Напоминание

"Литотерапия – одна из форм работы с детьми ОВЗ"


Автор: Ефремова Альфия Советовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №25 "Сказка"
Населённый пункт: Красноусольский
Наименование материала: презентация
Тема: "Литотерапия – одна из форм работы с детьми ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литотерапия – одна из

форм работы с детьми

ОВЗ

Использование камешков Марблс в

коррекционной работе по развитию

речи у детей.

История Марблс

Шарики Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли

древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает

«мраморный». Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних

римлян и греков.

В наше время камешки Марблс изготавливаются из стекла и служат

декоративными украшениями. Они красивые, гладкие, прозрачные, разных

форм и расцветок, очень приятны на ощупь.

Ведущим видом деятельности в детском саду является игра, в игре

ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается

различным навыкам в игре. Навык красивой, правильной, грамотной речи

легче формировать в игровых ситуациях.

В своей работе я использую замечательные камешки Марблс. Работая с

ними у детей, развивается мелкая моторика, память, мышление, внимание,

воображение. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и

ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры

головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент

в системе логопедического воздействия.

Коррекционные цели в использовании камешков

Марблс в играх и упражнениях:

1. Формируется правильный обхват кисти, развиваются

сложные координированные движения рук.

2. Развивается ориентировка на плоскости листа.

3. Автоматизируются поставленные звуки у детей.

4. Формируется звуковой анализ и синтез.

5. Формируется анализ слогового состава слова.

6. Проводится профилактика дисграфии у детей.

7. Развивается память, внимание и логическое мышление у

детей.

8. Обогащается словарный состав.

9. Развивается фантазия и творческое мышление у детей.

1.

Развитие пространственных

представлений

Игра «Выложи по контуру»

Использование камешков Марблс при изучении

лексических тем, геометрических фигур и т.д.

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»

Инструкция: положите красный камешек в

центр листа. Синий — в левый верхний угол,

желтый — в правый верхний угол, зеленый — в

правый нижний; оранжевый— в левый нижний.

Проверку задания можно выполнить через

предъявление эталона к заданию, или через

устный контроль.

2.Работа по коррекции дисграфии

Игра «Зеркало»

Детям рассказывается история о буквах —

модницах, которые так любили смотреть в

зеркало, что, в конце концов, запутались- где они

и где их отражения. Детям предлагается помочь

буквам, убрать их неправильные отражения.

Игра «Знакомство с буквой»

Выкладывание букв по

контурам, по образцам,

или самостоятельно.

Игра «Жадина»

Этот ежик «жадина», он про все предметы

говорит: Мой/моя/моё/мои. Положи камешек в

клеточку, когда увидишь нужную картинку.

4. Развитие фонематического слуха и

восприятия

Игра « Мягкий или твердый? »

Проговори звуки/слоги/слова за логопедом и

посели их в нужный домик (твёрдые - синие,

мягкие – зелёные).

5. Звуко-буквенный анализ слов

Фишки-камешки выкладывать под картинками,

или под буквами.

С какого звука начинается слово? Гласный он

или согласный?

Какие еще слова можно придумать с этим

звуком?

На каком месте находится звук (в начале,

середине, конце?)

Сколько в слове гласных, сколько согласных

звуков?

6. Анализ слогового состава слова.

Игра « Сосчитай, не ошибись»

Ребенок делит слова на слоги с

одновременным выкладыванием

камешков.

Сравнивает слова: где камешков

больше? Какое слово самое длинное?

Какое слово самое короткое?

8. Автоматизация звука в

слогах, словах

Игра «Помоги бабочке

долететь до цветка»

Проговори слоги/слова за

логопедом и выложи камешки

по дорожке.

Спасибо за внимание!



В раздел образования