Напоминание

"Нам пора в школу"


Автор: Никоненко Елена Николаевна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №135
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Нам пора в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Нам пора в школу»

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают

родители.Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать

волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования,

быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это

внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

Произвольное внимание появляется, когда человек специально

сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя

организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание

воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши,

ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный

персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому,

тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую

очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

Игры, которые помогают тренировать внимание.

«Угадай, что изменилось?»

На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет

убирают(добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что

изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья или

папа, мама. Сколько цветов на окне?

«Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

«Выполни в темноте»

Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение

предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего

он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за

правильно выполненное задание.

Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью

нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой,

степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только

потолок у каждого свой, и мы, взрослые должны повысить уровень его

интеллектуальной активности.



В раздел образования