Автор: Литвинова Евгения Андреевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Юрга
Наименование материала: методические материалы
Тема: "Праздник первой оценки"
Раздел: начальное образование
Сценарий праздника во 2 классе «Первая оценка»
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.
Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему
стали учениками, потому что впервые в жизни начнете получать оценки!
А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы
познакомитесь с оценками.
1. Сегодня наш праздник необычный и посвящен отметкам.
- Что это такое - отметка?
- За что ее выставляют?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
2. Что может стать препятствием для получения наивысших отметок?
Кот и лодыри С. Я. Маршак
Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет
препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе
отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно,
старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно,
старательно трудиться.
Выполнение заданий-конкурсов.
Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо
вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда. У пеньков опять пять опят.
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я
торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем
написано.
Куда: школа №2 Кому: ученикам 2 «А» класса.
Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы.
Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на трех листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Учитель.
Итак,
мы
отгадали
слова
-
двойка,
четвёрка,
пятёрка.
Эти
слова
обозначают не только цифры, но еще и отметки. А сейчас у нас в гостях отметки.
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу
И других ребят ищу.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
«Пятёрка
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель.
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...Пять!
Ученик: – Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в
отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю,
мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои
знания только хорошие отметки.
Учитель: 1 урок-математика.
«Счет через 2».(Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)
1.
Хлопок в ладоши перед собой.
2.
Ударить по коленкам.
Вопросы в задании «Подумай и ответь»
1.
Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?
(7 + 5 = 12 дней)
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)
6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
7. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1
яблоко)
8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось,
остальные сгорели)
9.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)
Учитель: урок литературного чтения.
«Бюро находок».
Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Назовите друзей литературных персонажей.
У Маугли (Багира, Балу, Каа).
У Малыша (Карлсон).
У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).
У Герды (Кай).
У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).
Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и
точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли
вы их. Дополни пословицу.
Составь пословицу
Тише едешь, ( дальше будешь.)
Что написано пером, (того не вырубишь топором.)
Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
Учитель: 4 урок-урок окружающего мира.
Вставь подходящее по смыслу слово.
1. Хитра как … (Лиса)
2. Болтлива как … (Сорока)
3. Нем как … (Рыба)
«Третий лишний»
Гусь гусыня гусеница
Учитель: Почему выбрали слово гусеница? (Слова гусь и гусыня обозначают
птиц, а гусеница к птицам не относится)
Море морщины морской
Учитель: Почему выбрали слово морщины? (Слова море и морской связаны с
водой, а морщины бывают у человека на лице)
Игра «Улыбнись и назови »
Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди
назвать по 5 названий цветов.
Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди
назвать по 5 названий деревьев.
Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди
назвать по 5 названий птиц.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
ВОКАЙД
ВЕТЁРКАЧ
ТЁКЯРАП
Как
называется
блюдо,
которое
приготовила
стряпуха?
Какой
цветок
получил
чемпион?
Как называется водный
поток, у которого растет
гречка?
Праздник «Первой отметки» 6 ноября 2017 г.
Ф.И. ученика(цы) 2А класса __________________________________________________
Русский язык. Словарный диктант.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Литературная викторина.
1.
В кого превращался князь Гвидон? _____________________________________
2.
Назовите недостающие имена животных.
Муха___________, Доктор_____________, Курочка__________,
Крокодил__________
3.
Закончить пословицу, поговорку, крылатое выражение.
Старание и труд всё …__________________.
Семь раз отмерь, а один раз…_________________.
Какие труды, такие и… _______________ .
Математика.
Мы большая семья,
Самый младший – это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье? Ответ:
Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет
За обедом съели детки
Лишь всего 3 котлетки
А сколько котлет
Не съели дети в обед? Ответ:
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек,
Скажет, сколько
У мартышек книжек? Ответ:
На лужайке у реки
Расселились мотыльки:
2 сидели на ромашках,
8 – на душистых кашках
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк
Кто из вас сказать готов:
Сколько было мотыльков? Ответ:
Игра «Пословицы шутят»
Ус хорошо, а два лучше.____________________________________________________
Не зная броду, не суйся в моду.______________________________________________
В здоровом теле здоровый пух.______________________________________________
Крутится как булка в колесе.________________________________________________
Нашла коза на камень._____________________________________________________
Разгадай кроссворд и узнаешь, что больше всего любят ученики в школе
1.Кто с парты ручку не убрал,
Тот забыл, что есть …
2. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …
3. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы …
4. Прочертить по мне сумей-ка!
Называюсь я …
5. Веселятся Коля, Лена,
Наступила …
6. Кто шагает с сумкой книг?
Ну, конечно, …
7.Если выучишь едва,
То получишь в школе …
Ключевое слово: _______________