Напоминание

"Праздник первой оценки"


Автор: Литвинова Евгения Андреевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Юрга
Наименование материала: методические материалы
Тема: "Праздник первой оценки"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника во 2 классе «Первая оценка»

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.

Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему

стали учениками, потому что впервые в жизни начнете получать оценки!

А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы

познакомитесь с оценками.

1. Сегодня наш праздник необычный и посвящен отметкам.

- Что это такое - отметка?

- За что ее выставляют?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

2. Что может стать препятствием для получения наивысших отметок?

Кот и лодыри С. Я. Маршак

Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет

препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе

отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно,

старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно,

старательно трудиться.

Выполнение заданий-конкурсов.

Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо

вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.

2-я команда. У пеньков опять пять опят.

3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.

Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я

торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем

написано.

Куда: школа №2 Кому: ученикам 2 «А» класса.

Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы.

Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трех листочках.

Каждая команда должна расшифровать эти слова.

Задание 2.

1-я команда. ВОКАЙД (двойка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

Учитель.

Итак,

мы

отгадали

слова

-

двойка,

четвёрка,

пятёрка.

Эти

слова

обозначают не только цифры, но еще и отметки. А сейчас у нас в гостях отметки.

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу

И других ребят ищу.

Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

«Пятёрка

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я, отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваш дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель.

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...Пять!

Ученик: – Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица –

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в

отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион)

3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю,

мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои

знания только хорошие отметки.

Учитель: 1 урок-математика.

«Счет через 2».(Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)

1.

Хлопок в ладоши перед собой.

2.

Ударить по коленкам.

Вопросы в задании «Подумай и ответь»

1.

Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?

(7 + 5 = 12 дней)

2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)

3. Назови самое большое однозначное число. (9)

4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)

6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

7. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1

яблоко)

8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось,

остальные сгорели)

9.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)

Учитель: урок литературного чтения.

«Бюро находок».

Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Назовите друзей литературных персонажей.

У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Малыша (Карлсон).

У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

У Герды (Кай).

У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).

Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и

точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли

вы их. Дополни пословицу.

Составь пословицу

Тише едешь, ( дальше будешь.)

Что написано пером, (того не вырубишь топором.)

Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)

Учитель: 4 урок-урок окружающего мира.

Вставь подходящее по смыслу слово.

1. Хитра как … (Лиса)

2. Болтлива как … (Сорока)

3. Нем как … (Рыба)

«Третий лишний»

Гусь гусыня гусеница

Учитель: Почему выбрали слово гусеница? (Слова гусь и гусыня обозначают

птиц, а гусеница к птицам не относится)

Море морщины морской

Учитель: Почему выбрали слово морщины? (Слова море и морской связаны с

водой, а морщины бывают у человека на лице)

Игра «Улыбнись и назови »

Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди

назвать по 5 названий цветов.

Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди

назвать по 5 названий деревьев.

Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди

назвать по 5 названий птиц.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

ВОКАЙД

ВЕТЁРКАЧ

ТЁКЯРАП

Как

называется

блюдо,

которое

приготовила

стряпуха?

Какой

цветок

получил

чемпион?

Как называется водный

поток, у которого растет

гречка?

Праздник «Первой отметки» 6 ноября 2017 г.

Ф.И. ученика(цы) 2А класса __________________________________________________

Русский язык. Словарный диктант.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Литературная викторина.

1.

В кого превращался князь Гвидон? _____________________________________

2.

Назовите недостающие имена животных.

Муха___________, Доктор_____________, Курочка__________,

Крокодил__________

3.

Закончить пословицу, поговорку, крылатое выражение.

Старание и труд всё …__________________.

Семь раз отмерь, а один раз…_________________.

Какие труды, такие и… _______________ .

Математика.

Мы большая семья,

Самый младший – это я.

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша,

И Наташа тоже наша.

Сколько нас в семье? Ответ:

Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет

За обедом съели детки

Лишь всего 3 котлетки

А сколько котлет

Не съели дети в обед? Ответ:

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько

У мартышек книжек? Ответ:

На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8 – на душистых кашках

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк

Кто из вас сказать готов:

Сколько было мотыльков? Ответ:

Игра «Пословицы шутят»

Ус хорошо, а два лучше.____________________________________________________

Не зная броду, не суйся в моду.______________________________________________

В здоровом теле здоровый пух.______________________________________________

Крутится как булка в колесе.________________________________________________

Нашла коза на камень._____________________________________________________

Разгадай кроссворд и узнаешь, что больше всего любят ученики в школе

1.Кто с парты ручку не убрал,

Тот забыл, что есть …

2. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе …

3. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы …

4. Прочертить по мне сумей-ка!

Называюсь я …

5. Веселятся Коля, Лена,

Наступила …

6. Кто шагает с сумкой книг?

Ну, конечно, …

7.Если выучишь едва,

То получишь в школе …

Ключевое слово: _______________



В раздел образования