Напоминание

"Пути совершенствования работы по духовно-нравственному развитию детей через деятельность классного руководителя."


Автор: Третьякова Елена Викторовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: БОУ " Тарская СОШ № 4"
Населённый пункт: Омская область город Тара
Наименование материала: статья
Тема: "Пути совершенствования работы по духовно-нравственному развитию детей через деятельность классного руководителя."
Раздел: среднее образование





Назад




Опыт

Слайд 1

Дорогие коллеги! Добрый день!

Снимем дружно напряженье

Выкинем в окно волненье

А улыбки…мы оставим

И жюри себя представим.

Здравствуйте , меня зовут Третьякова Елена Викторовна я работаю учителем

музыки БДОУ « Тарской СОШ № 4»

Каждый ученик мне дорог по своему. Ведь как для матери дорог ее ребенок,

так для учителя дорог каждый его воспитанник.

Много мыслей и идей!

Много планов и затей!

С чем к ребятам мне пойти?

Как урок мне провести?

И все я средства, без заботы

Выбираю для работы:

Мультимедиапроектор

Мой помощник главный в этом.

Интернет опорой служит

Все найдем там без труда,

Презентацию составим,

Диаграммы - хоть куда.

Технологией проектной

Я владею в совершенстве

Мне проекты по плечу-

И ребят я научу!

Про досуг я не забыла

Праздники я проводила

Я не прочь поразвлекаться,

В конкурсах посостязаться.

Экскурсию предпочитаю

Активный отдых выбираю

Я разная: веселая, смешная.

Могу грустить, шутить и песни петь.

Я по натуре очень заводная,

Могу я словом взглядом обогреть.

Общительна, добра, гостеприимна,

Вредна немного, но совсем чуть – чуть,

Отзывчива, честна, оптимистична.

И сегодня мне хочется поздравить всех педагогов, конкурсантов и членов

жюри песней.

.

Третьякова Е.В

Опыт

Тема: «Пути совершенствования работы по духовно-нравственному развитию

детей через деятельность классного руководителя.

Третьякова Елена Викторовна

классный руководитель 9 «а» класса

БОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа

№4» имени Героя Советского Союза адмирала флота

Советского Союза Н.Г.Кузнецова.

Тара – 2016 г.

2

Третьякова Е.В

Опыт

Слайд 2

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются перво-

степенной задачей современной образовательной системы и представляют со-

бой важный компонент социального заказа в сфере образования. «Концепция

духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос-

сии» является методологической основой разработки и реализации ФГОС об-

разования, согласно которой основным содержанием духовно - нравственного

развития,

воспитания

и

социализации

являются

базовые

национальные

ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных тра-

дициях многонационального народа России.

В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нрав-

ственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами дан-

ной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориен-

тиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной об-

становки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молоде-

жью; резкое снижение физической подготовки молодежи, подмена физиче-

ского воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей.

На сегодняшний день приоритетной задачей Российской Федерации яв-

ляется формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями,

которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нрав-

ственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. И не-

случайно, ключевым инструментом решения этой задачи является именно

воспитание детей.

Слайд

3.Ориентиры

воспитания

сформулированы

президентом

РФ

В.В.Путиным «Формирование гармоничной личности, воспитание граждани-

на России зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к

большой и малой Родине, общенациональная этническая идентичность, ува-

жение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»

Одним из направлений Стратегии развития воспитания в Российской

Федерации на период до 2025 года является духовно – нравственное воспита-

3

Третьякова Е.В

Опыт

ние

(разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на

2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012

г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", в ча -

сти определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.)

Выработка

нравственных

качеств

невозможна

лишь

в

рамках

теоретического изучения предметов в расписании. Учитель должен стать не

только источником научных знаний, но и наставником, формирующим душу

ребёнка,

его

внутренний

мир.

Именно

классный

руководитель

из

всего

педагогического коллектива в большей степени ответственен за личностные

результаты своих учеников.

Идея и тема опыта Слайд 4

Проблема поиска новых технологий духовно – нравственного воспита-

ния является актуальной. И здесь на первый план выходит классный руково-

дитель.

Целью

деятельности

классного

руководителя

является

создание

благоприятных условий для саморазвития, самоутверждения и самореализа-

ции личности ребенка для дальнейшей успешной социализации в обществе.

Слайд 5 Результаты этой работы будут эффективны только при совместной

работе с родителями, педагогами, администрацией школы и УДО.

У классного руководителя есть возможность направить культурный по-

тенциал школьной образовательной среды на воспитание у своих учеников

4

Третьякова Е.В

Опыт

нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и

поведения. Но чтобы достичь воспитательного результата, необходимо сосре-

доточить внимание учащихся на определённых занятиях, в ходе которых и бу-

дут реализованы их возможности. Классный руководитель должен создать та-

кую воспитательную систему, которая вовлекала бы ребят в процесс фор-

мирования духовно-нравственных качеств, чтобы система мотивировала их

на эту деятельность. Идеи самообразования, самосовершенствования, само-

раскрытия, самоопределения могут овладеть детьми, если воспитательная си-

стема ежедневно предоставляет им возможности для реализации этих про-

цессов.

Слайд 6 Идея опыта основана на том, что уровень духовно-нравствен-

ной культуры повысится, если:

- духовно-нравственное воспитание школьника рассматривается как соци-

ально-педагогическая проблема;

- модель формирования духовно-нравственного воспитания обусловлена зако-

номерностями развития личности и основана на совокупности духовно-нрав-

ственных и психолого-педагогических принципов, средств, форм и методов;

- система формирования духовно-нравственного воспитания строится с уче-

том возрастных, индивидуальных особенностей человека.

Соблюдение перечисленных выше условий позволит создать успешную

воспитательную систему духовно-нравственной направленности. Слайд 7

Для правильного определения задач воспитательной деятельности были

проведены исследования ценностных ориентаций (адаптированный вариант

методики М. Рокича, А. Гоштауса, А.А. Семенова, В.А. Ядова, Н.Н. Ворожи-

щевой).

Целью исследования было определить уже принятые школьниками мо-

рально-нравственных ценностей, ценимых ими качеств личности, выявить

отсутствие или неразвитость личностно и социально значимых ценностей и

качеств личности и на этой основе построить дальнейшую деятельность

школьников по их самоопределению на морально-нравственные ценности.

5

Третьякова Е.В

Опыт

Анализ

индивидуального

ранжирования

ценностей

по

результатам

анкетирования показал, что в их структуре из списка терминальных ценно-

стей на первых местах стоят такие как: материально обеспеченная жизнь,

самостоятельность, независимость в суждениях и оценках удовольствия, при-

ятное проведение времени, наличие хороших и верных друзей, образование.

Для девочек красота и любовь занимают ведущее положение. Список инстру-

ментальных ценностей у учащихся выглядел следующим образом: независи-

мость – 62%, жизнерадостность – 84%, смелость – 85%, рационализм – 63%,

образованность – 94%, воспитанность, чуткость и терпимость составили

лишь 41% и 35% соответственно.

Слайд 8 Актуальность опыта определяется противоречием между име-

ющимся большим резервом духовно-нравственных возможностей в педагоги-

ческом процессе с одной стороны и недостаточной реализацией этих возмож-

ностей с другой стороны. Необходимость преодоления этого противоречия

определила тему опыта: «Духовно-нравственное воспитание школьника через

деятельность детского объединения «Новое поколение».

Цели и задачи Слайд 9

Цель – создание условий для воспитания высоконравственных, образо-

ванных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о

друге, семье, коллективе, Родине.

Осуществление поставленной цели возможно при решении следующих

задач: Слайд 10

-формировать выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе

способность к сознательному выбору добра;

-развивать у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, ми-

лосердия и дружелюбия);

-содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и

планов;

6

Третьякова Е.В

Опыт

-оказывать помощь детям в выработке моделей поведения в различных труд-

ных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликт-

ных;

Теоретико – методологическая основа работы

Слайд 11

При

разработке

теории

и

технологии

формирования

духовно-нрав-

ственного воспитания учащихся в системе образования опиралась на Кон-

цепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России [сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков], а также на труды

о человеке, личности и индивидуальности Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского;

об основных ценностных ориентациях духовно-нравственного воспитания

Б.Т. Лихачева, А.Ф. Лосева; о культуре как факторе духовно-нравственного

р а з в и т и я

л и ч н о с т и

Ю . К . Бабанского,

Е . П .

Б е л о з е р ц е в о й ;

«Стратегию развития воспитания в Российской Федерации до 2025г» и при-

мерные программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов

духовно-нравственного направления (Омск БОУ ДПО «ИРООО», 2012).

Опыт

Деятельность классного руководителя настолько разнообразна и многоплано-

ва, что требует объединения всех видов деятельности в систему. Эффектив-

ность системы духовно-нравственного воспитания школьников зависит от ме-

тодологических подходов и строится на принципах нравственного воспита-

ния.

Слайд 12

В своей работе использую следующие подходы:

Комплексность

Системность

Целостность

Динамичность

Придерживаюсь следующих принципов: Слайд 13

7

Третьякова Е.В

Опыт

1.

Принцип нравственности.

2.

Принцип морали.

3.

Принцип последовательности.

4.

Принцип непрерывности и преемственности.

5.

Принцип субъект- субъектного отношения с учащимися.

6.

Принцип

соответствия

содержания

и

организации

воспитания

возрастным особенностям учащихся.

Для того чтобы провести анализ форм, методов и опыта работы исполь-

зую следующую схему: Слайд 14

Предварительный мониторинг

Выделение существующих факторов риска

Выработка рекомендуемых способов устранения этих факторов

Определение форм и методов деятельности.

Разработка организационных подходов к решению проблем

Анализ и корректировка результатов деятельности

Для оценивания результатов деятельности была создана прогнозируе-

мая модель школьника: слайд 15

имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыс-

лительными операциями;

способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми,

сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать

помощь;

наделен чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и

большой Родине;

умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;

8

Третьякова Е.В

Опыт

следит за своей внешностью, занимается физическими упражнениями

осознаёт ценностные нормы человеческой жизни;

ориентирован на здоровый образ жизни.

Для достижения положительных результатов в работе использую сле-

дующие формы работы: слайд 16

Воспитательная система класса включает в себя следующие направле-

ния: слайд 17

1.

Диагностическое;

2.

Содержательно- деятельностное;

3.

Воспитательное ;

4. Взаимодействие субъектов воспитательного пространства;

5. Взаимодействие с семьёй.

1. Диагностическое направление.

Предполагает подборку элементов мониторинговой деятельности, кото-

рая поможет фиксировать духовно-нравственный уровень школьников. На

основе диагностических данных анализируется работа по нравственному вос-

питанию всех участников педагогического процесса, делаются выводы, про-

9

Третьякова Е.В

Походы

Трудовые

десанты

Концерты

Конкурсы

Выпуск газеты

КТД

Беседы

Экскурсии

Классные

часы

Формы

работы

Опыт

водится коррекционная работа по формированию индивидуальности учащих-

ся. ( приложение 1)

2. Содержательно- деятельностное направление

Предполагает

реализацию

образовательного

процесса

на

духовно

нравственной основе. Особое место в работе занимает использование соци-

ально-педагогических технологий духовно-нравственного воспитания.

Социально-педагогических технологии – включают программы по ду-

ховно – нравственному воспитанию, формированию у учащихся ценностных

ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и

духовно- нравственных, общечеловеческих принципах, проведение организа-

ционно – воспитательной работы со школьниками после уроков, просвеще-

ние их родителей. (конкурсы, КВН, викторины, экскурсии, акции, проекты,

волонтерская деятельность, наставничество, диспуты, исследовательская дея-

тельность)

Социально-педагогическую технологию духовно-нравственного воспита-

ния в работе классного руководителя можно представить как системно орга-

низованное на едином методологическом фундаменте сочетание принципов

педагогики сотрудничества, «эффективных» педагогических техник, элемен-

тов педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной

психологической адаптированности школьников к образовательному процес-

су.

Таким образом, выпускник школы — это человек:

-

любящий

свой

край

и

свою

Родину,

знающий

свой

родной

язык,

уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи,

гражданского

общества,

многонационального

российского

народа,

человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность

труда, науки и творчества;

-

умеющий

учиться,

осознающий

важность

образования

и

10

Третьякова Е.В

Опыт

самообразования

для

жизни

и

деятельности,

способный

применять

полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий

свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности

перед семьей, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей;

- умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания,

сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и

окружающих образа жизни;

-

ориентирующийся

в

мире

профессий,

понимающий

значение

профессиональной деятельности для человека.

3. Воспитательное направление

Раскрывает

систему

работы

по

формированию

культуры

поведения

школьников.

Цель

воспитательной

деятельности

-

создание

условий

для

формирования

личности,

которая

бы

приобрела

в

процессе

воспитания

умения строить свой вариант жизни и поведения, достойный ЧЕЛОВЕКА.

Воспитательное направление раскрывает систему внеурочной работы по фор-

мированию духовно-нравственной культуры средствами внеурочной деятель-

ности на основе взаимодействия педагогов, учащихся, их родителей, инфра-

структуры микрорайона и внешкольных учреждений города. Ориентация уча-

щихся на развитие духовно-нравственной культуры основывается на много-

этапной, постоянной, непрерывной воспитательной работе в учебное и внеу-

рочное время.

Условия, в которых развивается образовательная система школы, способству-

ю т становлению системы духовно – нравственного воспитания. Музей 2

ЛВМСШ заинтересованность выпускников 2ЛВМСШ в совместном сотруд-

ничестве, расположенный на территории школы памятник герою Советского

11

Третьякова Е.В

Опыт

Союза адмиралу флота Н.Г. Кузнецову, мемориальная доска в честь выпуск-

ника школы А. Паршукова, героически погибшего в Чечне, жизнь города со

своими традициями и патриотической направленностью по отношению к сво-

ей малой родине обеспечили достаточную высокую воспитательную среду

школы. По духовно нравственному направлению разработана и успешно реа-

лизуется программа «Растим патриотов» (Грант КМП, 2015).

В воспита-

тельном процессе класса реализуются

программа художественно-эстетиче-

ского направления «Новое поколение».

Формы реализация программы «Новое поколение»

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культу-

рой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Система деятельности объединения: слайд 18

Работа объединения направлена на достижения воспитательных

результатов, которые можно разделить на 3 уровня. Слайд 19

1. Уровень приобретение школьником социального знания (знания

об

общественных

нормах,

об

устройстве

и

о

социально

одобряемых

и

неодобряемых

формах

поведения

в

обществе

и

т.д.) Достигается

во

взаимодействии

с

педагогом.

Реализуется

через

проведения

системы

12

Третьякова Е.В

Виды деятельности

ансамблевое и сольное пение

движение

Концертная деятельность

посещение театров, музеев

встречи с интересными людьми

вечера отдыха

элементы театрализации

Участие в конкурсах

Практикумы

Общественно- полезная работа

Опыт

классных

часов:

«Нормы

и

правила

поведения»,

«Семья.

Семейные

традиции», «Нам об этом забывать нельзя», «Твори добро», «Поговорим о

счастье».

2.

Уровень

получение

школьниками

опыта

переживания

и

позитивного отношения к базовым ценностям общества. Слайд 20

Достигается в дружественной детской среде (коллективе). Реализуется через:

- организацию самоуправления в классе;

- встречи с интересными людьми

- трудовые десанты;

- акции «День финансовой грамотности», «Трезвости» «Школа против

курения», «Сообщи где торгуют смертью», «Мы помним», «Георгиевская

ленточка», «Дети - ветеранам»,«Дети - детям»,«Ветеран живёт рядом» и др.

3.

Уровень

получение

школьником

опыта

самостоятельного

общественного действия. Слайд 21

Достигается

во

взаимодействии

с

социальными

субъектами.

Реализуется

через участие детей в конкурсах разного уровня. (Приложение 2) слайд 22

Из 24 учащихся класса 8 человек входят в состав старшей группы во-

лонтёрского отряда

«Шанс». Программа волонтёрского отряда «Шанс»,

направлена на воспитание у учащихся активной гражданской позиции, фор-

мирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма,

вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием социально-психоло-

гической и социально-педагогической поддержки различным группам населе-

ния;

Основными направлениями деятельности волонтерского отряда являются:

профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения

в школьной среде;

пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

экологическое воспитание;

13

Третьякова Е.В

Опыт

военно-патриотическое воспитание;

духовно-нравственное воспитание;

сотрудничество с социальными центрами и службами по вопросам ор-

ганизации и проведения социально-значимых мероприятий;

пропаганда волонтерского движения в школьной среде через средства

массовой информации;

взаимодействие с государственными органами и общественными орга-

низациями,

заинтересованными

в

осуществлении

деятельности

во-

лонтерского движения.

Наиболее значимыми акциями, организованными в 2015-2016 учебном

году волонтёрским отрядом «Шанс» стали: «Дети – ветеранам» (ребята

оказывали различную помощь в быту, написали письма для передачи в

Совет ветеранов), «Дети – детям» (мы собрали более 40 мягких игру-

шек и подготовили концерт для детей, находящихся в Реабилитацион-

ном центре), «Георгиевская ленточка», «День улыбок», «Акция добра»,

«1 декабря – единый день борьбы со СПИДом». Во время проведения

Всероссийской акции «День героев Отечества» были выпущены ли-

стовки с информацией о герое Советского Союза Н.Г. Кузнецове и

выпускнике школы А.В. Паршукове.

Дети провели акции не только

среди учащихся школы, но и среди жителей города Тары, нашего ми-

крорайона. Стриго Яна отмечена дипломом КМП, как Лучший во-

лонтёр- 2016 года.

4. Взаимодействие субъектов воспитательного пространства.

Создание культурно-нравственной системы воспитательного процесса

невозможно

без

гуманизации

взаимоотношений:

ученик-ученик,

учитель-

учитель, учитель-ученик, учитель-ученик-родитель, ученик-социум-ученик.

Современное

воспитание

предполагает

ориентацию

на

формирование

человеческого

достоинства

и

культуру

поведения,

как

первоочередные

проблемы школы. Решать эту проблему поможет организованная система

14

Третьякова Е.В

Опыт

воспитания, способствующая выработке таких качеств личности, которые

помогут ребёнку преодолеть ту или иную жизненную ситуацию и повысить

свой культурный уровень.

В ходе реализации программы активно сотрудничаем с музеями, биб-

лиотеками школы и города. Уверена, что именно здесь формируется культура

отношения человека с окружающим миром. Мне кажется, что важную роль в

духовно- нравственном воспитании школьников играют различные конкурсы,

экскурсии. Они, обогащая ребёнка духовными представлениями и образами,

помогают в восстановлении связи времён и поколений. За время работы

кружка мы накопили достаточный опыт и можем дать некоторые рекоменда-

ции тем, кто пожелает использовать нашу программу или ее отдельные эле-

менты у себя.

5. Взаимодействие с семьёй. Слайд 23

Стараюсь

создать

единую

воспитывающую

среду,

в

которой

бы

целенаправленно

формировались

правовые,

нравственные,

эстетические

качества личности школьника, относящегося к культуре поведения, как к

ценности, способствующей успешной социализации. Для этого

- изучаю бытовую атмосферу школьника;

-знакомлю родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного

процесса;

-вовлекаю родителей во внеурочную деятельность собственных детей;

-

по

мере

возможности

пытаюсь

корректировать

воспитание

в

семьях

отдельных учащихся.

Использую такие формы работы

15

Третьякова Е.В

Опыт

Система управления воспитательной системой класса

Управление воспитательной системой осуществляется в соответствии с

документами и решениями Министерства образования Омской области и

Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района.

Высшим органом управления образовательного учреждения является

Управляющий совет.

Педагогический совет школы собирается 5-6 раз в год. Педагогический

совет взаимодействует с профсоюзным комитетом, Управляющим советом,

советом общественности микрорайона, методическим советом школы, сове-

том командиров.

Совет командиров координирует работу органов ученического само-

управления.

Полученные и предполагаемые результаты слайд 24

Для проверки эффективности системы работы определила критерии,

показатели эффективности процесса деятельности. Критерии разработаны на

основе концептуальных условий

16

Третьякова Е.В

Опыт

условия

знаю

понимаю

делаю

сопровождение

Апробация данной программы показала, что мои ученики приобрели

знания об этике и эстетике повседневной жизни, об основах здорового образа

жизни, об истории своей семья и Отечества, о правилах групповой работы,

научились сдерживать свои эмоции. Кроме того, они отличаются своей целе-

устремленностью, умением высказывать, отстаивать свою жизненную пози-

цию, указывать на недостатки другого в корректной форме. Дети легки в об-

щении, деятельны, не боятся проблем – смело берутся за их решение. Школь-

ники приобрели опыт исследовательской деятельности; опыт публичного вы-

ступления; опыт самообслуживания; самоорганизации и организации сов-

местной деятельности с другими детьми.

Показателем результативности педагогической работы классного руко-

водителя с родителями являются: хорошее отношение ребёнка к школе, жела-

ние учиться, быть активным участником школьных дел. Мои дети активные

участники конкурсов и олимпиад различного уровня: ( приложение 2)

Слайд 25-26

Название мероприятия.

Ф.И.О. участников

результат

Школьный турнир

интеллектуальных игр.

Команда 6 человек

Трофимов

Кирилл,

Макаров

Артём,

Ишмухаметова

Али-

на, Огнёва Юля, Бекетова На-

стя,Иванова Снежана.

1 место

Муниципальный

этап

об-

ластного конкурса « Лидер XXI

Ишмухаметова Алина

Диплом

2

место

17

Третьякова Е.В

Опыт

века»

Школьная

научно-

практиче-

ская

конференция.

Тема: Твой

выбор: жизнь или…»

Ишмухаметова Алина

Диплом

1 место

Областная

научно-

практиче-

ская

конференция.

Те м а :

«Естественно-научное

обосно-

вание некоторых народных при-

мет».

Огнёва Юля

Пирогова Валерия

Диплом

1место

Районный конкурсы

« Россия

Молодая»

Колдашева

Эльза,

Баширов

Рафаэль.

Диплом

Районный

конкурс

чтецов

им.

М. Джалиля

Колдашева Эльза

Диплом

1 место

Районный литературно-творче-

ский конкурс чтецов « Чтобы

помнили»

Колдашева Эльза

Диплом

1 место

Районного детского вокально-

го фестиваля « Песни о мате-

ри»

Колдашева Эльза

Диплом

2 место

Районный

межнациональный

конкурс « Песенный венок»

Балашова

Катя,

Бачурина

Ксения, Санников Стас, Ива-

нов Роман.

Диплом

3 место

Муниципального

конкурса

«

Молодёжный проспект».

Шатова

Дарья,

Колдашева

Эльза

сертификат

Районного

конкурс

казачьей

культуры «Казачьему роду нет

переводу»,

Иванов

Роман,

Овчинников

Даниил,Баширов Рафаэль.

сертификат

Муниципальный

конкурс

дет-

ско- юношеского творчества «

Тихий уголок моей земли»

Весь коллектив

Диплом

3 место

Муниципальный конкурс – фе-

Курманова А.

сертификат

18

Третьякова Е.В

Опыт

стиваль « Война глазами детей,

внуков и правнуков»

Праздничные концерты:

« День школы», « Вечер встре-

чи выпускников»

Иванова С, Ишмухаметова А,

Бачурина К, Стриго Я, , Ива-

нов Р, Бекетова А, Овчинни-

ков Д, Баширов Р, Балашова

Е.

На традиционном празднике «День школы», где подводятся коллектив-

ные и личные итоги за год, наш экипаж «Сообразительный» признан победи-

телем школьного соревнования «Самый классный класс», 2016г.

Проведя сравнительный анализ диагностики начального этапа деятель-

ности и заключительного (приложение 3)

слайд 27-28 можно сделать вывод,

что для подростков более значимо в данном возрасте как взаимоотношения в

кругу сверстников и одноклассников, так и более требовательное отношение

к себе. Учащиеся отстаивают свое мнение, основываясь на своем личном

опыте. Стараются себя оправдать, даже если неправильно поступают или со-

вершают какие-либо неправильные действия или поступки. При этом очень

бережно и искренно относятся к близкому другу (подруге). Для них важно

мнение окружающих (родители, сверстники), их поддержка и взаимопонима-

ние. В большей степени поставленные задачи были реализованы. Конечно,

нет ничего идеального, но динамика роста духовно- нравственного развития

ребенка в результате деятельности объединения- неоспоримый факт.

Вывод. Слайд 29

Верю и надеюсь, что ребята моего класса выйдут в большую жизнь с

творческим, духовным потенциалом. Они коммуникабельны, способны аде-

кватно оценить ситуацию, умеют дружить, сопереживать, а главное - умеют

работать.

19

Третьякова Е.В

Опыт

Я знаю, что воспитывать нравственные качества не просто. На этом

пути случаются неудачи и ошибки. Но я уверена, что самое главное состоит в

том, чтобы работа по формированию нравственной культуры ребенка была

правдивой и искренней. Только построив отношения с ребятами на основе ис-

кренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких ре-

зультатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир

взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а

на деле. Слайд 30

Библиографический список

Нормативно-правовые документы:

1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного об-

разовательного стандарта основного общего образования [Текст]: Приказ от

17 декабря 2010 г. № 1897; в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014

№ 1644.

20

Третьякова Е.В

Опыт

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гра-

жданина России / [сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] — М.:

Просвещение, 2009. — 24 с.

Литература:

1. Сборник «Программы внеурочной деятельности». Система Л.В. Занкова.

Самара, 2011

2. Примерные программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7

классов духовно-нравственного направления. Омск БОУ ДПО «ИРООО» -

2012г.

3. Григорьев

Д.В.

Внеурочная

деятельность

школьников.

Методический

конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Про-

свещение, 2010

4. Багашев А.В. Духовно-нравственное воспитание молодёжи (статья): Вос-

питание школьников, 2008

5. Большой толковый психологический словарь.- М.: Вече, АСТ, 2000

6. Волков Л.Б. Гуманистическое будущее России (текст). Ю.Г.Волков. Соци-

ально-гуманитарные знания.-2000

7. Немов Р.С. Психология в 3-х книгах. М.: Просвещение, 2000

8. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. М.: Экзамен, 2007

9. Материалы фестиваля педагогических идей « Открытый урок», 2014г.

10.

Материалы

VI

Международной

научно-практической

конференции,

2014г.

11. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова.

– М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

12. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьни-

ков. – М., Знание, 1988.

21

Третьякова Е.В



В раздел образования