Автор: Липинская Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Патриотическое воспитание. Викторина"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19"
654002, г. Новокузнецк, ул. Тульская, 27а, тел. (3843) 38-23-39
Патриотическое воспитание дошкольника
Педагог Липинская Наталья Николаевна
МБДОУ №19
г. Новокузнецк, 2017
Конспект викторины по патриотическому
воспитанию детей в подготовительной группе
«Мой город – Новокузнецк»
Цель:
Расширение и уточнение знаний детей по теме «Мой город».
Задачи
Образовательные
Расширить и закрепить знания детей о родном городе, его
достопримечательностях. Углубить представления о родном городе,
желание узнать о нём как можно больше нового и интересного.
Развивающие:
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы используя точный
выразительный словарь; чётко, последовательно излагать свои мысли.
С
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские
взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Развивать конструктивно – творческие способности.
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,
воображение.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу;
Предварительная работа: Проведение познавательных занятий по
знакомству с флагом, гербом Новокузнецка, значением цветов флага; беседы о
труде металлургов и шахтёров ; чтение исторической литературы о
Новокузнецке; Рассматривание иллюстраций достопримечательностей
Новокузнецка.
Материал и оборудование:
ТСО – аудиозапись «Гимн России», песня
О.Кулалаевой «Новокузнецк», слайды «Город Новокузнецк»,
аудиозапись «Русская народная музыка»; разрезные картинки «Герб
Новокузнецка», схема для составления рассказов о городе ; призы,
грамоты.
Дети под музыку О. Кулалаевой «Новокузнецк» проходят в зал.
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день! Нашу встречу я хочу начать со слов «Как
здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
А собрались мы здесь для того, чтобы принять участие в викторине под
названием « Мой город – Новокузнецк». Новокузнецк – это наша
маленькая Родина. И сегодня, у вас есть возможность, поделится своими
знаниями о родном городе, выразить чувства любви и восхищения к
Новокузнецку.
Новокузнецк – город угля и металла. Поэтому, сегодня в викторине
будут принимать участие две команды: команда «Металлурги» и команда
«Шахтёры». Я с удовольствием их представляю.
Команда «Металлурги», капитан Баталова Виктория.
Команда «Шахтёры», капитан Меньшиков Елисей.
(Команды выходят на построение).
Воспитатель: Прошу участников занять свои места. (Дети садятся на
стульчики).
Наших участников будет оценивать строгое, но справедливое жюри.
Старший воспитатель Людмила Владимировна.
Воспитатель Ирина Александровна и Татьяна Ивановна.
Перед началом торжественных мероприятий, соревнований,
олимпийских игр звучит торжественная песня страны. Как называется
эта песня? (Гимн). Как гимн нужно слушать? (Стоя, молча, проявляя
уважение). Прошу всех встать.
Гимн России.
Воспитатель : Послушайте, какие необходимо выполнять правила.
Вопросы надо слушать внимательно, поднимать руку и с места не
выкрикивать.
За правильный ответ команда получает балл, но если команда ответит не
правильно, тогда право ответа переходит к другой команде.
В конце викторины жюри подведёт итоги. Победителем будет та команда,
которая больше наберёт баллов.
Прошу выйти капитанов команд, для того, чтобы определить, кому из
команд предстоит первым участвовать во всех конкурсах нашей
викторины.
Конкурс 1. «Разминка». (Закончи предложение).
1.- Наш город называется --------Новокузнецк.
1.. Новокузнецк находится в --------Кемеровской области.
1 Символы города это --------------флаг, герб, гимн.
1 Город Новокузнецк – это моя -------------малая родина.
2 Жителей Новокузнецка называют ---------------Новокузнечанами.
2 Глава города Новокузнецка -------------мер Сергей Кузнецов.
2Новокузнецк называют городом --------угля и металла.
2 Через Новокузнецк протекает река -------------Томь.
Конкурс 2 «Вопрос – ответ»
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы и три варианта ответа. В
течение одной минуты вы должны выбрать один вариант ответа.
Командам можно совещаться.
1.
Как называется область, в которой расположен наш город?
Московская
Кемеровская
Калининградская
2.
Как называют жителей нашего города?
Прокопчане
Новокузнечане
Москвичи
3.
Как называется город, в котором мы живём?
Междуреченск
Новокузнецк
Прокопьевск
4.
Насколько районов разделён наш город
на 8
на 5
на10
5.
Как зовётся глава нашего города?
Мэр
Директор
Руководитель
6.
Когда город Новокузнецк празднует День рождение?
5 декабря
3 июля
8 сентября
7.
Как звали Новокузнецк с начала его возникновения?
Междуреченск
Кузнецк
Гурьевск
8.
Что изображено на Новокузнецком гербе?
Жар птица
Золотой двуглавый орёл
Серебряный конь
9.
Кто согласно древнерусским былинам охранял
Новокузнецкую землю от врагов?
Спецназ
Богатыри
Полиция
10.Какая река протекает через город Новокузнецк?
Волга
Томь
Амур
Воспитатель: С давних пор новокузнечане всегда умели не только
хорошо работать, но и отдыхать. Они восстанавливают свои силы с
помощью игр-забав, песен, хороводов. Вот и мы сейчас покажем, как
наши команды умеют отдыхать.
Конкурс 3. Игры-хороводы
(команды демонстрируют приготовленные ране музыкальные
игры – хороводы).
Конкурс 4. «Собери герб города»
Воспитатель: У каждого города есть отличительный знак. Такой знак
называется гербом. Герб с помощью изображения рассказывает о том,
чем один город отличается от другого.
Сейчас командам представиться возможность собрать герб
Новокузнецка из разрезных картинок. Оценивается быстрота
выполнения задания.
Конкурс 5. «Узнай и назови» (слайды).
Воспитатель: Сейчас командам предстоит узнать и назвать
достопримечательности нашего города по фотографиям. Внимание на
экран!
Конкурс 6. «Конкурс капитанов»
Воспитатель: Капитаны приготовили стихотворения о нашем любимом
городе. В этом конкурсе жури будет оценивать насколько выразительно
капитаны команд расскажут стихотворения. Приглашаю капитана
команды.
Конкурс 8. «Закончи предложение»
Воспитатель: Я объявляю заключительный конкурс. Каждый участник
должен закончить предложение «Я люблю свой город….». Чем больше
будет составлено правильных предложений, тем больше баллов получит
команда.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги нашей викторины, я
предлагаю спеть весёлую песню.
Слово жюри, награждение памятными грамотами и подарками.