразительном

искусстве,

сознательное

использование цвета

и формы в

творческих работах.

Развитие

навыков

сотрудничества в

художественной

деятельности.

Развитие

продуктивного

проектного мышления,

творческого

потенциала личности,

способность

оригинально мыслить

и самостоятельно

решать творческие

задачи.

14.

15.12

«Подражание

мастеру. Лепим

игрушки»

Урок повторения и

обобщения

знаний.

Создание условий для

осознания формы

предмета и его

назначение в

декоративно-

прикладном искусстве.

Выразительность

народной глиняной и

деревянной игрушки в

Сформированность

представлений о

видах пластических

искусств, об их

специфики.

Формирование

понятия и

представления о

национальной

культуре, о

вкладе своего

народа в

культурное

наследие мира.

Развитие

продуктивного

проектного мышления,

творческого

потенциала личности,

способность

оригинально мыслить

и самостоятельно

решать творческие

разных регионов

России.

задачи.

Развитие фантазии и воображения

15.

22.12

О чем и как

рассказывает

искусство?

Художественно-

выразительные

средства.

«Заколдованный

лес»

Урок вхождения в

новую тему.

Создание условий для

создания композиций

по описанию

литературных

произведений.

Сочинение-условие

развития фантазии и

воображения.

Проявление

эмоциональной

отзывчивости,

развитие фантазии и

воображения друзей

Развитие

творческого

потенциала

ребенка,

активизация

воображения и

фантазии.

Воспитание умения и

готовности слушать

собеседника и

поддерживать разговор

об искусстве.

16.

12.01

о чем говорят на

картине цвета?

«Настроение»

«Зимние игры»

«Из теплой

комнаты смотрю

на падающий

снег»

Урок -

исследование

Создание условий для

выполнения

композиций на

передачу настроения,

впечатления,

полученных от чтения

сказки, отрывков

литературных

произведений, поэзии.

Овладение

выразительными

особенностями

языка пластических

искусств (живописи,

графики,

декоративно-

прикладного

искусства,

архитектуры и

дизайна).

Развитие

этических чувств

и эстетических

потребностей,

эмоционально-

чувственного

восприятия

окружающего

мира природы и

произведения

искусства.

Развитие визуально-

образного мышления,

способность

откликаться на

происходящее в мире, в

ближайшем

окружении,

формирование

представлений о

цикличности и ритме в

жизни и природе.

17.

19.01

Учимся рисовать с

натуры. «Разговор

двух предметов».

Комбинированный

урок.

Формирование

представлений о

пространственном

изображении.

Способность

воспринимать,

понимать,

переживать и ценить

произведения

изобразительного и

других видов

искусства.

Пробуждение и

обогащение

чувств ребенка,

сенсорных

способностей

детей.

Развитие о

сознательного подхода

к восприятию

эстетического в

действительности и

искусстве, а также к

собственной

творческой

деятельности.

18.

26.01

«Моя мама»

Комбинированный

урок.

Формирование навыка

рисования с натуры.

Использование в

собственных

творческих работах

цветовых фантазий,

форм, объемов,

Воспитание

интереса детей к

самостоятельной

творческой

деятельности.

Развитие

продуктивного

проектного мышления,

творческого

потенциала личности,

ритмов,

композиционных

решений и образцов.

способность

оригинально мыслить

и самостоятельно

решать творческие

задачи.

19.

02.02

«Карнавальные

маски»

Комбинированный

урок.

Понимание, что такое

бумажная пластика.

Художественное

конструирование

несложных форм

предметов.

Использование в

собственных

творческих работах

цветовых фантазий,

форм, объемов,

ритмов,

композиционных

решений и образцов.

Развитие

желания

привносить в

окружающую

действительност

ь красоту.

Активное

использование

речевых, музыкальных,

знаково-символических

средств,

информационных и

коммуникационных

технологий в решении

творческих

коммуникативных и

познавательных задач;

саморазвитие и

самовыражение.

20.

09.02

Графическая

иллюстрация к

любимой сказке.

«Огниво»

Комбинированный

урок.

Перенесение реальных

предметов в условно-

графическое

изображение.

Плоскостная или

глубинно-

пространственная

композиция

Использование

изобразительных,

поэтических и

музыкальных

образов при

создании

театрализованных

композиций,

художественных

событий,

импровизаций по

мотивам разных

видов искусства.

Развитие

навыков

сотрудничества в

художественной

деятельности.

Освоение способов

решения проблем

поискового характера.

21.

16.02

«Черно-белая

планета»(контраст)

Комбинированный

урок.

Выполнение

коллективной

объемно-

пространственной

композиции

Умение

воспринимать

изобразительное

искусство и

выражать свое

Развитие

навыков

сотрудничества в

художественной

деятельности.

Формирование у детей

целостного,

гармоничного

восприятия мира,

воспитание

отношение к

художественному

произведению.

эмоциональной

отзывчивости

22.

02.03

«Тучки небесные»

(пятно и тон как

средства

выразительности)

Комбинированный

урок.

Стилизация и

обобщение. Передача

музыкальных,

песенных,

литературно-

сказочных и образно-

цветовых, словесных

описаний в

зрительные образы.

Проявление

эмоциональной

отзывчивости,

развитие фантазии и

воображения друзей

Пробуждение и

обогащение

чувств ребенка,

сенсорных

способностей

детей.

Развитие

продуктивного

проектного мышления,

творческого

потенциала личности,

способность

оригинально мыслить

и самостоятельно

решать творческие

задачи.

23.

16.03

Штрих как

средство

выразительности в

графике. «вальс»

Комбинированный

урок.

Восприятие

настроений,

заложенных в

музыкальных и

литературных

произведений и

произведениях

народного искусства.

Использование в

собственных

творческих работах

цветовых фантазий,

форм, объемов,

ритмов,

композиционных

решений и образцов.

Развитие

желания

привносить в

окружающую

действительност

ь красоту.

Развитие

продуктивного

проектного мышления,

творческого

потенциала личности,

способность

оригинально мыслить

и самостоятельно

решать творческие

задачи.

24.

06.04

Передаем

движение в

аппликации.

Коллективная

работа «на

переменке»

Урок – проект.

Развитие способности

улавливать

взаимосвязь между

цветом, звуком,

движением

Развитость

коммуникативного и

художественно-

образного

мышления детей в

условиях

полихудожествнного

воспитания.

Развитие

навыков

сотрудничества в

художественной

деятельности.

Развитие

продуктивного

проектного мышления,

творческого

потенциала личности,

способность

оригинально мыслить

и самостоятельно

решать творческие

задачи.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

25.

13.04

«Комната

сказочного героя»

Урок повторения и

обобщения

Осознание равновесия

в композиции.

Овладение

выразительными

Воспитание

интереса детей к

Воспитание умения и

готовности слушать

знаний.

Объемно-

пространственная

композиция.

особенностями

языка пластических

искусств (живописи,

графики,

декоративно-

прикладного

искусства,

архитектуры и

дизайна).

самостоятельной

творческой

деятельности.

собеседника и

поддерживать разговор

об искусстве.

26.

20.04

Бумажная

пластика «Дерево»

Комбинированный

урок.

Формирование

представлений о

работе над

композицией.

Отображение мира

природы в искусстве.

Индивидуальное

чувство формы и

цвета в

изобразительном

искусстве,

сознательное

использование цвета

и формы в

творческих работах.

Развитие

творческого

потенциала

ребенка,

активизация

воображения и

фантазии.

Развитие

продуктивного

проектного мышления,

творческого

потенциала личности,

способность

оригинально мыслить

и самостоятельно

решать творческие

задачи.

27.

27.04

Коллективная

работа «Весенние

ручьи»

Урок – проект.

Создание условий для

осознания

особенностей мира

природы:

разнообразие цвета и

формы. Выбор текста

для иллюстрирования.

Формирование

устойчивого

интереса к

изобразительному

творчеству.

Пробуждение и

обогащение

чувств ребенка,

сенсорных

способностей

детей.

Развитие

продуктивного

проектного мышления,

творческого

потенциала личности,

способность

оригинально мыслить

и самостоятельно

решать творческие

задачи.

28.

18.05

Коллективная

работа «Весенние

ручьи»

(завершение

работы)

Урок – проект.

Осознание связи и

родства

изобразительного

искусства с другими

искусствами: музыкой,

театром, литературой,

танцем.

Развитость

коммуникативного и

художественно-

образного

мышления детей в

условиях

полихудожествнного

Воспитание

интереса детей к

самостоятельной

творческой

деятельности.

Формирование у детей

целостного,

гармоничного

восприятия мира,

воспитание

эмоциональной

отзывчивости

воспитания.

29-

34

резерв



В раздел образования