Напоминание

Комплексное занятие "Путешествие в сказочную страну


Автор: Шакмарева Тамара Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 36
Населённый пункт: Г. Кемерово
Наименование материала: методические разработки
Тема: Комплексное занятие "Путешествие в сказочную страну
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

МАДОУ № 36 «Центр развития – детский сад» г. Кемерово

Воспитатель Шакмарева Тамара Николаевна

«Путешествие в сказочную страну»

Цель:

Развитие познавательного интереса.

Обучающие задачи:

• Продолжать знакомство с цифрами в пределах 20

• Закрепить умение находить большее и меньшее число. Используя для этого

знаки больше и меньше, равно.

• Закрепить умение детей квалифицировать различных животных по

различным признакам ( по питанию, месте проживания).

• Закрепить умения строить постройки из строительного материала,

рисовать чертежи постройки.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции.

• Воспитывать интерес к получению различных знаний

• Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.

• Формировать навык работы в коллективе.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение

логических задач, рассматривание чертежей построек, чтение сказок.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, путешествие в страну

сказок).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация, здоровье, физическая культура, безопасность, музыка.

Оборудование: атрибуты к сказкам: «доктор Айболит», « волк и семеро

козлят», « теремок», шапочки для драматизации сказок, раскраски героев

сказок, цифры и знаки больше и меньше, дощечки для постройки моста,

ткань ( болото), игрушки ( мелкие) животных, два обруча (зеленый и

красный), запись музыки, воздушный шар с письмом, тетради, пеналы,

мелкий строительный материал.

Планируемые результаты:

Развитие любознательности, умение думать и рассуждать, закреплять

умение применять полученные ранее знания в разных ситуациях, находить

выход из созданных ситуациях.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу влетает воздушный шар

Воспитатель: Дети смотрите, какой красивый шар, интересно, откуда он

прилетел.

Здесь прикреплено письмо, давайте прочитаем его( хорошо читающий

ребенок читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята!

В нашей сказочной стране случилась беда, Баба Яга разозлилась, что ее

выгнали со школы. Потому что она не хотела учиться и плохо себя вела, и она

перепутала все сказки, и теперь в нашей стране такое твориться. Я пробовала

навести порядок. Но одной мне не справиться, помогите, пожайлуста.

Василиса Премудрая

Ребята отправимся в сказочную страну? Поможем Василисе Премудрой?

Но для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы в пути у нас было

хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети: Да!

А на чем же мы поедем? ( звучит музыка стука колес)

Правильно мы поедем на поезде! Но, чтобы занять места в вагоне нам надо

расставить стульчики по номерам по порядку.

Дети ставят стулья с прикрепленными номерами от 1 до 20.

- Вот теперь можно занимать места в поезде.

Звучит песня «Мы едем, едем»

- Посмотрите дальше болото, и поезд не сможет по нему проехать.

- Что нам делать?

Дети: Построить мост

- Правильно, посмотрите, на каждой дощечке написана задача. Надо

сравнить две цифры и поставить знак больше или меньше, но если кто – то

ошибется и напишет неправильно, дощечка проломиться и мы упадем в

болото.

Дети выполняют задание.

- Молодцы. Все справились. Можно продолжать путешествие.

- Посмотрите в какую сказку мы попали?

Дети: «Волк и семеро козлят»

- Посмотрите, что в этой сказке не так?

Дети: Козлят не 7, а 10

- Как нам исправить?

Дети: Убрать 3 козлят.

- Посмотрите Баба Яга унесла у козлят цифры, и они не смогут выполнить

домашнее задание для школы. Поможем козлятам?

Дети: Да!

Дети вписывают в числовой ряд недостающие цифры.

- В этой сказке мы навели порядок, пора отправляться в другую сказку

_ А для этого нужно сделать столько шагов, сколько написано на карточке

Дети выполняют

- А в какую сказку мы попали вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (Айболит)

- Мы действительно попали в сказку «Айболит», давайте вспомним в какой

стране доктор Айболит лечил зверей?

- В Африке

- А баба Яга привела зверей, которые не живут в Африке

- Возьмите каждый по животному и поставьте в красный кружок животных

жарких стран, а в зеленый всех остальных

- Навели порядок. Вспомните, как доктор Айболит лечил зверей1 Как вы

думаете, почему они могли заболеть?

Ответы детей

- Вы, конечно, знаете, что надо делать, чтобы не болеть?

- возьмите красный и зеленый кружок, я буду говорить вам предложения,

если это вредно поднимаете красный кружок, если полезно – зеленый.

1. Мыть руки перед едой.

2.Заниматься спортом.

3.Есть много сладкого.

4.Закаляться.

5.Чистить зубы.

6.Есть овощи и фрукты.

7.Пить газированную воду.

8.Курить.

9.Вовремя ложиться спать.

10.Гулять на свежем воздухе.

- Правильно, если вы будете вести здоровый образ жизни, вам доктор будет

не нужен.

А нам пора в другую сказку и полетим мы на сказочном ковре – самолете.

Садятся на ковер

- закрывайте глаза. Полетели ( звучит музыка) , а пока мы летим, я буду

говорить начало фразы, а вы конец.

Как выскачу, как выпрыгну. Пойдут……

Высоко сижу, далеко……

Сяду на пенек……..

Козлятушки, ребятушки……

Приходи к нему лечиться…..

- вот мы и прилетели. В какую сказку мы попали?

-«Теремок»

- Баба Яга сломала теремок и теперь зверятам негде жить! Как им помочь?

Дети высказывают предположения, приходим к выводу – надо построить

теремки. А звери сами выберут, понравившейся.

Дети строят домики.

- Какие вы молодцы навели порядок в сказках

Стук в дверь. Приносят коробку, открываем и читаем записку.

« Спасибо за помощь, а эти подарки от жителей сказочной страны» Василиса

Премудрая

В коробке шапочки для драматизации сказок и раскраски героев сказок.

Подведение итогов.

- Понравилось вам наше путешествие? Что помогло справиться с заданиями?

С чем новым вы сегодня познакомились?

Что запомнилось?

В какой стране мы побывали?

В каких сказках?



В раздел образования