Напоминание

"Путешествие в Весенний лес"


Автор: Трифонова Татьяна Михаловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19 "Журавушка"
Населённый пункт: г. Мыски
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в Весенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель:

- Выявить уровень знаний детей;

- Развивать связную речь детей;

- Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных

отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и

наречиями: вверху — внизу, справа — слева;

- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-

ласкательным суффиксом);

- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

- Развивать фонематический слух детей;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с

изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке

Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА,

МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА,

ЛОЖКА), мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением

предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА),

«Веселый мяч», мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки,

цветочки красного, голубого и желтого цветов.

Ход:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не

ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано!

Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад « Журавушка», детям средней группы №1»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

(воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась

беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет

ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево,

нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции

вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать

волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете

оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете

в конверте.

Лесные Феи.»

- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить

чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое

ответственное поручение.

Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1 станция «Собери сказку»

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Колобок.

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в

нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку

Колобок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это

получайте листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

2 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А

теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед

цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!

Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

3 станция «Назови ласково»

Воспитатель: бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок

возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную

форму этого существительного. Например: Стол – столик

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК,

ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы

наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.

Физминутка « Если нравится тебе, то делай так…»

Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.

Под мелодию движемся дальше.

4 станция «Подскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет

карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают

фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ... (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Под мелодию едем дальше.

5 станция «Каким цветом?»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе

карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он

согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный

кубик.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

6 станция «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется

вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это

дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка.

Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить

дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и

посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось

вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак

благодарности (воспитатель показывает сундучок).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем

путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам

понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к

волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого

цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого

цвета.



В раздел образования