Напоминание

«Образы животных в фортепианном цикле «Карнавал животных» Камиля Сен–Санса в рамках модуля «Работа над проектом» проектно–ориентированной программы «Воспитание слушательской культуры учащихся»


Авторы: Римская Елена Владимировна, Новосёлова Мария Сергеевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: МАУ ДО "Детская школа искусств им. Серовой"
Населённый пункт: город Чудово, Новгородская область
Наименование материала: творческий проект
Тема: «Образы животных в фортепианном цикле «Карнавал животных» Камиля Сен–Санса в рамках модуля «Работа над проектом» проектно–ориентированной программы «Воспитание слушательской культуры учащихся»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Творческий проект «Образы животных в фортепианном цикле «Карнавал

животных» Камиля Сен-Санса в рамках модуля «Работа над проектом» проектно-

ориентированной программы «Воспитание слушательской культуры учащихся»

Проектно-ориентированная программа должна быть направлена на развитие у

учащихся компетенций – способностей применять приобретенные знания, умения и

навыки в процессе разработки и реализации проектов. В рамках модуля «Работа над

проектом

совместно

с

педагогом»

проектно-ориентированной

образовательной

программы

«Воспитание

слушательской

культуры

учащихся»

учащимися

под

руководством педагога были самостоятельно разработаны и реализованы проекты.

Основными целями и задачами этих проектов стали:

- популяризировать творчество композиторов: К. Сен-Санса, С.С. Прокофьева

и др. (согласно учебно-тематическому плану основной образовательной программе

«Слушание музыки»);

-

развить

слушательскую

и

коммуникативную

культуры

на

основе

современных форм представления информации.

Проект

«Образы животных в фортепианном цикле

Камиля Сен-Санса «Карнавал животных»

Введение.

Мир животных - это большой живой мир. Этот мир именно живой, а не

виртуальный и живет по своим законам. Его еще мы называем диким. И в этом

диком мире у животных есть своя жизнь, которая понятна только им. Среди

людей живет огромный мир животных: кошки и собаки, куры и петухи, утки,

лошади, хомячки, козы и коровы, и еще много других животных. Этот всё мир

домашних

животных.

Они

служат

людям

верой

и

правдой

на

протяжении

многих веков. Коровы и козы дают молоко, куры несут яйца, кошки ловят

мышей

и

этим

охраняют

пищевые

припасы

в

доме,

а

собаки

прекрасные

охранники,

охотники

и

пастухи.

Но,

все

эти

животные

не

могут

быть

самостоятельными, они всецело зависит от человеческой воли. И дело все в том,

а как же относятся люди к своим братьям меньшим, ведь отношение людей к

ним бывает разное, и, часто даже жесткое.

Цель

Проекта

познакомить

одноклассников

(учащихся

2

класса

инструментальных

отделений)

с

образами

животных

в

музыке

Сен-Санса

«Карнавал животных».

Задачи Проекта:

- прививать любовь к классической музыке, к творчеству Камиля Сен-Санса;

- обогащать впечатления детей;

- формировать музыкальный вкус;

- развивать музыкальную память;

- воспитывать культуру общения между детьми, педагогами, родителями.

Объект и предмет Проекта. Объект – слушательская культура учащихся;

предмет – комплекс мероприятий, связанных с музыкой «Карнавал животных»

К. Сен-Санса.

Участники Проекта.

-

учащиеся

2

класса

инструментальных

отделений

(экспериментальная

группа);

- учащиеся 1,3,4 классов инструментальных отделений;

- ведущий преподаватель учебной дисциплины «слушание музыки»;

- родители учащихся.

Ожидаемые результаты.

Для учащихся:

-

более заинтересованное отношение к классической музыке, к творчеству К.

Сен-Санса;

- бережное отношение к животным, к изучению особей живого мира;

- проявление творческого самовыражения.

Для педагога:

- повышение профессионального уровня квалификации;

- возможность творческой самореализации.

Для родителей:

- повышение уровня музыкальной культуры;

- информированность родителей о деятельности школы, новых методах и формах

педагогической деятельности;

-

создание

благоприятной

среды

в

семье

(доверительные

отношения

между

детьми и родителями);

- заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе

музыкально - эстетического воспитания.

Описание

Проекта.

Основная

идея

Проекта

создание

музыкального

видеоролика с персонажами фортепианного цикла «Карнавал животных» К. Сен-

Санса.

Этапы реализации Проекта.

I этап. Подготовительный.

- познакомиться с музыкальным материалом;

- составить План мероприятий в рамках Проекта.

II этап. Основной.

- подготовка совместно с педагогом сообщения о пьесах из цикла «Карнавал

животных»;

- подготовка иллюстраций и видеороликов с повадками животных;

- выступление на уроке с сообщением и показом иллюстраций и видеороликов;

- создание рисунков (иллюстраций) к пьесам «Карнавал животных»;

-

коллективная

работа

по

созданию

видеоролика

с

рисунками

учащихся

и

музыкой из цикла «Карнавал животных»;

-

коллективная

работа

по

созданию

Альбома

с

сообщениями

и

рисунками

учащихся.

III этап. Заключительный.

-

организация

и

проведение

мероприятия

с

показом

видеоролика

и

презентацией Альбома (подготовка пригласительных, афиши, создание праздничной

атмосферы в кабинете и др.).

Родители

на

этом

этапе

помогли

провести

фотосъемку

мероприятия,

опубликовали материалы в сети Интернет, а также была проведена совместная

работа по созданию информационного материала для публикации в районной газете

«Родина» и на телеканале «53 регион».

Перспективы развития Проекта.

Подобный

Проект

можно

создать

и

реализовать

по

творчеству

любого

композитора.



В раздел образования