Автор: Крылова Татьяна Вячеславовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Кристаллик"
Населённый пункт: город Салехард, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Научите нас дружить!»
Раздел: дошкольное образование
Проект «Шаг навстречу»
Направление: «Знаю. Умею. Могу»
НОД «Научите нас дружить!»
Учитель-логопед: Крылова Татьяна
Вячеславовна
МБДОУ «Детский сад №9 «Кристаллик»
г. Салехард
ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
План мероприятия с детьми
этап
содержание
1
Введение в
тему
-Беседа о дружбе
Вопросы:
-У вас есть друзья?
- Дружить, это хорошо или плохо?
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Игра «Передай мяч»- Что друзья могут делать вместе?
что могут делать друзья; (дети: играть, работать, учиться, отдыхать,
смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)
- видеоролик от малышей «Научите нас дружить».
-Что бы помочь нашим малышам, давайте мы отправимся в страну
Дружбы и узнаем, что это значит - «дружить», какие есть правила у
дружбы.
Введение в игровую ситуацию - путешествие в страну «Дружбы»
(Закрыли глаза, покружились, покружились, в стране дружбы
очутились!!!)
2
Основной
Путешествие
по стране
дружбы
(Знакомство
с правилами
дружбы)
1.Город «Добрых слов»
Игра «волшебные бусы» Каждый из вас будет бусинкой, которая
скажет доброе слово, я буду первой, мое слово «СПАСИБО!!!»
(соберем добрые слова - СПАСИБО, МОЛОДЕЦ, ПОЖАЛУЙСТА
ДОБРОЕ УТРО….), Ребята, что мы сейчас называли – добрые слова!
*правило дружбы: дружить - значит говорить добрые слова.
-выбор символа правила (смайлик - добрые слова), на смайлике
Буква «С»
Продолжаем наше путешествие…
- переход к другому городу («замочек»).
2.Город «Хорошие поступки»
Игра «Хорошо - плохо»
-Жители города приготовили для вас задания, что бы проверить
умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих
(определим и оценим поступки на картинках). Я показываю
картинки, а вы определяете, какой это поступок, если хороший – вы
показываете жестом (кулачок - палец вверх), если плохой (руки
перекрестно на плечи). Что делают ребята, когда совершают
хорошие поступки ? (помогают другим).
*правило дружбы: дружить – значит делать хорошие поступки.
-выбор символа правила (смайлик - помощь), на смайлике Буква
«П»
- переход к другому городу («цепочка»)
3Город «Честности»
-Ребята, присаживайтесь, я вам расскажу одну историю, которая
произошла в одном детском саду этого города
Театрализованная игра «случай в детском саду» (определим и
оценим поступки). Педагог с помощью кукол на руках разыгрывает
сценку, привлекая на роль мальчика одного из детей.
«В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень
дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот
однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Яне ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а
друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь,
что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть
честными друг с другом!»
Педагог: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу.
Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть
честными.
Вывод: *правило дружбы: дружить-значит быть честным.
-выбор символа правила (смайлик- честность) на смайлик Буква «Ч»
- переход к другому городу («гусеница»)
4.Город «Улыбок»
Жители этого города шлют вам музыкальный привет и хотят
подарить хорошее настроение, а когда у людей хорошее настроение,
что они делают- улыбаются!!!
Музыкальная игра «вместе» (подарим друг другу улыбки);
Вывод: *правило дружбы: Дружить-значит улыбаться.
-выбор символа правила (смайлик- улыбка), на смайлике Буква «У»
- переход к другому городу («плечо к плечу»)
5Город «Доброты» Ребята, я знаю, вам читают интересные сказки и
вы смотрите разные мультфильмы. Герои там бывают разные,
добрые и злые, мы с вами должны выбрать добрых героев. Пусть они
станут жителями этого чудесного города.
Игра «Добрый - злой» (определим и оценим героев мультфильмов);
Воспитатель показывает картинки с персонажами мультфильмов, а
дети, с помощью пульта голосования выбирают, кто добрый, а кто
злой. Как вы думаете ребята, У кого много друзей, у доброго
человека или у злого!!!
Вывод: *правило дружбы: Дружить-значит быть добрым.
-выбор символа правила (смайлик- доброта).на смайлике буква «Д»
3
Закрепление
(составление
эмблемы)
-Наше путешествие подходит к концу, вы справились со всеми
заданиями и в этом вам помогла дружба. Вы не забыли просьбу
малышей, я предлагаю вам сделать эмблему-цветок «Дружбы» и
отправить ее малышам, а вы мне поможете (каждый вспоминает
правила дружбы и клеит на лепесток). Посмотрите на смайлики-
подсказки, пусть они вам напомнят правила дружбы и каждый
смайлик превратиться в лепесток цветка.
Спасибо вам, ребята, мне было приятно с вами общаться. На память
о нашей встрече я хочу подарить вам маленьких птенцов птицы
дружбы, пусть они растут вместе с вами, а ваша дружба становиться
крепче!!!