Напоминание

Пальчиковый тетр "В гостях у сказки "Лиса и Журавль"


Автор: Кондракова Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ п. Верхняя подстепновка м.р. Волжский Самарской области с.п. "Детский сад"Солнышко"
Населённый пункт: п. Верхняя Подстепновка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Пальчиковый тетр "В гостях у сказки "Лиса и Журавль"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка, м.р. Волжский

Самарской области, с.п. «Детский сад «Солнышко»

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

На тему: «В гостях у сказки «Лиса и журавль»

Выполнила:

Воспитатель группы «Капелька»

Кондракова Н.Н.

2018 год

Актуальность: проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной

педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период

в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми

переживаниями.

Чтобы уменьшить стрессовые реакции детей, необходимо использовать

такие формы организации детской деятельности, которые известны и

понятны детям, знакомы им из личного опыта; формы работы, имеющие по

сути терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с

близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать на стабильном

уровне эмоциональное состояние.

Одна из форм, которую я использую в своей работе:

Все виды театра - настольные (театр игрушек), стендовые (стенд-книжка,

фланелеграф, теневой театр), кукольные, которые проводятся как за ширмой,

та и без ширмы, (с куклами бибабо, пальчиковыми, перчаточными,

варежковыми, платочными, куклами-марионетками), так как встреча с

театральными персонажами помогает детям расслабиться, снять напряжение,

создает радостную атмосферу.

Задачи:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги,

агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Дидактические задачи:

- Способствует развитию речи;

- развивает пространственное ориентирование;

- развивает фантазию, мышление, выразительную речь, память,

артистические способности.

- формирует зрительное воображение;

- способствует пониманию понятия слов «справа», «слева», «между»,

«около», и предлогов «за», «перед».

Сказка Лиса и журавль читать

Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы

появился медвежонок.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по

тарелке. Подала и угощает:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это

время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена;

лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин

с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и

понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем

клюет себе да клюет, пока все поел.

— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как

несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с

журавлем врозь.



В раздел образования