Напоминание

Человек и его здоровье (с использованием ИКТ)


Авторы: Белоус Юлия Юрьевна, Захарова Ольга Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №10 СПДС "Ягодка"
Населённый пункт: г. Жигулевск, Самарская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности
Тема: Человек и его здоровье (с использованием ИКТ)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Человек и его здоровье».

ООД Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с

окружающим) - Изобразительная деятельность (Аппликация)

Тема. «Человек и его здоровье».

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»

-

закрепить знания детей о частях тела и внутренних органах,

-

формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя

практическое экспериментирование, учить заботится о них,

-

соблюдать культурно-гигиенические навыки,

-

воспитывать бережное отношение к частям тела и внутренним органам.

«Художественно-эстетическое развитие»

-

формировать у детей умение составлять из деталей аппликации изображение человека,

-

находить место своей работе среди других, при наклеивании фигур на общий лист

подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

-

развивать чувство композиции, цвета.

«Физическое развитие»

-

развитие координации движений.

Материал: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами

(на каждого ребенка, предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое», Большой

лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей..

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме

человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок;

беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение

упражнений, дидактических игр; Танцы и хороводы на музыкальных занятиях, вечерах

досуга, в повседневной жизни и на праздниках.

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, предлагаю, вам отправится в путешествие по царству Здоровье. Но чтобы попасть туда, нам нужно разгадать кроссворд.

Чтобы найти ключевое слово, мы должны ответить на вопросы. Вы готовы?

Дети. Да готовы.

(Воспитатель вписывает ответы детей в клетки)

Воспитатель. Слушайте первый вопрос:

Назовите орган, который держит голову? (шея)

Как называется та часть тела, в которой находится орган, с помощью которого мы думаем? (голова)

С помощью какого органа мы бегаем? (ноги)

Назови орган, который защищает голову от холода? (волосы)

Каким органом мы указываем на предмет? (палец)

Какой орган определяет вкус еды? (язык)

На земле он всех умней, потому и всех сильней (человек) .

Воспитатель. Какое ключевое слово получилось? (человек)

И вы уже, наверное, догадались, что говорить мы будем о человеке.

Как вы думаете, люди похожи между собой?

Дети. Нет, не похожи.

Воспитатель. А чем они отличаются друг от друга?

Дети. Цветом волос, кожи, глаз. Формой тела, овала лица, ростом, взрослые - дети, старики - молодые.

Воспитатель. Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз,

из каких частей состоит тело человека

2. Физ. Минутка

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

(показывает голову и шею)

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

(показывает туловище)

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

(показывает грудную клетку)

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

(показывает руки)

У меня один лишь нос.

Много тоненьких волос.

По пять пальцев на руках

И по пять на двух ногах.

(показывает нос, пальцы на руках и ногах)

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

(показывает коленку, ноги)

3. Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела.

Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Ребята, ответьте мне на такой вопрос: «Кто такой командир? »

Дети. Это человек, который подаёт команды. Он главный.

Воспитатель. Вы правильно сказали. А знаете ли вы, что в каждом из вас живёт такой командир (показывает таблицу с

изображением человеческого мозга) Кто из вас знает, как его зовут?

Дети. Это мозг.

Воспитатель. Верно, а где находится мозг? Для чего человеку мозг?

Дети. Он подаёт нам сигналы об опасности. Управляет движениями нашего тела. Руководит всеми нашими органами.

Воспитатель. У нашего «командира» - мозга есть память. Он может запоминать на долгие, долгие годы множество

запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

Дети. Это глаза, уши, нос, язык.

Воспитатель. Верно. Глазами мы что делаем?

Дети. Глазами мы видим.

Воспитатель. А ушами?

Дети. Ушами мы слышим.

Воспитатель. А носом?

Дети. Носом ощущаем запахи.

Воспитатель. А языком?

Дети. Языком различаем вкусы.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «У кого что» и узнаем, одинаково ли называются части тела у человека и

животного.

4. Беседа. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела

находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте

тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что же это такое? Сердце очень важный

орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали. Как

выглядит сердце? Оно чуть больше нашего кулачка. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята

расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха.

Воспитатель. С чем сравнивают сердце человека?

Дети. С насосом.

Воспитатель. Почему?

Дети. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Воспитатель. А зачем человеку нужна кровь?

Дети. Она разносит по всему организму питательные вещества и кислород.

Воспитатель. Да, наше сердце неустанно трудится, перегоняя кровь по артериям и венам, богатую кислородам и

питательными веществами. Но это не просто чудо-насос, а орган, который реагирует на все наши чувства, на все наши

ощущения. Любовь питает наше сердце, делает человека здоровым и счастливым, помогает справиться со злом. С

трудностями. Потому что сердце, которое любит, открыто для всех. И так приятно приносить людям радость и самому

любить.

5. Речевая игра «Подбери слова – действия к частям тела»

Воспитатель. Ребята, а кроме сердца у человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без

перерыва. Что это за орган?

Дети. Это наши легкие. Их два: левое и правое. (Показывают на схеме)

Воспитатель. Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не

получается. Значит, человек не может жить без дыхания. А как кислород попадает в организм человека? Мы носом вдыхаем

воздух, богатый кислородом, там он согревается, очищается. Теплый воздух идет по трахеям и попадает в легкие. Как работают

лёгкие? Когда мы вдыхаем воздух, лёгкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются. Вдыхаем кислород, а выдыхаем

углекислый газ. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема

легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас. В этом нам поможет

воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети

выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а что даёт человеку энергию?

Дети. Это пища, которую мы едим.

Воспитатель. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу.

Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Кто мне

расскажет об этом путешествии? Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает

пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. В желудке пища переваривается и

превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка, куда пища попадает? В кишечник, откуда в виде

остатков естественным образом выходит наружу. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки. У

человека две почки. Для чего человеку нужны почки? Почки очищают кровь. А что же охраняет все наши внутренние органы?

Скелет. А ещё для чего нужен скелет? Скелет – это наша опора, он помогает человеку двигаться. Что было бы, если человек

был бы без скелета? Он походил бы на мешок, не мог бы двигаться. Не имел бы формы тела. А что защищает наше тело от

холода, от жары? Кожа. Чтобы наша, кожа дышала, что для этого нужно? Купаться, мыть руки, тело, ходить чистым,

опрятным, соблюдать личную гигиену.

7. Аппликация. Аппликация «Праздничный хоровод»

В начале занятия уточнить представления детей о форме частей одежды и тела человека, их расположении, вспомнить

приемы вырезывания. Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья —тогда хоровод

получится красивым. Каждый ребенок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется

коллективная композиция.

8. Анализ работ. Совершая путешествие, вы познакомились с чем? С частями тела, органами дыхания, с сердцем,

пищеварением, кожей, скелетом. Вы нашли хоть один орган, который был бы лишним в нашем теле? Значит, делаем вывод:

что все органы в нашем теле важны, все они выполняют нужную для организма работу, и все они между собой связаны.

Путешествие наше окончено. Спасибо за интересную беседу.



В раздел образования