Автор: Шакмарева Тамара Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 36
Населённый пункт: Г. Кемерово
Наименование материала: методические разработки
Тема: Комплексное занятие "Путешествие в сказочную страну
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
МАДОУ № 36 «Центр развития – детский сад» г. Кемерово
Воспитатель Шакмарева Тамара Николаевна
«Путешествие в сказочную страну»
Цель:
Развитие познавательного интереса.
Обучающие задачи:
• Продолжать знакомство с цифрами в пределах 20
• Закрепить умение находить большее и меньшее число. Используя для этого
знаки больше и меньше, равно.
• Закрепить умение детей квалифицировать различных животных по
различным признакам ( по питанию, месте проживания).
• Закрепить умения строить постройки из строительного материала,
рисовать чертежи постройки.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции.
• Воспитывать интерес к получению различных знаний
• Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
• Формировать навык работы в коллективе.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение
логических задач, рассматривание чертежей построек, чтение сказок.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов, путешествие в страну
сказок).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация, здоровье, физическая культура, безопасность, музыка.
Оборудование: атрибуты к сказкам: «доктор Айболит», « волк и семеро
козлят», « теремок», шапочки для драматизации сказок, раскраски героев
сказок, цифры и знаки больше и меньше, дощечки для постройки моста,
ткань ( болото), игрушки ( мелкие) животных, два обруча (зеленый и
красный), запись музыки, воздушный шар с письмом, тетради, пеналы,
мелкий строительный материал.
Планируемые результаты:
Развитие любознательности, умение думать и рассуждать, закреплять
умение применять полученные ранее знания в разных ситуациях, находить
выход из созданных ситуациях.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группу влетает воздушный шар
Воспитатель: Дети смотрите, какой красивый шар, интересно, откуда он
прилетел.
Здесь прикреплено письмо, давайте прочитаем его( хорошо читающий
ребенок читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята!
В нашей сказочной стране случилась беда, Баба Яга разозлилась, что ее
выгнали со школы. Потому что она не хотела учиться и плохо себя вела, и она
перепутала все сказки, и теперь в нашей стране такое твориться. Я пробовала
навести порядок. Но одной мне не справиться, помогите, пожайлуста.
Василиса Премудрая
Ребята отправимся в сказочную страну? Поможем Василисе Премудрой?
Но для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы в пути у нас было
хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети: Да!
А на чем же мы поедем? ( звучит музыка стука колес)
Правильно мы поедем на поезде! Но, чтобы занять места в вагоне нам надо
расставить стульчики по номерам по порядку.
Дети ставят стулья с прикрепленными номерами от 1 до 20.
- Вот теперь можно занимать места в поезде.
Звучит песня «Мы едем, едем»
- Посмотрите дальше болото, и поезд не сможет по нему проехать.
- Что нам делать?
Дети: Построить мост
- Правильно, посмотрите, на каждой дощечке написана задача. Надо
сравнить две цифры и поставить знак больше или меньше, но если кто – то
ошибется и напишет неправильно, дощечка проломиться и мы упадем в
болото.
Дети выполняют задание.
- Молодцы. Все справились. Можно продолжать путешествие.
- Посмотрите в какую сказку мы попали?
Дети: «Волк и семеро козлят»
- Посмотрите, что в этой сказке не так?
Дети: Козлят не 7, а 10
- Как нам исправить?
Дети: Убрать 3 козлят.
- Посмотрите Баба Яга унесла у козлят цифры, и они не смогут выполнить
домашнее задание для школы. Поможем козлятам?
Дети: Да!
Дети вписывают в числовой ряд недостающие цифры.
- В этой сказке мы навели порядок, пора отправляться в другую сказку
_ А для этого нужно сделать столько шагов, сколько написано на карточке
Дети выполняют
- А в какую сказку мы попали вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (Айболит)
- Мы действительно попали в сказку «Айболит», давайте вспомним в какой
стране доктор Айболит лечил зверей?
- В Африке
- А баба Яга привела зверей, которые не живут в Африке
- Возьмите каждый по животному и поставьте в красный кружок животных
жарких стран, а в зеленый всех остальных
- Навели порядок. Вспомните, как доктор Айболит лечил зверей1 Как вы
думаете, почему они могли заболеть?
Ответы детей
- Вы, конечно, знаете, что надо делать, чтобы не болеть?
- возьмите красный и зеленый кружок, я буду говорить вам предложения,
если это вредно поднимаете красный кружок, если полезно – зеленый.
1. Мыть руки перед едой.
2.Заниматься спортом.
3.Есть много сладкого.
4.Закаляться.
5.Чистить зубы.
6.Есть овощи и фрукты.
7.Пить газированную воду.
8.Курить.
9.Вовремя ложиться спать.
10.Гулять на свежем воздухе.
- Правильно, если вы будете вести здоровый образ жизни, вам доктор будет
не нужен.
А нам пора в другую сказку и полетим мы на сказочном ковре – самолете.
Садятся на ковер
- закрывайте глаза. Полетели ( звучит музыка) , а пока мы летим, я буду
говорить начало фразы, а вы конец.
Как выскачу, как выпрыгну. Пойдут……
Высоко сижу, далеко……
Сяду на пенек……..
Козлятушки, ребятушки……
Приходи к нему лечиться…..
- вот мы и прилетели. В какую сказку мы попали?
-«Теремок»
- Баба Яга сломала теремок и теперь зверятам негде жить! Как им помочь?
Дети высказывают предположения, приходим к выводу – надо построить
теремки. А звери сами выберут, понравившейся.
Дети строят домики.
- Какие вы молодцы навели порядок в сказках
Стук в дверь. Приносят коробку, открываем и читаем записку.
« Спасибо за помощь, а эти подарки от жителей сказочной страны» Василиса
Премудрая
В коробке шапочки для драматизации сказок и раскраски героев сказок.
Подведение итогов.
- Понравилось вам наше путешествие? Что помогло справиться с заданиями?
С чем новым вы сегодня познакомились?
Что запомнилось?
В какой стране мы побывали?
В каких сказках?