Напоминание

«Научите нас дружить!»


Автор: Крылова Татьяна Вячеславовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Кристаллик"
Населённый пункт: город Салехард, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Научите нас дружить!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Шаг навстречу»

Направление: «Знаю. Умею. Могу»

НОД «Научите нас дружить!»

Учитель-логопед: Крылова Татьяна

Вячеславовна

МБДОУ «Детский сад №9 «Кристаллик»

г. Салехард

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

План мероприятия с детьми

этап

содержание

1

Введение в

тему

-Беседа о дружбе

Вопросы:

-У вас есть друзья?

- Дружить, это хорошо или плохо?

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Игра «Передай мяч»- Что друзья могут делать вместе?

что могут делать друзья; (дети: играть, работать, учиться, отдыхать,

смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)

- видеоролик от малышей «Научите нас дружить».

-Что бы помочь нашим малышам, давайте мы отправимся в страну

Дружбы и узнаем, что это значит - «дружить», какие есть правила у

дружбы.

Введение в игровую ситуацию - путешествие в страну «Дружбы»

(Закрыли глаза, покружились, покружились, в стране дружбы

очутились!!!)

2

Основной

Путешествие

по стране

дружбы

(Знакомство

с правилами

дружбы)

1.Город «Добрых слов»

Игра «волшебные бусы» Каждый из вас будет бусинкой, которая

скажет доброе слово, я буду первой, мое слово «СПАСИБО!!!»

(соберем добрые слова - СПАСИБО, МОЛОДЕЦ, ПОЖАЛУЙСТА

ДОБРОЕ УТРО….), Ребята, что мы сейчас называли – добрые слова!

*правило дружбы: дружить - значит говорить добрые слова.

-выбор символа правила (смайлик - добрые слова), на смайлике

Буква «С»

Продолжаем наше путешествие…

- переход к другому городу («замочек»).

2.Город «Хорошие поступки»

Игра «Хорошо - плохо»

-Жители города приготовили для вас задания, что бы проверить

умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих

(определим и оценим поступки на картинках). Я показываю

картинки, а вы определяете, какой это поступок, если хороший – вы

показываете жестом (кулачок - палец вверх), если плохой (руки

перекрестно на плечи). Что делают ребята, когда совершают

хорошие поступки ? (помогают другим).

*правило дружбы: дружить – значит делать хорошие поступки.

-выбор символа правила (смайлик - помощь), на смайлике Буква

«П»

- переход к другому городу («цепочка»)

3Город «Честности»

-Ребята, присаживайтесь, я вам расскажу одну историю, которая

произошла в одном детском саду этого города

Театрализованная игра «случай в детском саду» (определим и

оценим поступки). Педагог с помощью кукол на руках разыгрывает

сценку, привлекая на роль мальчика одного из детей.

«В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень

дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот

однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Яне ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а

друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь,

что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть

честными друг с другом!»

Педагог: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу.

Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть

честными.

Вывод: *правило дружбы: дружить-значит быть честным.

-выбор символа правила (смайлик- честность) на смайлик Буква «Ч»

- переход к другому городу («гусеница»)

4.Город «Улыбок»

Жители этого города шлют вам музыкальный привет и хотят

подарить хорошее настроение, а когда у людей хорошее настроение,

что они делают- улыбаются!!!

Музыкальная игра «вместе» (подарим друг другу улыбки);

Вывод: *правило дружбы: Дружить-значит улыбаться.

-выбор символа правила (смайлик- улыбка), на смайлике Буква «У»

- переход к другому городу («плечо к плечу»)

5Город «Доброты» Ребята, я знаю, вам читают интересные сказки и

вы смотрите разные мультфильмы. Герои там бывают разные,

добрые и злые, мы с вами должны выбрать добрых героев. Пусть они

станут жителями этого чудесного города.

Игра «Добрый - злой» (определим и оценим героев мультфильмов);

Воспитатель показывает картинки с персонажами мультфильмов, а

дети, с помощью пульта голосования выбирают, кто добрый, а кто

злой. Как вы думаете ребята, У кого много друзей, у доброго

человека или у злого!!!

Вывод: *правило дружбы: Дружить-значит быть добрым.

-выбор символа правила (смайлик- доброта).на смайлике буква «Д»

3

Закрепление

(составление

эмблемы)

-Наше путешествие подходит к концу, вы справились со всеми

заданиями и в этом вам помогла дружба. Вы не забыли просьбу

малышей, я предлагаю вам сделать эмблему-цветок «Дружбы» и

отправить ее малышам, а вы мне поможете (каждый вспоминает

правила дружбы и клеит на лепесток). Посмотрите на смайлики-

подсказки, пусть они вам напомнят правила дружбы и каждый

смайлик превратиться в лепесток цветка.

Спасибо вам, ребята, мне было приятно с вами общаться. На память

о нашей встрече я хочу подарить вам маленьких птенцов птицы

дружбы, пусть они растут вместе с вами, а ваша дружба становиться

крепче!!!



В раздел образования