Авторы: Римская Елена Владимировна, Новосёлова Мария Сергеевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: МАУ ДО "Детская школа искусств им. Серовой"
Населённый пункт: город Чудово, Новгородская область
Наименование материала: творческий проект
Тема: «Образы животных в фортепианном цикле «Карнавал животных» Камиля Сен–Санса в рамках модуля «Работа над проектом» проектно–ориентированной программы «Воспитание слушательской культуры учащихся»
Раздел: дополнительное образование
Творческий проект «Образы животных в фортепианном цикле «Карнавал
животных» Камиля Сен-Санса в рамках модуля «Работа над проектом» проектно-
ориентированной программы «Воспитание слушательской культуры учащихся»
Проектно-ориентированная программа должна быть направлена на развитие у
учащихся компетенций – способностей применять приобретенные знания, умения и
навыки в процессе разработки и реализации проектов. В рамках модуля «Работа над
проектом
совместно
с
педагогом»
проектно-ориентированной
образовательной
программы
«Воспитание
слушательской
культуры
учащихся»
учащимися
под
руководством педагога были самостоятельно разработаны и реализованы проекты.
Основными целями и задачами этих проектов стали:
- популяризировать творчество композиторов: К. Сен-Санса, С.С. Прокофьева
и др. (согласно учебно-тематическому плану основной образовательной программе
«Слушание музыки»);
-
развить
слушательскую
и
коммуникативную
культуры
на
основе
современных форм представления информации.
Проект
«Образы животных в фортепианном цикле
Камиля Сен-Санса «Карнавал животных»
Введение.
Мир животных - это большой живой мир. Этот мир именно живой, а не
виртуальный и живет по своим законам. Его еще мы называем диким. И в этом
диком мире у животных есть своя жизнь, которая понятна только им. Среди
людей живет огромный мир животных: кошки и собаки, куры и петухи, утки,
лошади, хомячки, козы и коровы, и еще много других животных. Этот всё мир
домашних
животных.
Они
служат
людям
верой
и
правдой
на
протяжении
многих веков. Коровы и козы дают молоко, куры несут яйца, кошки ловят
мышей
и
этим
охраняют
пищевые
припасы
в
доме,
а
собаки
прекрасные
охранники,
охотники
и
пастухи.
Но,
все
эти
животные
не
могут
быть
самостоятельными, они всецело зависит от человеческой воли. И дело все в том,
а как же относятся люди к своим братьям меньшим, ведь отношение людей к
ним бывает разное, и, часто даже жесткое.
Цель
Проекта
–
познакомить
одноклассников
(учащихся
2
класса
инструментальных
отделений)
с
образами
животных
в
музыке
Сен-Санса
«Карнавал животных».
Задачи Проекта:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству Камиля Сен-Санса;
- обогащать впечатления детей;
- формировать музыкальный вкус;
- развивать музыкальную память;
- воспитывать культуру общения между детьми, педагогами, родителями.
Объект и предмет Проекта. Объект – слушательская культура учащихся;
предмет – комплекс мероприятий, связанных с музыкой «Карнавал животных»
К. Сен-Санса.
Участники Проекта.
-
учащиеся
2
класса
инструментальных
отделений
(экспериментальная
группа);
- учащиеся 1,3,4 классов инструментальных отделений;
- ведущий преподаватель учебной дисциплины «слушание музыки»;
- родители учащихся.
Ожидаемые результаты.
Для учащихся:
-
более заинтересованное отношение к классической музыке, к творчеству К.
Сен-Санса;
- бережное отношение к животным, к изучению особей живого мира;
- проявление творческого самовыражения.
Для педагога:
- повышение профессионального уровня квалификации;
- возможность творческой самореализации.
Для родителей:
- повышение уровня музыкальной культуры;
- информированность родителей о деятельности школы, новых методах и формах
педагогической деятельности;
-
создание
благоприятной
среды
в
семье
(доверительные
отношения
между
детьми и родителями);
- заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе
музыкально - эстетического воспитания.
Описание
Проекта.
Основная
идея
Проекта
–
создание
музыкального
видеоролика с персонажами фортепианного цикла «Карнавал животных» К. Сен-
Санса.
Этапы реализации Проекта.
I этап. Подготовительный.
- познакомиться с музыкальным материалом;
- составить План мероприятий в рамках Проекта.
II этап. Основной.
- подготовка совместно с педагогом сообщения о пьесах из цикла «Карнавал
животных»;
- подготовка иллюстраций и видеороликов с повадками животных;
- выступление на уроке с сообщением и показом иллюстраций и видеороликов;
- создание рисунков (иллюстраций) к пьесам «Карнавал животных»;
-
коллективная
работа
по
созданию
видеоролика
с
рисунками
учащихся
и
музыкой из цикла «Карнавал животных»;
-
коллективная
работа
по
созданию
Альбома
с
сообщениями
и
рисунками
учащихся.
III этап. Заключительный.
-
организация
и
проведение
мероприятия
с
показом
видеоролика
и
презентацией Альбома (подготовка пригласительных, афиши, создание праздничной
атмосферы в кабинете и др.).
Родители
на
этом
этапе
помогли
провести
фотосъемку
мероприятия,
опубликовали материалы в сети Интернет, а также была проведена совместная
работа по созданию информационного материала для публикации в районной газете
«Родина» и на телеканале «53 регион».
Перспективы развития Проекта.
Подобный
Проект
можно
создать
и
реализовать
по
творчеству
любого
композитора.