Автор: Ефремова Альфия Советовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №25 "Сказка"
Населённый пункт: Красноусольский
Наименование материала: презентация
Тема: "Литотерапия – одна из форм работы с детьми ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование
Литотерапия – одна из
форм работы с детьми
ОВЗ
Использование камешков Марблс в
коррекционной работе по развитию
речи у детей.
История Марблс
Шарики Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли
древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает
«мраморный». Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних
римлян и греков.
В наше время камешки Марблс изготавливаются из стекла и служат
декоративными украшениями. Они красивые, гладкие, прозрачные, разных
форм и расцветок, очень приятны на ощупь.
Ведущим видом деятельности в детском саду является игра, в игре
ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается
различным навыкам в игре. Навык красивой, правильной, грамотной речи
легче формировать в игровых ситуациях.
В своей работе я использую замечательные камешки Марблс. Работая с
ними у детей, развивается мелкая моторика, память, мышление, внимание,
воображение. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и
ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры
головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент
в системе логопедического воздействия.
Коррекционные цели в использовании камешков
Марблс в играх и упражнениях:
1. Формируется правильный обхват кисти, развиваются
сложные координированные движения рук.
2. Развивается ориентировка на плоскости листа.
3. Автоматизируются поставленные звуки у детей.
4. Формируется звуковой анализ и синтез.
5. Формируется анализ слогового состава слова.
6. Проводится профилактика дисграфии у детей.
7. Развивается память, внимание и логическое мышление у
детей.
8. Обогащается словарный состав.
9. Развивается фантазия и творческое мышление у детей.
1.
Развитие пространственных
представлений
Игра «Выложи по контуру»
Использование камешков Марблс при изучении
лексических тем, геометрических фигур и т.д.
Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»
Инструкция: положите красный камешек в
центр листа. Синий — в левый верхний угол,
желтый — в правый верхний угол, зеленый — в
правый нижний; оранжевый— в левый нижний.
Проверку задания можно выполнить через
предъявление эталона к заданию, или через
устный контроль.
2.Работа по коррекции дисграфии
Игра «Зеркало»
Детям рассказывается история о буквах —
модницах, которые так любили смотреть в
зеркало, что, в конце концов, запутались- где они
и где их отражения. Детям предлагается помочь
буквам, убрать их неправильные отражения.
Игра «Знакомство с буквой»
Выкладывание букв по
контурам, по образцам,
или самостоятельно.
Игра «Жадина»
Этот ежик «жадина», он про все предметы
говорит: Мой/моя/моё/мои. Положи камешек в
клеточку, когда увидишь нужную картинку.
4. Развитие фонематического слуха и
восприятия
Игра « Мягкий или твердый? »
Проговори звуки/слоги/слова за логопедом и
посели их в нужный домик (твёрдые - синие,
мягкие – зелёные).
5. Звуко-буквенный анализ слов
Фишки-камешки выкладывать под картинками,
или под буквами.
С какого звука начинается слово? Гласный он
или согласный?
Какие еще слова можно придумать с этим
звуком?
На каком месте находится звук (в начале,
середине, конце?)
Сколько в слове гласных, сколько согласных
звуков?
6. Анализ слогового состава слова.
Игра « Сосчитай, не ошибись»
Ребенок делит слова на слоги с
одновременным выкладыванием
камешков.
Сравнивает слова: где камешков
больше? Какое слово самое длинное?
Какое слово самое короткое?
8. Автоматизация звука в
слогах, словах
Игра «Помоги бабочке
долететь до цветка»
Проговори слоги/слова за
логопедом и выложи камешки
по дорожке.
Спасибо за внимание!