Автор: Заборовская Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №204"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятий
Тема: "Что нужно знать о ПДД?"
Раздел: дошкольное образование
Что нужно знать о ПДД?
Конспект занятий для детей
первой группы раннего
возраста
Цель:
Формирование у детей младшего
дошкольного возраста навыков
безопасного поведения через
ознакомление с правилами дорожного
движения, безопасного поведения на
дорогах.
•
1. Познакомить детей младшего возраста с
правилами дорожного движения, со
светофором. Учить понимать световые сигналы
светофора. Формировать начальные навыки
безопасного поведения на дороге ,улице.
2. Активировать слуховые и зрительные
анализаторы, развивать речь, воображение и
мышление. Закрепить цвета (желтый, зеленый,
красный).
Задачи:
3. Приучать детей выполнять
правила, действовать в
коллективе.
4. Активизировать словарь:
светофор,( зеленый ,красный,
желтый) цвет, руль, безопасность,
дорога, транспорт, тротуар,
проезжая часть, обочина,
пешеходный переход,
перекрёсток));
•
1.У детей сформированы первоначальные
знания правил дорожного движения и
навыков безопасного поведения на дороге,
улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети проявляют инициативу:
рассматривают иллюстрации, участвуют в
беседах, задают вопросы; проявляют
творчество, активность и детальность в
работе.
Ожидаемые результаты:
•
- рассматривание иллюстраций о ПДД
Предварительная работа:
•
-чтение стихов и рассказов о ПДД
•
БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР
•
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор
.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
..
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
•
Однажды кукла Катя шла в детский сад.
•
Она очень торопилась в детский сад, но не
могла перейти через дорогу, потому что на
дороге было очень много машин. Кукла
Катя просит воспитателя и детей научить ее
правильно переходить дорогу.
•
Воспитатель показывает игрушку –
светофор и говорит:
Сказка про светофор.
- Это светофор. Он помогает взрослым и
детям правильно переходить дорогу.
--Когда загорается красный свет
–
дороги
нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые
стоят, а машины едут. Затем загорается
желтый свет
–
нужно приготовиться. И вот
зеленый огонек загорается, можно
переходить дорогу и взрослым, и детям.
Но маленькие дети должны обязательно
держаться за мамину руку и не отпускать
ее пока не перейдут дорогу. А машинам в
это время ехать нельзя. Они стоят и
пропускают пешеходов.
•
”Светофорчик”
•
Красный глаз – стоять приказ.
•
Желтый глаз мигнет народу –
•
Приготовьтесь к переходу.
•
А зеленый загорится –
•
Путь свободен. Сам решай:
•
Можешь смело торопиться,
•
Можешь топать не спеша
-заучивание физминутки:
И играли в игру
«
Перейди дорогу!
»
(.На
дорожку расставляются машины, а с боку
ставят светофор. Собачку Жучку сажают у
светофора. Воспитатель по очереди
закрывает кружки светофора, оставляя
один, и предлагает детям ответить, можно
переходить дорогу или нет. Если дети
отвечают правильно и- воспитатель
разрешает идти. Дети вместе с куклой
переходят дорогу. А если дети ошибаются-
собачка громко лает и воспитатель
предлагает детям исправить ошибку
.
•
1 «Выбирай любой. У кого какой?
»(перед
детьми лежат кружки желтого, красного и
зеленого цвета. Воспитатель предлагает
взять детям по одному кружку .Дети берут
и называют его цвет. Воспитатель
проверяет, правильно ли дети называют
цвет кружка. Если ребенок ошибается, то
детям уточняют цвет выбранного ребенком
кружка.( повторяется 2-3 раза).)
-дидактические игры:
2
”
Разноцветные
мячики
”
(приходит собачка
Жучка и приносит в корзинке
разноцветные мячики.Дети
достают мячики из корзины и
называют какого они цвета. Если
дети называют цвет мячика
правильно, то собачка лает. А
если они ошибаются, то собачка
рычит. (повторяется 2-3 раза))
•
- в результате реализация
данного проекта у детей
сформировались необходимые
представления и навыки
безопасного поведения на
улицах и дорогах.
Заключение