Автор: Кондракова Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ п. Верхняя подстепновка м.р. Волжский Самарской области с.п. "Детский сад"Солнышко"
Населённый пункт: п. Верхняя Подстепновка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Пальчиковый тетр "В гостях у сказки "Лиса и Журавль"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка, м.р. Волжский
Самарской области, с.п. «Детский сад «Солнышко»
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
На тему: «В гостях у сказки «Лиса и журавль»
Выполнила:
Воспитатель группы «Капелька»
Кондракова Н.Н.
2018 год
Актуальность: проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной
педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период
в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми
переживаниями.
Чтобы уменьшить стрессовые реакции детей, необходимо использовать
такие формы организации детской деятельности, которые известны и
понятны детям, знакомы им из личного опыта; формы работы, имеющие по
сути терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с
близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать на стабильном
уровне эмоциональное состояние.
Одна из форм, которую я использую в своей работе:
Все виды театра - настольные (театр игрушек), стендовые (стенд-книжка,
фланелеграф, теневой театр), кукольные, которые проводятся как за ширмой,
та и без ширмы, (с куклами бибабо, пальчиковыми, перчаточными,
варежковыми, платочными, куклами-марионетками), так как встреча с
театральными персонажами помогает детям расслабиться, снять напряжение,
создает радостную атмосферу.
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги,
агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Дидактические задачи:
- Способствует развитию речи;
- развивает пространственное ориентирование;
- развивает фантазию, мышление, выразительную речь, память,
артистические способности.
- формирует зрительное воображение;
- способствует пониманию понятия слов «справа», «слева», «между»,
«около», и предлогов «за», «перед».
Сказка Лиса и журавль читать
Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы
появился медвежонок.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по
тарелке. Подала и угощает:
— Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это
время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена;
лисица и говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин
с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и
понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем
клюет себе да клюет, пока все поел.
— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как
несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с
журавлем врозь.