Напоминание

"Что нужно знать о ПДД?"


Автор: Заборовская Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №204"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятий
Тема: "Что нужно знать о ПДД?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Что нужно знать о ПДД?

Конспект занятий для детей

первой группы раннего

возраста

Цель:

Формирование у детей младшего

дошкольного возраста навыков

безопасного поведения через

ознакомление с правилами дорожного

движения, безопасного поведения на

дорогах.

1. Познакомить детей младшего возраста с

правилами дорожного движения, со

светофором. Учить понимать световые сигналы

светофора. Формировать начальные навыки

безопасного поведения на дороге ,улице.

2. Активировать слуховые и зрительные

анализаторы, развивать речь, воображение и

мышление. Закрепить цвета (желтый, зеленый,

красный).

Задачи:

3. Приучать детей выполнять

правила, действовать в

коллективе.

4. Активизировать словарь:

светофор,( зеленый ,красный,

желтый) цвет, руль, безопасность,

дорога, транспорт, тротуар,

проезжая часть, обочина,

пешеходный переход,

перекрёсток));

1.У детей сформированы первоначальные

знания правил дорожного движения и

навыков безопасного поведения на дороге,

улице. Заинтересованность детей темой.

2.Дети проявляют инициативу:

рассматривают иллюстрации, участвуют в

беседах, задают вопросы; проявляют

творчество, активность и детальность в

работе.

Ожидаемые результаты:

- рассматривание иллюстраций о ПДД

Предварительная работа:

-чтение стихов и рассказов о ПДД

БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор

.

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:

– Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! –

Сказал зевая Волк. –

– А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –

Сказал из норки Крот, –

Я сам себе пророю

Подземный переход!

..

Услышав под собою

Разумные слова,

– Я вообще летаю! –

Прогукала Сова. –

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Однажды кукла Катя шла в детский сад.

Она очень торопилась в детский сад, но не

могла перейти через дорогу, потому что на

дороге было очень много машин. Кукла

Катя просит воспитателя и детей научить ее

правильно переходить дорогу.

Воспитатель показывает игрушку –

светофор и говорит:

Сказка про светофор.

- Это светофор. Он помогает взрослым и

детям правильно переходить дорогу.

--Когда загорается красный свет

дороги

нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые

стоят, а машины едут. Затем загорается

желтый свет

нужно приготовиться. И вот

зеленый огонек загорается, можно

переходить дорогу и взрослым, и детям.

Но маленькие дети должны обязательно

держаться за мамину руку и не отпускать

ее пока не перейдут дорогу. А машинам в

это время ехать нельзя. Они стоят и

пропускают пешеходов.

”Светофорчик”

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша

-заучивание физминутки:

И играли в игру

«

Перейди дорогу!

»

(.На

дорожку расставляются машины, а с боку

ставят светофор. Собачку Жучку сажают у

светофора. Воспитатель по очереди

закрывает кружки светофора, оставляя

один, и предлагает детям ответить, можно

переходить дорогу или нет. Если дети

отвечают правильно и- воспитатель

разрешает идти. Дети вместе с куклой

переходят дорогу. А если дети ошибаются-

собачка громко лает и воспитатель

предлагает детям исправить ошибку

.

1 «Выбирай любой. У кого какой?

»(перед

детьми лежат кружки желтого, красного и

зеленого цвета. Воспитатель предлагает

взять детям по одному кружку .Дети берут

и называют его цвет. Воспитатель

проверяет, правильно ли дети называют

цвет кружка. Если ребенок ошибается, то

детям уточняют цвет выбранного ребенком

кружка.( повторяется 2-3 раза).)

-дидактические игры:

2

Разноцветные

мячики

(приходит собачка

Жучка и приносит в корзинке

разноцветные мячики.Дети

достают мячики из корзины и

называют какого они цвета. Если

дети называют цвет мячика

правильно, то собачка лает. А

если они ошибаются, то собачка

рычит. (повторяется 2-3 раза))

- в результате реализация

данного проекта у детей

сформировались необходимые

представления и навыки

безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Заключение



В раздел образования