Автор: Ерошенко Елена Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2
Населённый пункт: г. Ростов–на–Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое занятие по лепке в старшей группе на тему "Микробы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе на
тему: "Микробы".
Провела воспитатель Е.И.Ерошенко
Дата проведения 25 января 2018г.
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с
болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки
(скатывание, отщипывание, сплющивание);
Демонстрационный материал: оборудование ИКТ, микроскопы, видеоролик про
микробы, емкости с водой , бумага и утюг для опытов, зеркало и медицинская маска.
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки, бусины и бисер, влажные
салфетки, мыло.
Предварительная работа: Беседа о микробах, чтение сказки Г.Остера «Как Петька
спас родную каплю».
Ход Занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, сегодня я вам загадаю загадку
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас: и холерой , и ангиной,
Насморком и скарлатиной.» ( дети отгадывают: «Микробы»)
Воспитатель: «Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают
быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать» .
Воспитатель: «Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?»
Ответы детей:...
Воспитатель: « Как же можно спастись от микробов?»
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед
едой.)
Воспитатель: « Правильно. Вы хоть раз видели как выглядит микроб? Какой он?»
Ответы детей: «Нет!»
Воспитатель: « Микробы очень малы и увидеть их можно только с помощью специального
прибора, который называется «микроскоп». Хотите посмотреть?»
Дети: рассматривают микробы в микроскопы.
Воспитатель: «Микробы бывают разные. Посмотрите, вот плесень- это яды появляются на хлебе,
его нельзя есть. А теперь я предлагаю превратиться в охотников за микробами. Вы не боитесь?
Тогда мочите ладошки водой, которая образовалась при таянии снега, и сажайте микробы на
белую бумагу. А теперь я превращаюсь в самого настоящего проявителя и уничтожителя
микробов. Я нагреваю утюг и проглаживаю подсохшие листы, появляются коричневые пятна. Вот
мы и уничтожили микробы и не забыли выключить утюг.
Я предлагаю провести еще один эксперимент: кто из вас , ребята, умеет чихать и кашлять сильнее
всех? Микробы размножаются быстрее всего во влажной среде, а это у нас – рот.»
- ребенок чихает на зеркало, появляются капельки. Затем чихает в маске, другая сторона зеркала-
чистая.
Воспитатель: « Вот поэтому нужно прикрывать рот в обществе или надевать маску, если приболел.
Посмотрите на доску» (презентация видеоролика).
Воспитатель: «Давай те каждый из вас слепит микроба так, как он его представляет, для того,
чтобы ваши друзья и родители тоже узнали как микробы выглядят.»
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям,
которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. ( Каждый ребенок
выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).
Приложение
Практическая часть:
Материал :пластилин; стека; дощечка.
1.Выбираем цвета для микроба.
2.Скатываем шарик (для туловища)
3.Вытягиваем щупальца.
4.Из маленьких шариков пластилина(цвет выбирает каждый ребенок сам ) делаем присоски.
5.Формируем глаза и рот.
6.Вот микроб и готов.
Подводим итог: воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось на занятии и поощряет
небольшими подарками в виде влажных салфеток и мыла.